На кинофестивале “Новое британское кино” прошел показ сай-фай драмы австрийского кинорежиссера Джессики Хауснер “Малыш Джо”. Всемирная премьера фильма состоялась в Каннах. Главные роли сыграли Эмили Бичем, Бен Уишоу и Керри Фокс. О том, чем запомнится зрителям кинолента о цветке, влияющем на человеческие чувства, специально для KV рассказывает Егор Шевцов.
С первого взгляда фильм выглядит, как хоррор с медленно развивающимся сюжетом. Молодая мать-одиночка Алиса Вудард (Эмили Бичем) воспитывает сына Джо (Кит Коннор) и работает в компании, которая занимается изобретением новых видов растений. Психологическая драма разворачивается, когда женщина приносит домой генетически модифицированный цветок, который должен делать людей счастливыми. Она называет его “Малыш Джо” в честь своего сына.
До самого конца непонятно, влияет ли цветок непосредственно на действия персонажей или загадочная красная пыльца — всего лишь оправдание для раздражительности и конфликтного поведения. Сами ученые тоже не уверены в том, как растение меняет людей. Фильм постепенно переходит из одного жанра в другой: перед зрителем возникает то фантастическая драма, то психологический триллер, то напряженный сай-фай хоррор.
В своем четвертом по счету полнометражном фильме Джессика Хауснер будто сама не может решить, какая атмосфера в киноленте ей ближе. Возможно, на это повлияли предыдущие работы режиссера, которая снимала преимущественно драмы и, сменив жанровый вектор, все еще осталась верна личным взглядам на кинематограф.
К тому же, “Малыш Джо” — первый англоязычный фильм Хауснер, для которой ранее было более привычным снимать кино на немецком. Картина наполнена драматизмом, но его не хватает, чтобы избавиться от общей незамысловатости сюжета.
Актриса Эмили Бичем получила за участие в “Малыше Джо” приз Каннского фестиваля “За лучшую женскую роль”. Она правдоподобно сыграла исследовательницу, которая проходит внутреннее развитие – от готовой на все ради карьерных достижений молодой ученой, до человека с сомнениями, который будто хочет спросить: “Что если мы случайно создали монстра?”
Бен Уишоу в фильме появился в роли влюбленного работника лаборатории по имени Крис. Эмоциональный накал между персонажами растет на протяжении всего хронометража картины и в конце выливается в неожиданную кульминацию. Психологизм диалогов помог раскрыть характеры персонажей, а взаимодействие актеров на площадке выглядело гармоничным.
Внимание к визуальной составляющей в фильме наиболее ценно и поэтому находится на первом месте в списке приоритетов режиссера. Композиции каждой мизансцены придавалось особенное значение. Отсюда такие четкие геометрические линии и расположение актеров в каждом кадре. Не менее важная роль в фильме отведена приглушенному неоновому свету и цветовой гамме, которая порой дает понять больше, чем повседневные разговоры героев или их действия. Визуальная эстетика соблюдается равномерно, чтобы с помощью фиолетовых, красных и белых оттенков показать будущее, в котором человек будет готов на все ради счастья. Ведь он будет точно знать, где его найти.
Фильм “Малыш Джо” — это концептуальный эксперимент, который не рассчитан на массовую аудиторию. Его не стоит советовать любителям научной фантастики или традиционных хоррор-муви, но ценители медленного повествования, совмещенного с красивым визуальным рядом, смогут найти в нем способ провести чуть больше полутора часов своего времени без сожалений.
Фото: imdb.com