Личное авто как признак “совковой” ментальности

Сергей Дидковский
Сергей Дидковский

PR-стратег, цифровое консалтинговое агентство "Ольшанский и Партнеры"

Много автомобилей в бедной стране? Объяснение простое. В Советском Союзе автомобиль считался символом достатка. На него копили деньги и становились в очередь. Годами и десятилетиями. Есть автомобиль — высшая каста.

Советская ментальность въелась в украинцев, словно жир от “Завтрака туриста” в гнилую алюминиевую кастрюлю. До сих пор наличие автомобиля автоматически переводит человека на ступень выше в классовом разделении.

И неважно, откуда он взялся: куплен в кредит или на последние деньги, куплен на занятые у кого-то деньги, подарен или выменян на отсутствие нормальной жизни.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Тезис “Купил автомобиль — ем продукты по скидке из “Ашана” кажется нормальным. Я знаю людей, которые после покупки автомобиля изубыточились в край. На последние деньги купили пассив для того, чтобы утром ездить в нем в офис, вечером из офиса, а в выходные дни — в “Ашан” и на шашлыки.

Это не аксиома о “привычках богатых и бедных людей”, а часть постсоветской ментальности, на более глубоком уровне выраженная в тезисах “провинция всегда подражает метрополии” и “слабый пытается походить на сильного”. То есть, автомобиль на последние деньги, автомобиль как замена накопления в качестве увеличения личного благосостояния — символ престижа для бедного человека.

Здесь мы приходим к двум ветвям развития ситуации. В первой — развитый автомобильный рынок (сами машины, страховки, ГСМ, и прочее) двигает экономику государства. Происходят продажи и покупки, деньги двигаются, а не лежат мертвым грузом.

Во второй ветви мы получаем заторы, аварии, классовую ругань (водители против пешеходов и велосипедистов), отсутствие велосипедных дорожек, загазованность и прочие проблемы, о которых в Европе забывают.

В первой ветви — сумма индивидуальных проблем (покупка автомобиля на отсутствующие либо последние деньги) обращается положительным экономическим процессом.

Во второй — мы на три головы ниже того самого цивилизованного мира.

Читайте: АЗС и дальше будут повышать цены на бензин

Источник публикации – Facebook автора

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Зміна пріоритетів: Київрада відкоригувала програму поводження з тваринами
Зміна пріоритетів: Київрада відкоригувала програму поводження з тваринами
09:00 Столична міськрада внесла зміни до Програми поводження з тваринами на 2024-2025 роки. Зокрема, депутатський корпус зняв майже все фінансування з будівництва Центру захисту…
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
09:00 Столична корпорація «Київавтодор» розпочинає ремонт 25-річного шляхопроводу на вулиці Рональда Рейгана (раніше – Драйзера) над коліями швидкісного трамваю. На роботи планують витратити понад…
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
09:00 У останні півтора року столичні КП нарешті вирівняли свої фінансово-економічні показники. Так, на противагу 2023 року, коли загальна сума збитків цих підприємств та…
Banner
QlU7mDx4