Если бы я был мэром Киева: создание пешеходной зоны на Сагайдачного

Игорь Ляшенко
Игорь Ляшенко

Координатор инициативы "Киевская админреформа-2015", директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

В Киеве негде гулять. Разве что в парках. А по улицам – плохо. Тротуары узкие, на них стоят машины, рекламные щиты, ларьки и капитальные веранды ресторанов.

Если бы я был руководителем города, я бы создал несколько пешеходных зон. Уже через неделю пешеходной зоной стала бы улица Сагайдачного, а через месяц к ней добавилась Контрактовая площадь.

Сагайдачного на Подоле уже готова к статусу пешеходной. Сделано главное – автомобильный трафик оттуда ушел на набережную. Транзитный транспорт там теперь не ездит вообще. Обочины Сагайдачного превратились в парковку. За узкие тротуары конкурируют рестораны, желающие установить веранды, магазины, выставляющие рекламу и сооружающие отдельные входы. Пешеходу ходить по Сагайдачного сейчас плохо.

Самое умное в этой ситуации – не ликвидировать ресторанные веранды, как это практикует городская власть. Наоборот – дать дополнительное пространство пешеходам. Убрать полностью машины и сделать улицу пешеходной.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Уверен, что она моментально превратится в любимое место прогулок и отдыха киевлян и станет “самой длинной барной стойкой Восточной Европы” – по аналогии с Дюссельдорфом. Кафе и рестораны займут вcе возможные помещения. Улица будет нарядной, веселой и людной. Она моментально попадет в туристические путеводители.

У Сагайдачного для этого есть все преимущества. Красивая и однородная архитектура зданий, что редкость для Киева. С обоих концов улицы есть станции метро, потому нет необходимости ехать сюда на машине. С верхнего города спускается фуникулер. Рядом набережная Днепра – тоже потенциальное место для прогулок. К улице примыкает другой туристический участок – Андреевский спуск.

Ну и в дополнение скажу, что мысль эта не нова. Сагайдачного планировали сделать пешеходной еще при Александре Омельченко. Но испугались реакции автомобилистов. Сейчас эта улица автомобилистам не нужна.

В общем, тут даже думать нечего. Если бы я был мэром Киева, Сагайдачного стала бы пешеходной сразу же.

Читайте: Обновление Контрактовой: нулевой результат год спустя (документ, фото)

Игорь Ляшенко, координатор инициативы “Киевская админреформа-2015”, директор Центра проектных исследований “Уровень жизни”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
09:00 Столична корпорація «Київавтодор» розпочинає ремонт 25-річного шляхопроводу на вулиці Рональда Рейгана (раніше – Драйзера) над коліями швидкісного трамваю. На роботи планують витратити понад…
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
09:00 У останні півтора року столичні КП нарешті вирівняли свої фінансово-економічні показники. Так, на противагу 2023 року, коли загальна сума збитків цих підприємств та…
Мільйон доларів за гектар у Києві: стали відомі подробиці справи НАБУ щодо ймовірних хабарників з Міноборони
Мільйон доларів за гектар у Києві: стали відомі подробиці справи НАБУ щодо ймовірних хабарників з Міноборони
09:00 НАБУ наразі розслідує справу щодо отримання хабара посадовцями Міноборони та підпорядкованого йому ЦТУКБ за можливість забудови майже 1 га землі на вул. Симиренка,…
Banner
QlU7mDx4