Реальность: как доехать от Бессарабки до метро “Житомирская” за 13 минут и 44 секунды

Роман Головін
Роман Головін

Голова Всеукраїнського об`єднання власників землі

13,44 минуты – ровно столько надо, чтобы проехать 11,2 км от Бессарабки до станции метро “Житомирская”, двигаясь равномерно и с разрешенной скоростью 50 км/ч. Такой ритм способен обеспечить проезд не меньше 60 тыс. автомобилей в час в одном направлении с рекомендуемой дистанцией между авто не менее 15 метров.

Но когда мы преодолеваем массу преград, эта дорога превращается в 50-минутное дергание и торможение. Поэтому участок от Бессарабки до “Житомирской”, из-за заторов и пробок в день проезжает не менее 80 тыс. автомобилей. Хотя могло бы проезжать не менее 600 тыс.

Основные причины этого: регулируемые перекрестки, пешеходные переходы, сужение дороги, неправильно организованная разметка, хаотичная езда водителей и пр. Но давайте разберемся чуть подробнее.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На пересечении бульвара Шевченко с улицами Пушкинской, Терещенской, Владимирской установлены – по понятным причинам – светофоры. Потому логичнее было бы, если бы машины, нырнув под землю на ул. Бассейной, вынырнули бы после Леонтовича, тем самым под землей объехав светофоры. Или бы ныряли перед бульваром и выныривали после пересечения бульвара.

То есть по ходу всего бульвара Шевченко следует сооружать подземные путепроводы на перекрестках с улицами Пушкинской, Терещенской, Репина, Владимирской, Леонтовича, Франка, Коцюбинского. Перекрестки с улицами Пирогова и Горской по понятным причинам оставим в покое.

Под площадью Победы нужно делать подземный путепровод, соединяющий улицы Саксаганского и Старовокзальную с Дмитровской. На пересечении площади Победы и улицы Бульварно-Кудрявской трамвай под землю не спрятать, потому пусть под землей едет все, что сейчас идет поверху.

На пересечении проспекта Победы и улицы Черновола необходим подземный пешеходный переход с эскалаторами. Потому что нынешний надземный переход останавливает поток машин.

Но не менее важно – организовать и внедрить в практику, что основных полос движения всего две. Прочие – для общественного и спецтранспорта, а также съездов. Надо помочь водителю определиться с тем, куда он едет, помогая заранее занять правильную полосу движения. Это и есть организация движения.

Читайте: Операция “Парковка”: провал “агента Нимас”

На Шулявке следует лишь навести порядок: причесать логистику, перенести автобусную остановку дальше по ходу движения и упорядочить расположение ныне хаотичных остановок и стоянок авто от моста до новой остановки.

Также надо обратить внимание на общественный транспорт, который нагло выскакивает на третью полосу.

И вообще, кто сказал, что на Шулявке нужна развязка? Она там есть и вполне неплохая. Куда важнее, например, развязка на пересечении бульвара Дружбы Народов и улицы Старонаводницкой.

А заняться мостом на Шулявке – надо. Он уже два года работает в аварийном состоянии.

Далее – после Шулявки машины сбиваются в кучу под Берестейским мостом. Тут из-за колонн моста сужается дорога и нарушается рядность, потому водители вынуждены хаотично перестраиваться. То есть здесь просто надо организовать рядное движение.

Та же ситуация и перед мостом на станции метро “Нивки” – нет организации движения перед мостом и после съезда с моста. В результате чего имеем здесь вечный затор – тянучка тянется до Святошинского моста и продолжается на нем.

Читайте: Операция “Парковка”: падение “агент Нимас” и благодарность Белоцерковца

Сделав все предложенные изменения, мы получим экономию на времени движения – с 50 до 13,44 минут. Расход топлива на этом участке сократится минимум вдвое.

Учитывая, что по проспекту Победы в день проезжают до 200 тыс. машин, даже экономия 0,5 литра топлива на одном авто даст ежедневную экономию в 100 тонн бензина. А какой это будет иметь экологический эффект!

Кроме того, при средней цене топлива в режиме газ/дизель/бензин 20 гривен, при снижении потребления топлива на 100 тонн, экономия в денежном выражении составит не менее 2 млн гривен в день. Или не менее 700 млн гривен в год – денег водителей.

Да хотя бы частично реализованная, эта программа стала бы решением массы проблем. А в Киеве таких транспортных проблем – море. С 2012 года в Киеве не построено ни одной новой развязки, ни одного нового моста, ни одного нового перехода.

Надеюсь, именно это мэр Виталий Кличко рассказывал своим подчиненным на пересечении ул. Крещатик с выездом с Бассейной. Или для градоначальника – это фантастика, потому что его подчиненные давно запутались – где фантастика, а где реальность?

Читайте: Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Роман Головин, кандидат наук по государственному управлению

KиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Banner
QlU7mDx4