Сейчас в Киеве троллейбусы и автобусы ездят по отдельным полосам на 4 основных улицах в центральной части города. В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА утверждают, что это увеличило эффективность работы общественного транспорта на 10%. До конца года планируется запустить движение общественного транспорта по отдельным полосам еще на 6 магистралях города.
Как передает корреспондент KV, 27-го июня постоянная комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы заслушала информацию директора Департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации (КГГА) Ивана Шпилевого о внедрении отдельных полос для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования в Киеве и перспективы развития.
Чиновник сообщил, что сейчас есть 4 основных улицы в центральной части города, на которых организована схема движения для общественного транспорта. В частности, это отрезки по ул. Саксаганского и ул. Жилянской от ул. Большой Васильковской до Площади Победы.
Департамент совместно с КП “Киевпастранс” и дорожной службой запустили движение общественного транспорта по отдельным полосам на маршруте: Керченская площадь – проспект Генерала Ватутина – Московский мост – проспект Елены Телиги – улица Александра Довженко – Чоколовский бульвар – проспект Валерия Лобановского – Московская площадь – бульвар Дружбы Народов – мост Патона – проспект Мира – бульвар Перова – Керченская площадь.
Шпилевой сказал, что планируется окончательно замкнуть это “кольцо” до конца 2017-го года.
До конца года полосы общественного движения могут появится на мосту Патона и проспекте Воссоединения (соборности). По словам Шпилевого, сейчас город решает вопрос, что делать с реверсивным движением на этих магистралях. Если его отменят, то Департамент поднимет вопрос об установке разделительного ограждения и займется прокладкой полос для общественного транспорта.
Кроме того, на очереди Виноградарь – проспект Правды, проспект Георгия Гонгадзе, проспект Свободы и улица Василия Порика.
Департамент считает, что отдельные полосы для общественного транспорта должны быть на всех улицах с тремя и более полосами движения.
По словам чиновника, на дорогах, где общественный транспорт двигается по отдельным полосам, его КПД возрастает в среднем на 10%. Видя, что на других улицах весь транспорт стоит в пробках, больше людей начинают использовать именно общественный транспорт вместо автомобилей. Как следствие – пробки в городе уменьшаются в принципе.
Шпилевой перечислил ряд показателей, которые говорят в пользу внедрения отдельных полос для общественного транспорта:
-
скорость движения по маршруту увеличивается на 10%;
-
люди ждут транспорт на остановках на 3-4 минуты меньше;
-
на 10% увеличивается количество пассажиров, которых может перевезти один автобус или троллейбус;
-
уменьшается количество выхлопных газов от автобусов;
-
транспортные средства потребляют на 10% меньше топлива;
-
выручка от перевозок вырастает на 5-10%.
Читайте: В Киеве проинспектировали эффективность полос для общественного транспорта
Но все эти преимущества могут свести на нет недобросовестные водители частных автомобилей. Они не только ничтоже сумняшеся ездят по полосам для общественного транспорта, но даже паркуются там, оставляют машины и надолго уходят.
Депутатские “за” и “против”
“Мы уже потратили немалые средства из бюджета Киева для нанесения разметки полосы общественного транспорта, например, на улице Саксаганского и на улице Жилянской. Фактически, выделенной полосы общественного движения сегодня там нет, потому что там повсеместно припаркованы автомобили. Если мы ничего не делаем для того, чтобы эти автомобили убрать с полосы, по которой должен курсировать общественный транспорт, то мы неправильно используем бюджетные деньги”, – заявил глава комиссии Алексей Окопный (фракция “Солидарность”).
Депутат Сергей Харчук (фракция “Объединение “Самопомощь”) предложил ввести институт наказаний. По его словам, тогда эффект от этих полос был бы гораздо выше 10%.
“Приблизительно 90% водителей придерживаются режима движения по полосам. И есть приблизительно 10% – назовем их “автомобильными хамами”, – которые не несут соответствующего наказания. Может, нам стоит сделать расширенную встречу с участием полиции и подумать, как решить эту проблему, не ссылаясь на отсутствие закона. С КП “Киевдорсервис” уже был разговор о механизмах внедрения эвакуации”, – сказал депутат.
Депутат Киевсовета Андрей Задерейко (фракция “Единство”) предложил физически отделять полосы для общественного транспорта, например, бордюрами, как это делают в Европе.
“Нужно рассмотреть европейский опыт о физического исключения возможности заезда автотранспорта. Так сделано, например, в Брюсселе, Амстердаме. Там выделены полосы для общественного транспорта и сделаны бордюры, а в конце они часто ставят боллард, который выезжает, и тогда частный транспорт не может двигаться. Кроме того, есть смысл организации “перехватывающих” паркингов, чтобы люди могли доехать до остановок общественного транспорта и пересесть на него, оставив свой автомобиль”, – считает депутат.
В итоге комиссия рекомендовала Департаменту транспортной инфраструктуры провести рабочее совещание с профильным заместителем главы КГГА Ильей Сагайдаком и представителями Национальной полиции Украины. На этом совещании нужно выяснить, как можно решить проблемы с функционированием полос для общественного транспорта и как бороться с нарушителями правил.
Читайте: На киевских дорогах появилась новая разметка
Фото: коллаж КиевVласть