В этом году в преддверии 1 апреля развернулась целая история вокруг ежегодной смены скоростного режима на ряде киевских улиц. Все, кто передвигается по городу на авто, знают, что с 1 апреля до 31 октября включительно двигаться по некоторым улицам Киева разрешено со скоростью до 80 км/час. Таких улиц в городе было 17.
Но в этом году ОО “Асоціація велосипедистів Києва” выступила против перехода с обычных 50 км/час на 80 км/час в пределах города, а также инициировала проведение проверки состояния дорожного покрытия на этих улицах.
Проверка показала, что дорожное покрытие, естественно, не соответствует требованиям, и велосипедистам якобы пообещали не менять скоростной режим. Но, учитывая общественный резонанс, в итоге всё же его изменили на 7 улицах из 17.
Эта история с велосообществом, которое борется за безопасность передвижения по городу на велотранспорте, заставила меня разобраться, как же в Киеве обстоят дела с городской велоинфраструктурой. Ведь Киев – европейский город, а в Европе такой альтернативный вид транспорта давно в почете и его использование всячески стимулируется.
План у города есть. Есть даже утвержденная Городская целевая программа развития транспортной инфраструктуы города Киева на 2019 – 2023 г.г. (кому интересно – можно посмотреть тут: https://kmr.ligazakon.net/document/mr191161$2019_11_14 ). Более того, есть и Концепция, целью которой является реализация Стратегии развития города Киева до 2025 года. Надо сказать, достаточно обширный и проработанный документ. В результате реализации этой стратегии карта велодорог Киева должна выглядеть вот так:
А более детальная карта от КП “Институт Генерального плана города Киева” учитывает даже международный веломаршрут, перехватывающие паркинги и пригородные маршруты за чертой города.
Согласно действующей программе к концу 2020 года уже должны были быть готовы следующие маршруты:
-
Соломенка – Центр
-
Оболонь – Подол – Центр
-
Виноградарь – Центр
Эти маршруты должны начать разгружать дороги и увеличивать количество ежедневно передвигающихся на велосипедах участников дорожного движения. Которых, кстати, к 2025 году должно стать 5% от общего числа ежедневных перемещений по городу всеми видами транспорта.
Неожиданно и очень кстати вчера ЛУН Місто опубликовали карту фактически существующих в Киеве велодорожек:
Ощущения из серии “ожидания и реальность”…
Пока запланированных программой маршрутов на карте, к сожалению, не наблюдается. А ведь до 2023 года задекларированы к постройке еще и такие маршруты как “Почтовая площадь – мост Патона”, “Воскресенка – Московский мост – Центр”, “Куреневка – Центр” и “Лесной – Центр”.
Для сравнения, карта веломаршрутов города-миллионника Мельбурна (Австралия) с населением порядка 5 млн человек.
В конце декабря 2020 было анонсировано, что маршрут “Соломенка – Центр” всё же будут строить и даже заложили в бюджет 2021 года 23 млн грн для этих целей.
Так что держим кулачки и надеемся в ближайшем будущем увидеть изменения на карте велодорожек Киева.
Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости