Отложив комплексные реформы, Киевсовет снова клянчит миллионы у Кабмина

Отложив комплексные реформы, Киевсовет снова клянчит миллионы у Кабмина

Депутаты Киевсовета не горят желанием проводить аудит коммунальных предприятий и делать переаттестации их руководителей, чтобы повышать доходы. Зато народные избранники с удовольствием идут к центральной власти “с протянутой рукой”. На этот раз просят 400 млн грн для “Киевпасстранса” и “Метрополитена”.

Сегодня на заседании транспортной комиссии Киевсовета депутаты поддержали инициативу заместителя главы КГГА Михаила Костюка обратиться к Кабинету министров с просьбой дать денег. Если соответствующее обращение поддержит большинство депутатов на пленарном заседании горсовета, его тут же направят Премьер-министру Украины Арсению Яценюку.

Как сообщил депутатам Костюк, киевский бюджет не может покрывать убытки КП “Киевпасстранс” и КП “Киевский метрополитен” за перевозку всех льготных категорий граждан, тем более что все льготники – гости столицы также “катаются” бесплатно.

“Мы должны начать диалог с правительством и обратиться к премьеру. Необходимо, чтобы в бюджет страны было включено как минимум 400 млн грн компенсации за льготные перевозки в Киеве”, – пояснил чиновник.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Он также добавил, что для стабилизации ситуации можно также сократить количество льготных категорий, которые были введены Киевсоветом, поднять тарифы на проезд, а также начать вести учет льготных пассажиров, что возможно при введении электронного билета.

Читайте также: Глава Днепровской РГА хочет выпускать “Электронный билет” через свою фирму

Михаил Костюк рассказал депутатам, что чиновники уже проводили общественное обсуждение и другие необходимые процедуры для повышения тарифов, однако согласно неким изменениям в законодательство, все это необходимо повторить. Как ранее сообщала KV, те самые общественные слушания проводились явно “для галочки”, а предложения киевлян, естественно, не были учтены.

Кстати, сократить количество льготников Костюк предложил за счет школьников. KV уже писала о такой инициативе чиновника, а также о том, что по информации Костюка 85% льготных пассажиров в Киеве – дети школьного возраста. На сегодняшнем заседании комиссии Михаил Дмитриевич заявил депутатам, что этот вопрос обсуждался с родителями (правда, не уточнил, когда и при каких обстоятельствах) и выяснилось, что для них не проблема заплатить за проездной для школьника около 30 грн (сейчас ученики киевских школ, вообще не платят за проезд).

Кроме того, чиновник заявил, что около 20% льготников пользуются липовыми удостоверениями, в том числе и молодые люди, которые после выпуска из школы “косят” под детей.

Депутаты, которые не являются членами транспортной комиссии Киевсовета Галина Янченко и Ярослав Диденко, предложили, для начала, проверить транспортные предприятия на предмет финансовой дисциплины, а уже потом помогать им деньгами.

А вот член комиссии, депутат от “Самопомощи” Андрей Логвин выдвинул депутатам предложение провести независимый аудит предприятия и переаттестовать руководителя. Он также выступил за то, чтобы эта практика повторялась каждый раз, когда КП не выполняло финансовый план.

Читайте также: Ламбуцкий уйдет из “Киевпасстранса”

Однако эту инициативу достаточно жестко раскритиковал как Михаил Костюк, так и глава транспортной комиссии “ударовец” Игорь Пиковский, сославшись на то, что в столичном бюджете и так “дыра”, а в структуре КГГА есть Управление внутреннего финансового контроля и аудита, которому “нужно доверять”.

“Мы может привлечь независимых аудиторов на других условиях: они делают проверку бесплатно, а мы платим им процент от полученной в следствие этого прибыли”, – добавил Логвин.

Но это предложение также не устроило комиссию. Пиковский даже заявил, что хотя такой механизм и существует, для его внедрения необходимо вносить изменения в устав предприятия, а Ламбуцкий (пока еще директор КП “Киевпасстранс” – KV) не будет “даже рассматривать этот вопрос”.

В результате “жарких” обсуждений члены комиссии проголосовали за обращение к Яценюку, внеплановый аудит транспортных КП и возможное проведение эксперимента с привлечением независимых аудиторов.

Позиция некоторых депутатов ясно дала понять, что они не собираются превращать КП “Киевпасстранс” и КП “Киевский метрополитен” из убыточных в прибыльные. Вероятно, их и так все устраивает, а с отсутствием денег они решили бороться “попрошайничеством” у центральной власти.

Как ранее писала KV, на пленарном заседании Киевсовета 3 июля депутаты обратились к Кабмину и Верховной Раде с просьбой оставлять в столичной казне 100% дохода от налога на доходы физлиц, вместо 50%, что может принести Киеву дополнительные 8 млрд грн.

Подробнее: Киевсовет просит Кабмин не забирать у города 8 млрд грн

КиевVласть

Автор:
Валерия Самаркина
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
09:00 Державні органи продовжують спроби зупинити в столиці будівництво клубного будинку (КБ) на вул. Августина Волошина, 32-А (Караваєві Дачі, Солом’янський район). Мова йде про…
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
13:00 Судячи з усього, передача столичною владою понад 138 га землі у районі затоки “Верблюд” в Оболонському районі в користування ТОВ “Дніпровська Рив’єра” є…
“Невиліковна корупція”: СБУ розслідує “розпили” у КМДА при наданні соціальних послуг хворим киянам
“Невиліковна корупція”: СБУ розслідує “розпили” у КМДА при наданні соціальних послуг хворим киянам
09:00 Департамент соціальної та ветеранської політики КМДА продовжує “тонути” в кримінальних справах. Після того, як у грудні 2024-го його директору Руслану Світлому (на колажі)…
Banner
QlU7mDx4