Действия властей во время “киевского коллапса” и оргвыводы

Действия властей во время “киевского коллапса” и оргвыводы

shvetsovСейчас в меня начнут кидать тапками, что мол после драки – все умные. Дорогие мои, аналитику событий можно сделать только ПОСЛЕ того, как они произошли. Даже анализ мочи возможно сделать только после самого процесса, а не до него. Так что, кому не нравится — может не читать.

Сразу скажу, что “не допустить” того, что творилось в Киеве было невозможно. Слишком уж сильный удар стихии для наших широт. Но, минимизировать потери было можно и нужно. Предупреждение гидрометцентра было уже 20-го в среду. В четверг 21-го ураган уже засыпал Будапешт и Львов. Времени подготовиться было вполне достаточно. Но, видимо киевские власти решили, что до Киева, как и за неделю до этого, дойдёт только лёгкий дождик. Не срослось.

Чтобы я сделал, на должности “Султана”, чтобы не допустить коллапса, который наступил в Киеве после того, как выпал снег? Пусть и много снега.

Ещё в ночь с 21-го на 22-е, с четверга на пятницу, необходимо было запретить въезд в Киев фур и большегрузных машин. За исключением техники МЧС и машин со скоропортящимися продуктами. Именно фуры во вторую половину дня 22-го пятницы создавали одну из наибольших проблем. В итоге практически все эти авто  оказались брошенными водителями на обочинах дорог. Что сузило улицы для проезда.

За город необходимо было ещё с утра 22-го, а лучше с вечера 21-го вывести военную технику, полевые кухни, палатки, генераторы и т.д. Это не первый снегопад в Украине, когда создаются грандиозные пробки на трассах, где стоят не только фуры, но и рейсовые автобусы, маршрутки и легковые автомобили. Если в городе можно зайти и обогреться в практически любой магазин, заправку или даже просто попроситься в ближайший дом, то на трассах такой возможности нет.

Снегоочистительную технику и людей в Киеве необходимо было выводить с утра 22-го. С самого утра. И расставлять её на “танкоопасных направлениях” — развязки, мосты, основные трассы и перекрёстки, подъезды к больницам и т.д. Потом эта техника просто не имеете возможности туда добраться из-за колоссальных пробок. Так делают во всех нормальных странах в подобных ситуациях.

К обеду 22-го в пятницу уже было понятно, что снег идёт аномальный. Необходимо было снимать общественный транспорт, а именно трамваи и троллейбусы, с маршрутов. Это можно было технически сделать с оповещением водителям. Пусть и не всех сразу одновременно. Но за два часа ещё можно было убрать эти коробки с улиц. В итоге трамваи и троллейбусы останавливались, где попало. В т.ч. и перегораживая ключевые перекрёстки.

Необходимо было вывести на все ключевые перекрёстки регулировщиков. В таких заторах и пробках ни один водитель на светофоры уже не смотрит. Из-за того, что это было не сделано, все основные перекрёстки в городе оказались забиты “шахматкой”. Кстати, за три дня с 22-го по 24-е включительно не видел в Киеве, на массивах, во всяком случае, ни одного гаишника. Я понимаю, что ловить водителей за нарушение ПДД гораздо “вкуснее” и проще, но работать по специальности иногда всё же надо.

 

Уже с вечера 21-го в четверг необходимо было создать не только городской штаб по чрезвычайной ситуации (ЧС), но и информационный центр. За рубежом такие оповещательные центры работают в таких ситуациях круглосуточно и по всем центральным ТВ и радиоканалам каждые 15-30 минут выпускают сводки новостей – где можно проехать, где нельзя, где требуется помощь волонтёров, где можно согреться, отдохнуть и т.д. У нас – молчание.

То, что киевский штаб по ЧС был создан только в субботу 23-го – это не только “ошибка” наших градоначальников. Проблема здесь гораздо глубже. Дело в том, что нынешняя исполнительная власть взяла от советской вертикали самое худшее – панический страх перед вышестоящим начальством и боязнь взять на себя хоть малейшую ответственность в нестандартной ситуации. Вся система нынешнего чиновничества выстроена только для одного – для отбора денег всеми возможными и невозможными способами. Каждый чиновник, вплоть до министров, панически боится не только потерять своё хлебное место, но и в принципе проявить любую инициативу “сверх дозволенного”. Такая система может работать только сверху-вниз и только в узкоспециализированных задачах. В обычной ситуации недееспособность власти не столь заметна. Но в ситуации кризиса потребовался разнос лично Януковичем в субботу утром. Так сказать – по факту. Т.е. ни один чиновник не посмел рыпнуться даже в ситуации, когда бездействие грозит их собственному благополучию. Включая министров, главы КГГА и “трудяг” помельче рангом. Система начала со скрипом реагировать только плучив командный импульс с самого верха. Вместо этого мы видели детский лепет господина Попова в прямом эфире ТСН в воскресение вечером.

Метро в городе должно было работать круглосуточно 22-го и 23-го числа – в пятницу и субботу. По сути, это оставался единственный транспорт, который мог передвигаться, хоть и не по всем районам города. Я уже не говорю, что транспортной функции в станциях метро можно было развернуть пункты раздачи горячего чая, лекарств, обеспечить травмопункты и т.д.  Вместо этого двери станций метро закрылись по расписанию. Не знаю – правда или нет, но люди мне рассказывали, что станция метро “Вокзальная” 22-го в пятницу прекратила пускать людей на вход примерно в 23-30. Причина? – у них закончились жетоны. Жесть.

 23-го в субботу надо было очищать, в первую очередь, не Банковую и Грушевского с Крещатиком, (кому они нужны в принципе в выходные дни?), а пробивать основные проспекты и улицы на массивы, обеспечивать сквозной проезд через город, чистить окружную дорогу. И, разумеется, подходы и подъезды к больницам.

 

Отбойники посреди главных трасс и проспектов надо было снимать ещё 23-го в пятницу. Далеко не у всех водителей под руками есть инструмент, чтобы распилить и снять секцию отбойника самостоятельно. Это централизованно начали делать только в воскресение. Мало того, при попытках водителей сбить секции самостоятельно, они ещё и получали моральный втык от редких “гайцев” (в основном, возле постов ГАИ на трассах вокруг Киева).

Отдельно хочу пройтись по Укрзализныце и службам Киевского ж/д вокзала. Где был лично в субботу вечером. То, что показывали по новостям в ТВ каналах (первая половина дня субботы) – это детский лепет по сравнению с тем, что творилось там вечером и ночью того же дня. В телесюжете видно, что по вокзалу ещё можно пройти. В 19-00 23-го, когда я приехал на ж/д вокзал (как я туда добирался с Виноградаря а потом обратно – отдельная история достойная героического эпоса) по всей, практически, территории ж/д вокзала можно было только протиснуться. Поезда опаздывали на 3-8 часов. Отправляющиеся из Киева задерживались на 1,5-2 часа. Из-за этого на ж/д вокзале к вечеру субботы скопилась масса людей. При этом службы ж/д вокзала могли и обязаны были разрулить все указанные проблемы. Ничего сложного в этом не было.

Какие выводы можно сделать?

Вывод первый. Никого не удивляющий. Украинские власти, как всегда, оказались полностью не готовыми к чрезвычайным ситуациям. Сейчас это проявилось особенно ярко, т.к. стихия обрушилась на многомиллионный город, да ещё и столицу.

Вывод второй. Обнадёживающий, но трудный. Если власть не способна управлять ситуацией, то на низовом уровне мы можем самоорганизовываться хотя бы для решения насущных бытовых проблем и вопросов на локальном уровне – для расчистки двора, кусочка улицы, подъездов и т.д.. Если в этом есть крайняя необходимость.

Вывод третий. Не слишком видный, но с далёко идущими последствиями. Исполнительная власть, силовики, МЧС показали, что управлять ситуацией они не способны в принципе  -внимательно читаем выше пункт .  Что это значит? Это значит, что в случае любых чрезвычайных ситуаций управление может перехватить любая организованная сила. Другой вопрос – сможет ли она его удержать.

Вывод четвёртый. Очень неприятный. Чувствую я, что это только цветочки. Инфраструктура ЖКХ, дороги, дамбы и т.д. практически не обновляются уже более 20-ти лет. Представьте себе, что кроме снегопада в городе отключили электричество и/или подачу воды. Могло быть такое? – вполне. К понедельнику город бы начал умирать. Вместе с людьми, его населяющими. Сейчас хоть можно было добраться до дома и согреться и поесть. А когда такой возможности не будет? Эти дни показали, что полностью исчезла система гражданской обороны. На которую, кстати, как и на многое другое, выделяются из бюджета деньги. Куда они деваются – вопрос глупый и риторический.

К сожалению, подавляющее большинство людей оказалось абсолютно не готовыми к удару стихии. Водители авто в подавляющем большинстве не имели лопат, цепей на колёса, ездят на лысой резине и т.д. Поведение многих водителей на дорогах – это отдельная песня и тема не этой статьи. Но, как и в любой критической ситуации, она показала как достойных людей, так и, скажем так, не очень достойных.

Не могу не сказать несколько слов о нашей парламентской оппозиции. Несколько очень холодных слов. Что делают наши “оппо” в данной ситуации? – ругают власть. Вываливают в СМИ массу фейков на тему “золотой унитаз”, “гневно трепещут” о недостойности наших властей (а то мы не знаем?) и…и всё. Вот представьте себе. Вы – какой-нибудь министр. Ситуация худо-бедно начинает выправляться (пусть и не Вашими усилиями). Вы весь на нервах, т.к. “сверху” (понятно от кого?) вам периодически вставляют в попу разнообразные предметы. И тут Вам звонит, например, Сашенька Кужель с воплями о том “что ещё не сделано?”. И тут же даёт интервью в СМИ о “злочинной владе”. На месте какого-нибудь Вилкула я бы её попросту послал (причём, публично с освещением в СМИ и объяснением причин) в направлении всем известного адреса из трёх букв.

Наша парламентская “оппо” всех раскрасок  прокакала уникальный шанс проявить себя “спасителями Киева”. Вот кто мешал на базе районных партийных штабов развернуть им структуру и координацию, наподобие того, как это сделали автолюбители с автоклубов? С отрядами джипов, координаторами на телефонах, пунктами обогрева, и, даже, с отражением текущей обстановки в городе в реальном времени.

Огромное спасибо ребятам и девчатам. Они оказались единственными, кто на своих личных машинах и ресурсах смогли хоть отчасти самостоятельно скоординировать помощь в масштабе города и близлежащих окрестностей.

Вместо того, чтобы вывести 5-10 человек с партийными флагами и в партийных жилетках, надо было просто организовать подобные “бригады скорой снежной помощи” и информационные центры. Ресурсы для этого у “оппо” есть. Это было бы для них гораздо эффективнее, чем покупка массовки на митинг под ВР на 2-е апреля. Но, вспоминаем лучшего экономиста времён СССР – кота Матроскина: “Деньги у нас есть. У нас ума нету”.

Кстати. Ни одна общественная организация, партия или структура, кроме клубов автолюбителей даже не заикнулась о такой координации. Что показало абсолютное реальное отсутствие каких-либо эффективных партийных или общественных структур в Киеве.

Вывод пятый. Наша парламентская оппозиция в очередной раз показала, что в плане управления она такое же говно, как и наша нынешняя власть.

Ну и в итоге. Вывод шестой. Если не мы сами, то в случае каких-либо (любых) неприятностей, то никто нас спасть не будет. И пора, наконец-то, это понять.

 

 

 

P.S. А теперь на минуточку представим себе, что все эти 40 млн. тонн снега только в Киеве начнут быстро таять…

Святослав Швецов, Хвыля

 

 

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Banner
QlU7mDx4