“Киевавтодор” повторно закупил технику для уборки улиц на 141 млн гривен

“Киевавтодор” повторно закупил технику для уборки улиц на 141 млн гривен

Под конец года в КК “Киевавтодор” все же решили освоить 141 млн гривен, за которые еще летом пытались закупить 24 всесезонные машины для летнего и зимнего содержания дорог. Заключенные тогда договора коммунальщикам пришлось расторгнуть из-за выявленных Госаудитслужбой нарушений. Как будет в этот раз пока не известно – государственные аудиторы провели мониторинг новой закупки и также нашли нарушения. К тому же эта закупка также сопровождалась скандалами. От “Киевавтодора” требовали устранить дискриминационные условия тендеров как украинские, так и зарубежные производители и поставщики техники. Некоторые даже обращались в Антимонопольный комитет Украины. Однако, ни одно из требований удовлетворено не было.

Как стало известно KV из объявлений электронной системы публичных закупок ProZorro, 27 ноября 2020 года коммунальная корпорация “Киевавтодор” (*) заключила два договора с ООО “Современные грузовики” (**, входит в группу “Автек”) на поставку 24 всесезонных машин для летнего и зимнего содержания дорог. Общая цена обоих договоров составила 141,2 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно первому договору (цена – 58,4 млн гривен), подрядчик до 15 декабря 2020 года должен поставить 12 дорожных комбинированных машин “ВКК Спецмаш” модели МКД-11-07.08 на шасси Ford Trucks 1833 (цена одной – 4,86 млн гривен).

“Киевавтодор” повторно закупил технику для уборки улиц на 141 млн гривен

Такую машину, как указано в техзадании, планируют использовать в зимнее время года для уборки дорог с помощью снегоочистительного отвала с одновременным поливом дорожного полотна жидкими противогололедными реагентами, в летнее время – для мойки (полива) дорожного полотна водой с помощью поперечной рейки, модульных форсунок и оборудования для мойки колесоотбойной ленты. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно второму договору (цена – 82,8 млн гривен), ООО “Современные грузовики” до конца 2020 года должно поставить 12 дорожных комбинированных машины “ВКК Спецмаш” модели МКД-11-04.08 на шасси МАЗ-5340С2-525-013 (цена одной – 6,9 млн гривен).

“Киевавтодор” повторно закупил технику для уборки улиц на 141 млн гривен

Эти машины, в соответствии с техзаданием, в зимнее время года собираются использовать для уборки дорог с помощью снегоочистительного отвала с одновременной посыпкой дороги противогололедными материалами, в летнее – для уборки проезжей части вакуумным пылесосом. Гарантия на машины – 2 года.

На сайте поставщика представлены машины с похожими техническими характеристиками. Однако, даже базовая цена на них отсутствует. Указано лишь, что цена машины зависит от комплектации.

Оба договора предусматривают поставку техники в 10 районных коммунальных дорожно-эксплуатационных управлений по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них (районные КП “ДЭУ”), КП “Киевавтодормост” и КП “ДЭУ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них “Магистраль”. 

В обоих тендерах конкуренцию ООО “Современные грузовики” составило только ООО “Укрспецтехинвест”, предложение которого оказалось дороже. Других заявок на участие в торгах, из-за специфически составленного тендерного задания, подано не было.

А желающих поучаствовать в торгах, по всей видимости, было немало. Требований к заказчику устранить дискриминационные условия тендера было подано более 80-ти. Например, дистрибьютор немецкой компании THG Technik Handels Gesellschaft AG требовал устранить дискриминационный характер условий техзадания по отношению к нерезидентам Украины. ЧАО “Нефтеавтоматика” (***, украинский производитель техники, производственные мощности размещены в Полтаве) просило перестать лоббировать интересы одного участника и не устанавливать слишком короткие сроки поставки. Ни одно из 80-ти требований КК “Киевавтодор” не удовлетворила.

Параллельно потенциальный участник обоих тендеров – ООО “НФА Машинери” – пожаловался на дискриминационные условия готовящихся закупок в Антимонопольный комитет (АМКУ). В его жалобах также указывалось, что технические требования к предметам закупок были прописаны под одного производителя. Однако, в удовлетворении этих жалоб АМКУ отказал.

11 декабря 2020 года Госаудитслужба опубликовала заключения проведенного мониторинга обеих закупок, по результатам которого были выявлены нарушения в части составления тендерной документации. Заключения аудиторов тендерный комитет “Киевавтодора” может оспорить до 29 декабря 2020 года.

Напомним, указанную технику “Киевавтодор” уже пытался купить летом этого года  практически за ту же сумму. 1 июля 2020 года по результатам тендеров были заключены два договора на  сумму 141,6 млн гривен с ЧАО “Нефтеавтоматика”. За эти деньги победитель летних тендеров должен был поставить 24 всесезонных машин для содержания столичных дорог. При этом Госаудитслужба установила, что тендерный комитет “Киевавтодора” требовал от участников этих закупок документы, не предусмотренные законодательством, а предложение ЧАО “Нефтеавтоматика” не соответствовало условиям тендерной документации.

Читайте: У Кличко покупают сомнительную снегоуборочную технику, наплевав на аудиторов

В результате оба договора от 1 июля 2020 года “Киевавтодору” пришлось расторгнуть из-за выявленных Госаудитслужбой нарушений. 

Ранее KV сообщала, что закупка спецтехники “Киевавтодором” нередко становится предметом расследования правоохранительных органов. Например, Нацполиция подозревает, что тендерный комитет коммунальной корпорации при закупке в 2018 году двух мобильных автономных снегоплавильных машин типа Trecan 60-PD прописал тендерные условия именно под эту модель. По данным следствия, закупка в итоге была осуществлена по завышенным ценам, а указанные машины КК “Киевавтодор” даже не использовал, поскольку их эксплуатация в несколько раз превышает себестоимость вывоза снега грузовым транспортом. Полиция считает, что это свидетельствует о неэффективном использовании 32,4 млн бюджетных гривен. 

Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Современные грузовики”  зарегистрировано в 2008 году. Учредители – ООО “Супермаркет грузовой автотехники “Автек” (****; 89,51%), ПАО “Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд “Коннект” (10%) и ООО “Риалто”. Конечный бенефициар – Ольга Мещанина, директор – Сергей Кобылинский.

ООО “Современные грузовики” входит в так называемую группу семьи Мещаниных – Евгения и Ольги. Компании этой группы работают в сферах торговли автомобилями, недвижимости, строительства и транспорта. Главный актив группы – “Автек”- официальный дистрибьютор Ford Trucks и официальный дилер МАЗ, МТЗ, Solaris, Rasco, Kassbohrer, Hidro-mak, Erdemli, Hyva.

По результатам участия в публичных закупках ООО “Современные грузовики” заключило 350 договоров на 2,09 млрд гривен (без учета нынешнего). 

Напомним, 19 ноября 2020 года “Киевавтодор” купил пять снегоуборочных машин на базе трактора тягового класса за 2,91 млн гривен. Технику до конца года должно поставить ООО “Укравтозапчасть”, связанное с 5 президентом Украины Петром Порошенко.

Читайте: “Киевавтодор” купил 5 снегоуборочных машин у компании, связанной с Порошенко

По состоянию на сентябрь 2020 года на балансе коммунальных предприятий КК “Киевавтодор“ находилась 801 единица техники для летнего и зимнего содержания дорог, в том числе 12 автомобилей для внесения жидких реагентов, 13 подметально уборочных автомобилей, 237 соле- и пескосолеразбрасывателей, 73 грузопассажирских автомобилей дорожной службы. При этом, как уточнили в КК, нормативная потребность в технике составляет 1418 единиц.

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” основана Киевсоветом в 2002 году. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий: 10 районных КП “ДЭУ”, КП “Киевавтодормост”, КП “ДЭУ “Магистраль”, “Коммунальное автотранспортное предприятие”, КП “Учебно-курсовой комбинат”, КП “Автодорсервис” и КП “Киевгорсвет”.

Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко

КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (на фото), который до этого, с марта 2015 года, возглавлял КК “Киевавтодор”.

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 03.09.2020 года

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)

** ТОВ “Сучасні вантажівки”  (Код ЄДРПОУ: 36085246)

*** ПрАТ “Нафтоавтоматика” (Код ЄДРПОУ: 00142970)

**** ТОВ “Супермаркет вантажної автотехніки Автек” (Код ЄДРПОУ: 33996560)

Фото: коллаж KV 

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4