“Киевавтодор” планирует завтра отдать тендер на 169 миллионов группе “Рост”

“Киевавтодор” планирует завтра отдать тендер на 169 миллионов группе “Рост”

Завтра начнется аукцион по тендеру КК “Киевавтодор” на проведение капитального ремонта бульвара Дружбы Народов. Участвовать в торгах будет только 2 компании. И обе из них связаны с группой “Рост”, курирующей большую часть дорожных подрядов в стране. Вероятнее всего, в тендере победит ЧП “Киевшляхбуд”, которому “Киевавтодор” отдает большую часть своих тендеров. Ожидаемая стоимость закупки составляет 169 млн гривен.

Об этом KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro.

Завтра, 22 июня произойдет раскрытие предложений по тендеру КК “Киевавтодор” на проведение капитального ремонта бульвара Дружбы Народов. Победитель тендера должен будет выполнить капремонт указанного бульвара улицы от ул. Старонаводницкой до Лыбидской площади, в том числе съезды с Печерского путепровода. Ожидаемая стоимость закупки – 169 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Капремонт должен быть выполнен не дольше, чем за 30 месяцев, и включает капремонт проездов и тротуаров, нанесение дорожной разметки и озеленение территории. При этом гарантийные сроки составляют: бутовый и бортовой камень – 15 лет, люки, решетки  и ограждения – 10 лет;  водопропускные трубы – 6 лет; асфальтобетонное покрытие – 5 лет; разметка – 1 год.

Заявки на участие в тендере подали 2 одесских компании: ЧП “Киевшляхбуд” и ООО “Автомагистраль-Юг”.

К бюджету на ремонт столичных дорог крепко присосался РОСТ

KV уже писала, что ЧП “Киевшляхбуд” с завидной частотой и потрясающим везением выигрывает тендеры у “Киевавтодора”, особенно на крупные суммы. Эта компания за время своего существования выиграла в Украине 74 тендера на 1,28 млрд гривен. Из них 55 тендеров на сумму 1,01 млрд гривен выиграно у КК “Киевавтодор”.

Читайте: “Киевавтодор” заплатит “Киевшляхбуду” 16,5 млн гривен за капремонт улицы Оноре де Бальзака

Напомним, ЧП “Киевшляхбуд” (ПП “Київшляхбуд, ЕГРПОУ 36156238) было создано 19.01.2009 года под названием ООО “Строительная фирма “Югавтодор” с уставным фондом 200 гривен. Юридический адрес: г. Киев, ул. Рогнединская, д. 3, офис 6-7. Владельцами компании были Барбул Алексей Павлович, затем  —  Ращупкин Александр Александрович. Первый ранее возглавлял управление дорожного хозяйства Одесского горсовета, второй — с 2010 года является бессменным директором “Киевшляхбуда”.

Сейчас ЧП “Киевшляхбуд” находится в собственности оффшорной компании с Британских Виргинских островов Sawyer&Branton Ltd. На этих же “виргинцев” оформлена фирма “Инвестиционная группа “Рост” – один из самых известных в Одессе девелоперов и дорожных подрядчиков (последнее направление курирует компания “Ростдорстрой”, которая входит в группу). Директором и совладельцем “Инвестиционной группы “Рост” ранее был Юрий Шумахер, депутат Одесского горсовета от партии “Доверяй делам”  —  политической силы  одесского градоначальника Геннадия Труханова.

Читайте: Снова “повезло”: одесский “Киевшляхбуд” выиграл тендер на капремонт Воздухофлотского проспекта

РОСТ со множеством хвостов

Второй допущенный к торгам участник – ООО “Автомагисталь-Юг” (ТОВ “Автомагістраль-Південь”, ЕГРОПОУ 34252469). Компания зарегистрирована в 2006 году по адресу Одесская обл., г. Одесса, ул. Романа Кармена, 21. По данным сайта Youcontrol уставной капитал ООО “Автомагистраль-Юг” составляет 40 тыс. грн. Учредителями компании являются жители одесских сёл Валерий Коротков (61%) и Олег Наливанный (39%). Руководителем ООО числится Николай Тимофеев, являющийся учредителем и директором ООО “Багира плюс” с основным видом деятельности оптовая торговля сахаром, шоколадом и кондитерскими изделиями.

Как сообщал портал “Наши гроши”, ООО “Автомагистраль-Юг” ведет миллиардные дела с любой властью. До Януковича фирма набиралась опыта по субподрядам, а как генподрядчик имела 100 млн. грн. за два года. При Януковиче уже имела солидные 2,08 млрд. грн., после Майдана – не менее приличные 0,97 млрд. грн. В целом за 2010-2013 гг. фирма получила государственных подрядов на 2,08 млрд. грн.

За последующие годы компании стало везти в геометрической прогрессии. По информации сайта Zакупівлі всего за период с 2011 по 2017 год ООО “Автомагистраль-Юг” выиграла 181 тендер на 11,17 млрд гривен. Однако у КК “Киевавтодор” фирма выиграла лишь 2 тендера на 23,84 млн гривен, да и те в 2015 году.

Согласно определению Соломенского районного суда Киева по делу №1- кс/760/10574/16, в ходе досудебного следствия детективами НАБУ было установлено, что в период с 2014 года  до августа 2016 года мэр Одесского городского совета, имя которого скрыто (с 27 мая 2014 года мэром Одессы является  Геннадий Труханов.– KV) совместно с другими должностными лицами Одесского горсовета с использованием подконтрольных им субъектов хозяйствования, в частности ООО “Ростдорстрой”, ООО “СК “Автострой”, ООО “СПК “ПИК-СТРОЙ” и других компаний, совершали растрату средств горбюджета Одессы в особо крупных размерах. При этом во время тендерных торгов совместно с ООО “Ростдорстрой” в  конкурсе регулярно принимали участие 2 компании, среди которых и ООО “Автомагистраль-Юг”. Как утверждается в детективами, указанные предприятия ни разу не победили в тендере, что указывает на формальность и фиктивность их участия.

Учитывая, что почти все тендера “Киевавтодора” отдаются в руки ЧП “Киевшляхбуд”, вероятнее всего эта компания и выиграет на завтрашних торгах.

Мы не в курсе, ребят!

KV обзвонила депутатов транспортной комиссии Киевсовета, чтобы выяснить их позицию по отношению к чудным победам “Киевшляхбуда” в тендерах “Киевавтодора”. Большая часть депутатов вникать в такие вопросы не желает. Двое из членов комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы комиссии “открестились” от любых вопросов, связанных с закупками и ProZorro.

Глава транспортной комиссии Киевсовета Игорь Галайчук (фракция “ВО “Батькивщина”) уверен, что торги и без вмешательства депутатов проходят прозрачно. “Я считаю, что систему ProZorro обмануть нельзя. Ведь она открытая, и ее используют по всей Украине. Если мы получим письменные обращения, то будем их рассматривать. Но такие обращения, как правило, к нам не поступают”, – рассказал KV Галайчук.

Его коллега из этой же комиссии Валентин Мондриевский заявил KV, что вопросы госзакупок находятся вне зоны полномочий комиссии. “По таким вопросам стоит обращаться к заказчику тендера, который может дать разъяснения. Комиссия с торгами и системой ProZorro никак не связана. Более того, даже если поступают обращения, связанные с тендерами, мы их передаем тем, кто имеет полномочия их рассматривать”, – сказал Мондриевский.

Судя по тому, что на тендерах, которые проводятся департаментами Киевской горгосадминистрации (КГГА) и коммунальными предприятиями Киева выигрывают одни и те же компании – в Украине нет конкуренции или соответствующие органы также не получают эти обращения.

Депутат Киевсовета Сергей Харчук (фракция “Объединение “Самопомощь”) отметил KV, что хоть комиссия не имеет прямых полномочий, депутаты должны быть в курсе сомнительных тендеров. “Мы должны иметь возможность участвовать в решении этих вопросов. Но, к сожалению, депутаты не успевают анализировать все тендера. И к нам почти не поступают обращения по этим вопросам”, – рассказал KV Сергей Харчук.

Читайте: Столичных депутатов подловили на возможной растрате бюджетных денег “на себя”

Напомним, KV уже писала, что в марте 2017-го СБУ заявило о разоблачении совместно с Генпрокуратурой хищения должностными лицами КК “Киевавтодор” сотен миллионов гривен. Правоохранители утверждают, что лишь на протяжении 2016 года должностные лица присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенных на строительство, эксплуатацию, содержание, капитальный и текущий ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий.

Вместе с КК “Киевавтодор” по этому уголовному производству проходят фирмы, которые регулярно выигрывают у него тендеры, среди которых и ЧП “Киевшляхбуд”.

Читайте: СБУ и Генпрокуратура раскрыли хищение сотен миллионов гривен должностными лицами “Киевавтодора”

Также KV сообщала, что на ремонт и строительство дорог в Киевской области в этом году было выделено 2,7 млрд гривен. Это почти в шесть раз больше, чем в 2016 году.

Напомним, с 15 апреля 2015 КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александра Максимова
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4