Независимыми экспертами был проведен детальный анализ деятельности КП “Киевреклама”, где выяснилось, что коммунальное предприятие недополучает около 110 млн грн в год.
Об этом KV стало известно из аудиторского исследования общественной организации “Публичный аудит”.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
“Киевреклама” перечислила в городскую казну 125 млн 800 тыс. грн за 9 месяцев 2014 года (данные за весь год еще не обнародованы), выполнив бюджетный план на 132%. Согласно плану бюджета, поступления от размещения рекламы должны составлять до 150 млн грн в год. Однако, как установил “Публичный аудит”, этот план занижен, минимум, на 10 млн грн, потому что его разрабатывали на основании фактических показателей позапрошлого года и в нем не учтено повышение тарифов на размещение рекламных конструкций (в среднем на 20%), которое вступило в силу с 1 января 2014 г.
“Кстати, план на 2012 год предусматривал еще больше поступлений – 162 млн грн (данные подразделения внутреннего аудита КГГА)”, – уточняет руководитель “Открытого аудита” Максим Гольдарб.
Он также замечает, что за счет заранее заниженного плана искусственно создается экономический эффект деятельности коммунального предприятия.
В подтверждение вышесказанного, “Публичный аудит” приводит данные о суммах, которые предприятие перечисляло в специальный фонд местного бюджета с 2007 года.
“Представленный график наглядно демонстрирует: бюджет города что в 2008 году, что в 2013-м получал примерно одинаковую сумму денег. Однако 100 млн грн в 2008 году на сегодняшний день, в связи с девальвацией, равноценны примерно 200-220 млн грн. И это при том, что за указанное время на 13% увеличился базовый тариф за размещение рекламных носителей по меньшей мере на 12% (3 тыс. единиц) – количество рекламных площадей”, – отмечает Максим Гольдарб.
При этом специалист уточняет, что поскольку количество площадей за последние три года не менялось, поступления росли исключительно за счет тарифов.
Читайте также: В бюджете Киева на 2015 год профицит может быть завышен на 500 млн грн
“Это может свидетельствовать лишь о том, что руководству предприятия невыгодно вводить реальный подсчет рекламных площадей, поскольку сейчас денежные потоки от рекламы можно направлять мимо бюджета столицы”, – считает аналитик “Публичного аудита” Владимир Тарчинский.
Вместе с этим бюджет города также продолжает недополучать средства от размещения рекламы. Так, в течение 2014 г. тарифы на рекламу не пересматривались, хотя все операторы устанавливают для рекламодателей тариф, привязанный к курсу иностранной валюты. “То есть, операторы за счет курсовых колебаний получают дополнительные средства, а бюджет города оказывается “вне игры”, – говорит Владимир Тарчинский.
По его словам, рыночные цены, как минимум, вполовину выше, поэтому действующий тариф можно было поднять еще летом 2014 года. Благодаря этому во втором полугодии прошлого года бюджет города мог бы дополнительно получить не менее 35 млн грн (плановые поступления должны были составить около 70 млн грн).
Кроме того, согласно исследованию “Публичного аудита”, бюджет города теряет немалые средства из-за отсутствия надлежащего контроля за размещением рекламы без соответствующих разрешений.
“Мэр Киева сам сообщал об установлении незаконных рекламных щитов. Впрочем, как показывает практика, они своевременно не выявляются и не принимаются меры по их демонтажу. Итак, не взимаются деньги за их размещение, в то время как речь идет о 3 млн 300 тыс. грн ежемесячно, или 40 млн грн в год”, – рассказывает Владимир Тарчинский.
“Киевреклама” в 2012 г. имела 83 млн грн долга перед бюджетом города, в 2013-м – 43 млн грн. На сегодня еще не погашены 22 млн грн. “Тем не менее, даже при этих задолженностям, “Киевреклама” пользуется монопольным положением на рынке и удовлетворяет сначала собственные нужды, а уже потом – города. Так, при имеющемся долге руководство предприятия принимало решение о повышении заработной платы для своих работников, которое на конец 2013 г. достигло 65%, или 3 млн грн”, – говорится в исследовании “Публичного аудита”.
Кроме того, согласно аудиторскому анализу эффективности, нет целесообразности в существовании наряду с “Киеврекламой” других субъектов, которые регулируют рекламный рынок столицы. “В частности, на содержание “Киеврекламы” идет 10 млн грн, при этом более миллиона гривен ежегодно тратится на управление по вопросам рекламы КГГА, которое фактически выполняет тождественные функции. А в период объявленной Правительством экономии недопустимо “разбрасываться” общественными деньгами – нужно делать решительные шаги по оптимизации рабочих мест”, – утверждает Владимир Тарчинский.
“Если будут приняты действенные меры по борьбе с нелегальной рекламой, установлены рыночные тарифы на размещение рекламных носителей, пересмотрен финансовый план “Киеврекламы”, то бюджет Киева может получать около 110 млн грн дополнительных поступлений в год”, резюмирует независимый аудитор.