Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

На Киевщине продолжается маршрутная вакханалия. Пока власти разрывают договора с неудобными перевозчиками и продлевают с удобными, регион продолжают окучивать нелегалы. По оценкам экспертов, в области около 2000 автобусов ездят без соответствующих договоров или лицензий. При этом контролирующие органы смотрят на проблему сквозь пальцы, а иногда откровенно потворствуют нарушителям закона.

Как стало известно KV, 21 июня Киевская облгосадминистрация (КОГА) досрочно расторгла ряд договоров с одним из крупнейших перевозчиков региона – ЧП “А.Т.Н.” (*) .

Об этом речь идет в соответствующем распоряжении №366 “О досрочном расторжении договоров об организации пассажирских перевозок на автобусных маршрутах общего пользования от имени КОГА”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Почему прогнали?

Согласно документу, Управление инфраструктуры КОГА расторгает договора с оператором рынка перевозок столичного региона ЧП “А.Т.Н.” (*) на направлениях “Киев – Ржищев” и “Киев – Тараща”.

Как рассказал KV депутат Киевоблсовета от города Ржищев Руслан Кузьменко (фракция “БПП “Солидарность”), идея расторгнуть договор с “А.Т.Н.” принадлежит местным жителям, которые часто жаловались на перевозчика.

Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины“Причина в том, что люди не получили того уровня сервиса, который был заявлен новым перевозчиком во время конкурса. Когда в город приехали новые маршрутки, они были гораздо хуже чем те, что ездили ранее. Водители не знали, куда ехать, где остановки и так далее. Кроме того, были случаи нарушения графика движения и вообще отсутствия тех или иных рейсов в заявленное время”, – говорит депутат.

Встав на сторону возмущенных жителей, Кузьменко даже подписал официальное обращение к губернатору Киевской области Александру Горгану, с просьбой избавить город от услуг “А.Т.Н.”

Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

Чтобы удовлетворить требование общины Ржищева губернатору Киевщины понадобилось чуть больше месяца.

Ушел сам

Между тем, в самой компании  “А.Т.Н.” журналисту KV рассказали абсолютно иную историю.

В частности, директор ЧП “А.Т.Н.” Артем Головатый заверил издание, что работать на указанном направлении не желает сам, так как перевозки здесь стали нерентабельными.

По словам Головатого, бизнес законопослушным перевозчикам портят нелегалы, переманивающие пассажиров низкой стоимостью поездок.

Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины“Как мои маршруты могут быть рентабельными, если на каждом маршруте на мои 5 машин ездит 10 нелегалов? Мне надо как-то налоги платить, автобусы покупать, а они же ничего не платят и ездят на 10 гривен дешевле, и к кому пассажиропоток пойдет? Они из-под забора грузятся. Моих три машины, их – десять. И куда ни обращались – никто ничего не хочет делать. [Нелегалов] с каждым разом становится все больше и больше. Человек вполне может взять за 7 000 долларов “Спринтер” или “Ивеко” и катать, ездят такие в основном в радиусе 50 км от Киева. И к ним стоит очередь, а мой автобус пустует”, – сетует Головатый.

Как бороться с нелегалами директор ЧП не знает, намекая на то, что власти просто не заинтересованы решать эту проблему.

“Ассоциация автоперевозчиков Киевщины (ААК), в том числе и по нашей просьбе, направляла обращения на имя руководства КОГА, Нацполиции, Укртрансбезопасности, дабы те предприняли меры по борьбе с нелегальными перевозчиками. Однако в ответ ассоциация получила лишь стандартное “Ваше заявление принято к сведению”, – говорит Головатый.

Нелегалы и Сизифов труд

Проблему нелегальных перевозчиков в Ржищеве признает и депутат Кузьменко. По его словам, “гонять” их действительно должны соответствующие органы, однако, рядовому пассажиру глубоко все равно, кто его везет – легал или нелегал. Для него важна цена и качество, а не документ.

“Нелегальных перевозчиков не должно быть. Во-первых, это риск для пассажиров, во-вторых, это отсутствие любой ответственности со стороны перевозчика, в-третьих, – меньше поступлений в бюджет. Но всем этим должны заниматься соответствующие службы. Именно они должны выявлять нарушителей. Ведь обычному человеку нет дела, легальный или нелегальный перевозчик. На остановку приходит маршрутка, человек садится и уезжает. Мало кто спрашивает, легальный этот маршрут или нет. Поэтому активнее должны работать контролирующие органы”, – отметил Кузьменко.

Между тем, руководитель Ассоциации, Алексей Павленко, считает, что пользы от работы контролирующих органов крайне мало. Мало того, пользы нет и от регулярно посылаемых в администрацию и другие структуры обращений и жалоб.

Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины“Мы уже воспринимаем эти заявления как данность: пускай накапливаются и у них, и у нас. Администрация внимания не обратит, у Нацполиции и Укртрансбезопасности нет нужных полномочий и законодательной базы для борьбы с нелегалами. Кроме того, под проводимые проверки почему-то попадают легальные водители – чтоб, мол, в следующий раз не жаловались”, – резюмировал Павленко.

Имитация борьбы за “чистого маршруточника”, которую власти уже несколько лет подряд умело проводят, только разочаровывает транспортников Киевщины – у кого-то опускаются руки и они уходят в тень, а кто-то и вовсе сворачивает бизнес.

По словам Алексея Павленко, с 2014 по 2018 год количество легальных перевозчиков, состоящих в Ассоциации, сократилось почти вполовину – с 96 до 52.

Дальновидная схемка

Параллельно с расторжением договоров с перевозчиком “А.Т.Н.” Киеоблгосадминистрация распорядилась продлить договора по перевозкам. Счастливцами стали ЧПИ “Надежда-2000” (**) и ООО “Ирпенское АТП-13250” (***). Эти компании получили продление на 5 лет на основании подачи заявлений о желании “инвестировать в новые и/или комфортабельные автобусы”.

Читайте: 10 ошибок, убивающих наши маршрутки

По словам руководителя Ассоциации автоперевозчиков Киевщины, это – те предприятия-члены Ассоциации, которые удерживаются на рынке областных перевозок по всем фронтам. Но загвоздка в том, что договоры им продлили, минуя проведение конкурса на определение исполнителя пассажироперевозок.

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков объяснил, что технически администрация воспользовалась возможностью, предусмотренной правительством для образцовых перевозчиков, которая прописана в “Порядке проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общественного пользования”.

Звучит “лазейка для очень хороших” так:

“Срок действия договора (разрешения) продлевается один раз в пять лет по решению организатора перевозок при наличии заявления автомобильного перевозчика-победителя предыдущего конкурса, которую он подает по форме согласно приложению 7, в которой, в частности, указывается информация о подтвержденном инвестировании средств в приобретение более новых и/или комфортабельных автобусов, которые использовались автомобильным перевозчиком на объекте конкурса, наличии мотивированных оснований считать указанного автомобильного перевозчика таким, что осуществлял перевозки по этому маршруту в течение предыдущего периода без нарушения условий заключенного предварительного договора (разрешения)”.

Однако в пункте 29 этого же Порядка указывается, что подобное заявление перевозчик должен подать не позднее, чем за 90 дней до истечения срока актуального договора. В Распоряжении КОГА сроки подачи заявлений перевозчиками указаны – и они все просрочены (поданы на следующий день или через несколько дней после окончания срока действия текущего договора, – KV).

Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

В таком случае, согласно этому же Порядку, “определение автомобильного перевозчика на автобусном маршруте общего пользования осуществляется по результатам конкурса”.

Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

Могут сесть в лужу

Опрошенные KV эксперты сходятся во мнении, что продлевая договора с перевозчиками, которые только обещают обновить парк, власти Киевщины забывают о сути комплексной реформы пассажирских перевозок.

Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины“Применять эту норму предполагалось исключительно после запуска реестра пассажирских маршрутов Украины. Когда каждый автобус будет “привязан” к конкретному маршруту, по всем перевозчикам будет вестись история штрафов и нарушений. Если такой реестр пассажирских маршрутов Украины будет доступен органам государственной и муниципальной власти, профильным проектным и исследовательским организациям, коммерческим структурам, общественным и международным организациям – тогда можно будет содействовать прозрачному распределению маршрутов среди перевозчиков, защите прав пассажиров и сознательных перевозчиков в рамках действующего законодательства”, – полагает Станислав Гвоздиков.

Читайте: Администрации Горгана не уйти от ответственности за ужасные маршрутки Киевщины

По мнению Гвоздикова, идя на внеконкурсные отношения с перевозчиками, администрация региона делает очень смелый, но опасный шаг.

“Примененная Губернатором Киевской области правовая модель распределения пассажирских маршрутов столичного региона среди перевозчиков без проведения конкурсных процедур – весьма смелый шаг. Но, думаю, что пассажирам Киевщины от такой практики вряд ли будет лучше. Это игра в поддавки, показуха. Я очень хочу верить в то, что перевозчики обновят парк, а что если нет? Тогда ответственным чиновникам администрации нужно будет признать свою профнепригодность и публично расторгнуть договора с обманщиками? Это был бы красивый ход, но я в него, к сожалению, слабо верю”, – полагает Гвоздиков.

Как уже писала KV, ряд депутатов местных и областного совета одновременно выступили с инициативой создания коммунальных перевозчиков в городах, районах Киевщины, а также всеобластной компании. Соответствующий проект решения “О создании коммунального автобусного парка в Киевской области” уже готов.

Читайте: Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы

Курирует транспортную отрасль и взаимодействует с транспортными предприятиями Киевщины – первый заместитель губернатора Андрей Анисимов. Также ему подотчетно Управление инфраструктуры КОГА, проводящее конкурсы по распределению пассажирских маршрутов среди частных перевозчиков. Руководит данным управлением депутат Киевоблсовета от “Оппозиционного блока” Юрий Чередниченко.

Читайте: Нелегальные маршрутки в Киеве приносят своим владельцам 1,5 млрд гривен в год (видео)

* Приватне підприємство “А.Т.Н.” (ЄДРПОУ: 24584810)

** Приватне підприємство інвалідів “Надія-2000” (ЄДРПОУ: 30367866)

*** Товариство з обмеженою відповідальністю “Ірпінське АТ 13250” (ЄДРПОУ: 30700463)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4