Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию

Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию

Нацполиция расследует факты возможного присвоения бюджетных средств при проведении капитальных ремонтов столичных путепроводов, на которые было потрачено порядка 650 млн гривен. В рамках досудебного расследования правоохранители установили, что в этом могут быть замешаны должностные лица КК “Киевавтодор”, КП “Киевавтодормост” и ООО “Укртрансмост”. Кроме того, полицейские предполагают, что руководство КК “Киевавтодор” могло неэффективно использовать бюджетные средства: “дорожные коммунальщики” за 32,4 млн гривен закупили снегоплавильные машины, но не используют их в связи с дороговизной эксплуатации.

Как стало известно KV, определением от 10 декабря 2019 года Голосеевский районный суд разрешил следователям следственного управления Главного управления Нацполиции (СУ ГУНП) в Киеве доступ к документам, которые находятся во владении коммунальной корпорации (КК) “Киевавтодор” (*) (дело №752/24548/19).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как указано в документе, 3 октября 2019 года СУ ГУНП в Киеве в ЕРДР под №42019100000000650 были внесены сведения об открытии уголовного производства по факту возможного совершения преступления, предусмотренного ч.3 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц.

Данное уголовное производство было открыто по факту возможного присвоения должностными лицами КК “Киевавтодор” и КП “Киевавтодормост” (**) бюджетных средств по предварительному сговору с должностными лицами ряда субъектов предпринимательской деятельности. Речь идет о денежных средствах, которые выделялись на развитие автодорожной сети города Киева.

В ходе проведения досудебного расследования полицейские установили, что в 2018-2019 годах КК “Киевавтодор” и КП “Киевавтодормост” заключали договора на проведение работ по капитальным ремонтам мостов и путепроводов с ООО “Укртрансмост” (***).

Так, 5 марта 2019 года между КК “Киевавтодор” и ООО “Укртрансмост” был заключен договор на проведение капитального ремонта путепровода на пересечении улицы Богатырской и Московского проспекта. Стоимость работ составила 120,6 млн гривен.

В тот же день, 5 марта 2019 года стороны заключили договор на проведение капитального ремонта путепровода на пересечении улицы Богатырской и Оболонского проспекта. Работы были оценены в 116 млн гривен.

Читайте: В районе станции метро “Почайна” будут существенно обновлены путепроводы, – КГГА

Также 27 мая 2019 года между КК “Киевавтодор” и ООО “Укртрансмост” был заключен договор подряда на проведение капитального ремонта путепровода на пересечении проспектов Комарова и Леся Курбаса с железной дорогой Киев-Волынский-Святошино (около платформы “Борщаговка”). Стоимость работ составила 413 млн гривен.

Читайте: На капремонт путепровода на пересечении проспектов Комарова и Курбаса КК “Киевавтодор” намерена потратить 426 млн гривен

В рамках указанных и других договоров подряда КК “Киевавтодор” и КП “Киевавтодормост” перечислили ООО “Укртрансмост” денежные средства (вероятно, в общей сложности было потрачено порядка 649,6 млн гривен – KV). В то же время, по данным следствия, должностные лица вышеуказанных предприятий в актах приема-передачи выполненных работ безосновательно завысили объемы работ, стоимость и количество строительных материалов, которые были использованы при проведении этих ремонтных работ.

В дальнейшем, как указано в определении, руководство ООО “Укртрансмост” перевело незаконно полученные бюджетные средств на счета предприятий с признаками фиктивности с целью перевода их в наличные. Речь идет о таких предприятиях, как ООО “Лазурит ТК”, ООО “Алексея Про”, ООО “Лаква строй”, ООО “Колорит трейд”, ООО “Торговая компания “Гарант строй”, ООО “Догис”, ООО “Сигма профи” и других.

Кроме того, как указано в материалах дела, 17 декабря 2018 года КК “Киевавтодор” заключила с ООО “Торговый Дом “Альфатех” договор на поставку двух мобильных автономных снегоплавильных машин типа Trecan 60-PD или эквивалента. Цена договора составила 32,4 млн гривен. Эти деньги были перечислены на счета поставщика 28 декабря 2018 года.

Вместе с тем, по имеющимся у полицейских данным, тендерный комитет КК “Киевавтодор” составил условия в тендерной документации именно под характеристики снегоплавильных машин Trecan 60-PD, что свидетельствует о наличии дискриминационных требований к участникам и является нарушением требований Закона Украины “О публичных закупках”. Кроме этого, по мнению правоохранителей, закупка данной техники осуществлялась по завышенным ценам, что привело к растрате бюджетных средств.

Также, как выяснили следователи, указанные машины не используются в хозяйственной деятельности КК “Киевавтодор”, поскольку их использование в несколько раз превышает себестоимость вывоза снега грузовым транспортом. По мнению правоохранителей, этот факт свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 32,4 млн гривен.

Читайте: Киев первым в Украине закупил снегоплавильные установки, которые уже работают на дорогах столицы – КГГА

На основании указанного определения Голосеевского районного суда от 10 декабря 2019 года следователи СУ ГУНП в Киеве получат доступ ко всем упомянутым выше договорам, а также к другим документам – актам приема-передачи, товарно-транспортным накладным и т.д.

Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию

Выдержка из материалов дела

Отметим, в материалах уголовного производства не уточняется, какие именно нарушения могло совершить руководство КП “Киевавтодормост”: заказчиком работ и товаров выступало КК “Киевавтодор”. Кроме того, в судебном определении не указана точная или приблизительная сумма ущерба, который был нанесен столичному бюджету всеми действующими лицами – лишь сумма неэффективно использованных денежных средств при покупке спецтехники.

По данным аналитической системы Youcontrol, киевское ООО “Укртрансмост” было зарегистрировано в декабре 2006 года. Конечным бенефициаром компании значится житель столицы Николай Карнаков, руководителем – Ирина Филяева. Размер уставного капитала – 8,9 млн гривен.

Как ранее сообщала KV, ООО “Укртрансмост” связывают с ООО “Финансово-промышленная группа “Альтком”, которое во времена президентства Виктора Януковича получило госзаказов на около 9 млрд гривен. Владельцем этой группы является донецкий бизнесмен Александр Тисленко. По данным СМИ, он неоднократно входил в сотню самых богатых украинцев.

Читайте: Готовимся к пробкам: в Киеве скоро начнут ремонт еще одного путепровода

Отметим, КК “Киевавтодор” и ООО “Укртрансмост” имеют “богатую” историю сотрудничества. Так, в сентябре 2019 года прокуратура Святошинского района открыла уголовное производство по факту возможной растраты бюджетных средств при выполнении разного рода работ в Святошинском районе. Среди всего прочего правоохранители обратили внимание на капитальный ремонт упомянутого выше путепровода на пересечении проспектов Комарова и Леся Курбаса с железной дорогой Киев-Волынский-Святошино (около платформы “Борщаговка”).

Читайте: Накануне грандиозного “шухера”: прокуратура расследует возможные “распилы” при ремонтах в Святошинском районе

ООО “Торговый дом “Альфатех” было создано в ноябре 2010 года. Руководителем и конечным бенефициаром компании указан житель села Федоровка Пологовского района Запорожской области Евгений Гармата. Учредителями фирмы также значатся житель города Днепр Александр Романюк и оффшорная компания “Фабиола Компани Лимитед” (Сейшельские острова). ООО “Торговый дом “Альфатех” официально находится в пгт Слобожанское Днепровского района Днепропетровской области, а размер уставного капитала предприятия составляет 10 млн гривен.

Отметим, Евгений Гармата в 2015 году баллотировался в Днепропетровский облсовет от “Самопомощи”. Однако его партия получила всего 8 мандатов, поэтому Гармата не смог попасть в указанный орган местного самоуправления. Также известно, что с июля 2016 года по июль 2017 года он руководил КП “Фармация” Днепропетровского облсовета.

Как неоднократно сообщала KV, дорожные работы в Киеве постоянно выливаются в скандалы, связанные с их качеством и откровенным воровством. 

Так, Нацполиция полагает, что в 2017 году КК “Киевавтодор” и турецкий подрядчик ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” не совсем качественно провели ремонт проспекта Победы и еще целого ряда столичных магистралей. Вопросы есть к качеству асфальта, старым бордюрам, которые по документам выдавали за новые, и еще целому ряду огрехов. 

Читайте: “Киевавтодор” с турецкими подрядчиками подозревают в распиле миллионов на ремонте столичных дорог

Также Нацполиция расследует уголовное производство по факту возможного присвоения средств при ремонте дорожной сети улицы Алма-Атинской от улицы Пражской до улицы Литинской (район ДВРЗ), который в 2017-2018 годах проводило ЧП “Киевдорстрой”. Правоохранители выяснили, что подрядчик “Киевавтодора” проводил денежные операции фиктивного характера, выводя уплаченные бюджетные средства в наличность. 

Читайте: “Киевавтодор” и фирму из орбиты Труханова подозревают в распиле четверти миллиарда гривен

Кроме того, в июне 2019 года прокуратура Печерского района Киева открыла уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами КК “Киевавтодор” при выполнении дорожных работ в 2018 году. По мнению правоохранителей, коммунальные “дорожники” могли вступить в сговор с руководителями фирм-подрядчиков – ООО “Автомагистраль-Юг”, ООО “ДС Пром Групп”, ООО “Транс Лайн Групп” и ООО “Стройспецтехника”.

Читайте: Прокуратура подозревает “Киевавтодор” в отмывании бюджетных миллионов через “рискованные” фирмы

Напомним, с 18 ноября 2019 года обязанности начальника КП “Киевавтодормост” исполняет Богдан Кобернюк. Его предшественниками были Дмитрий Котлубей (и.о. начальника с 31 июля 2017 года по 4 июля 2019 года), Владислав Виноградов (и.о. начальника с 5 июля 2019 года по 8 августа 2019 года) и Игорь Бойко (начальник с 8 августа 2019 года по 18 ноября 2019 года).

Указанное предприятие находится в подчинении КК “Киевавтодор”, которой с 15 апреля 2015 года руководит хороший товарищ мэра Киева  Александр Густелев (на фото).

В своей деятельности КК подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), которым с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. Его предшественниками на данной должности были Сергей Симонов (директор с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года) и Иван Федоров (директор с 13 августа и до 31 октября 2019 года). 

В ближайшее время департамент должен получить нового руководителя, которым по результатам конкурса может стать заместитель генерального директора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.

Читайте: Конкурс на занятие должности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА выиграл замдиректора “Киевавтодора” Валентин Осипов

С 26 декабря 2018 года по 20 сентября 2019 года транспортные вопросы в Киеве координировал теперь уже экс-замглавы КГГА Дмитрий Давтян. На данный момент эту сферу курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026); 

** КП “Київавтошляхміст” (код ЄДРПОУ: 03359018);

*** ТОВ “Укртрансміст” (код ЄДРПОУ: 33778270);

**** ТОВ “Торговий Дім “Альфатех” (код ЄДРПОУ: 37383046).

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4