Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?

Партии “Батькивщина” и “Самопомощь” занимают лидирующие позиции в рейтингах электоральных симпатий украинцев, правда, политические шансы есть и у вновь созданных формирований. Граждане готовы к выборам и не намерены их игнорировать, однако, значительная часть жителей страны до сих пор не знает кому отдать свой голос: умным или красивым?

Об этом KV стало известно из официального пресс-релиза социологического агентства “Фама”

По данным исследования агентства “ФАМА”, результаты которого были презентованы 23 июня, если бы выборы проходили в момент проведения исследования (апрель 2017), то победу одержала бы “Батькивщина” – 14,7%. Наступают ей на пятки “Самопомощь” – 12,2% и “Радикальная партия” – 11,3%. Более низкие показатели демонстрируют “Гражданская позиция” – 9,8%, “Солидарность” – 9,4%, “Оппозиционный блок” – 8,0%, “За жизнь” – 6,3%.

Намерены идти на выборы 57,5% украинцев. Не определились идти или нет 4,8%, а не собираются идти на выборы вовсе 37,7% опрошенных.

Окончательно определился с выбором каждый четвертый из тех, собирается идти на выборы (25,5%), зато почти треть из них только склоняются к выбору одной партии (27,4%).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Потенциал роста рейтингов наибольший у “Батькивщины” (до 20,9%), у партии “Самопомощь” (до 20,6%), у “Радикальной партии” (до 15,8%), у “Гражданской позиции” (до 15,2%) и у партии “Солидарность” (до 14,4%).

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?

 Что думают украинцы о политических партиях? Результаты исследования

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Блок Петра Порошенко “Солидарность” является самой упоминаемым политической силой среди других, уверяет “Фама”. Из опрошенных 80,1% отнесли БПП хотя бы в одну из предложенных категорий.

Структуру имиджа партии составляют утверждения с преимущественно условно отрицательной коннотацией: неоправданные надежды (25,4%), зависимость от олигархов и защиту их интересов (16,2%), популизм и демагогия (14,2%).

Среди утверждений с положительной коннотацией – опытность политиков (11,1%) и наличие сильного лидера (5,5%). Лишь 0,9% в структуре имиджа партии составляет утверждение о том, что БПП защищает интересы простых людей и 4,1% – что политическая сила способствует восстановлению мира в стране.

Только 6,1% опрошенных указали, что разделяют идеи и взгляды БПП.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?“Всеукраинское объединение “Батькивщина”, является одной из самых упоминаемых политических сил (как в положительной, так и отрицательной коннотации), утверждают исследователи Социологического агентства “Фама”. Назвали эту партию больше половины опрошенных – 66,2%. 

Разделяют взгляды партии “Батькивщина” 11,1% украинцев (среди всех опрошенных).

Имидж партии “Батькивщина” противоречив и содержит в своей структуре как условно положительные составляющие, так и условно негативные.

Наибольшую долю (19,4%) в структуре имиджа “Батькивщины” составляет опытность ее политиков. Далее частями имиджа являются: неоправданные надежды и популизм (10,5%), наличие сильного лидера (10,3%) и профессиональной команды (7,5%). Остальные составляющие имиджа составляют менее чем по 7% в общей структуре.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?“Движение новых сил” упоминается респондентами вдвое чаще (50,4%), чем Свобода (25,0%), которая была представлена ​​в Парламенте.

Также 2,4% опрошенных указали эту политическую силу как таковую, идеи и взгляды которой они разделяют.

Согласно полученным результатам, в структуре имиджа “Движения новых сил” существенно доминирует утверждение о “нездешности” партии (46,8%). Остальные показатели составляют в структуре менее 7%: опытность политиков (6,9%), незапятнанность репутации (5,8%), склонность к популизму (4,9%).

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?О партии “Объединение “Самопомощь” говорят 38,4% опрошенных, гласят результаты исследования.

Процентное распределение структуры имиджа партии является наиболее равномерным среди основных показателей, которые его формируют.

Для “Самопомощи” доминантными составляющими политического имиджа являются: профессиональная, компетентная команда партии – 10,5% в структуре имиджа партии; содействие реформированию страны – 10,4%; защита интересов простых людей – 9,8%; новые лица с незапятнанных репутацией – 8,7%; борьба с коррупцией, способность навести порядок в стране – по 8,0%; сильный и авторитетный лидер – 7,8%.

Небольшую долю в структуре имиджа составляют утверждения о зависимости партии от олигархов (2,3%) и склонность к популизму (2,5%).

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?“Народный фронт” упоминали 34,7% всех опрошенных. В то же время взгляды партии разделяют 0,9% опрошенных – это является низким показателем, несмотря на то, что на предыдущих выборах партия получила больше голосов избирателей.

Политический образ “Народного фронта” сформирован по четырем ключевым признакам, доля которых составляет ¾ от всех предложенных характеристик: неоправданные надежды составляют 27,4% в структуре имиджа партии, опытные политики, которые были у власти – 20,5%, популизм и демагогия – 18 0%, зависимость от олигархов и защитА их интересов – 12,5%.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Структура политического имиджа “Оппозиционного блока” на четверть (26,3%) состоит из утверждений относительно отстаивания партией интересов России, говорит “Фама”.

12,6% представительства имиджевых составляющих составляет зависимость от олигархов и отстаивание их интересов; 11,6% – опытность политиков; 8,0% – склонность к популизму и демагогии.

Несмотря на условно негативную коннотацию характеристик, формирующих имидж “Оппозиционного блока”, только 0,5% считают партию “непроходной” в Парламент. Она значится третьей в рейтинге самых упоминаемых партий (60,5%), уступая лишь “Батькивщине” и “Солидарности”.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Партия “За жизнь!” была упомянута 26,0% опрошенных, говорит “Фама”.

Идеи и взгляды партии “За жизнь!” Разделяют 4,5% опрошенных.

“Новые лица” в украинской политике составляют 11,0% в структуре имиджа партии; 9,8% – свойственность им новых, конструктивных идей по развитию Украины; 8,5% – защита интересов простых людей; 7,6% – наличие сильного авторитетного лидера.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?В исследовании отмечается, что партию “Свобода” называют 25,0% участников опроса, а 3,2% опрошенных сообщили, что взгляды и идеи партии близки им.

Доминантным элементом в имидже Свободы является опытность (14%), “неплохая, но непроходимая” (11,1%), популизм (8,1%), неоправдание надежд (7,5%), сильный лидер (7,4%) .

 

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Политический имидж “Радикальной партии Олега Ляшко” на четверть состоит из популизма и демагогии (22,8%).

Среди других “ингредиентов” – защита интересов простых людей (9,2%), наличие сильного авторитетного лидера (8,5%), способность навести порядок в стране (7,0%), новые конструктивные идеи по развитию страны (6,8 %).

Доля респондентов, которые назвали РПЛ, составляет 49,3%.

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?“Гражданская позиция” Анатолия Гриценко имеет самый один из самых низких показателей среди указанных партий, говорится в исследовании. О ней вспоминают 22,1% опрошенных.

Однако 10,6% в структуре рейтинга имиджа партии составляет то, что партии присущи новые конструктивные идеи по развитию страны.

Формируют имидж партии составляющие с условно положительной коннотацией. Наиболее весомыми составляющими является опытность ее политиков (11,7%), содействие реформированию страны (8,8%) и потенциал навести в ней порядок (9,5%), защита интересов простых людей (7,6%) и содействие восстановлению мира в стране (8,1%).

Тимошенко vs Садовой. За кого готовы отдать свой голос украинцы?Украинское объединение патриотов “УКРОП” обсуждают 15,6% респондентов, а разделяют их взгляды 1,0% украинцев.

На 1/5 структура имиджа этой политической партии состоит из “непроходные в Парламент” (18,6%), на 12,2% – “новые лицом в политике”, на 9,2% – содействие восстановлению мира в стране, на 8, 4% – защита интересов олигархов, на 7,6% – популизм, чужие, нездешние в политике (7,7%).

 

Политические партии

Ядро рейтинга

Резерв рейтинга

Потенциал рейтинга

Моделирование электорального поля в момент опроса

Аграрная партия Украины

0,4%

1,1%

4,2%

2,5%

Батькивщина

5,1%

8,6%

20,9%

14,7%

Блок Петра Порошенко “Солидарность”

2,7%

4,8%

14,4%

9,4%

Возрождение

0,1%

0,4%

2,5%

1,3%

ВОЛЯ

0,1%

0,1%

0,1%

0,1%

Гражданская позиция Анатолия Гриценко

2,6%

5,1%

15,2%

9,8%

Демократический Альянс

0,1%

0,2%

1,4%

0,7%

Государственная инициатива Яроша

0,3%

0,7%

2,2%

1,4%

Доверяй делам!

0,0%

0,1%

0,1%

0,1%

“За жизнь!”

1,5%

3,6%

9,4%

6,3%

Народный контроль

0,0%

0,2%

1,5%

0,7%

Народный фронт

0,5%

1,0%

2,9%

1,9%

Национальный корпус

0,3%

0,5%

1,4%

0,9%

Наш Край

0,1%

0,5%

4,0%

1,9%

Объединение “Самопомощь”

2,7%

5,2%

20,7%

12,2%

Оппозиционный блок

2,5%

4,7%

11,3%

8,0%

Партия Надежды Савченко

0,1%

0,1%

0,2%

0,2%

Партия простих людей Сергея Каплина

0,0%

0,2%

0,6%

0,4%

Партия Святослава Вакарчука

0,0%

0,2%

0,3%

0,3%

Правый сектор

0,6%

0,9%

2,9%

1,8%

Радикальная партия Олега Ляшко

2,7%

6,7%

15,8%

11,3%

Разумная сила

0,0%

0,1%

0,1%

0,1%

Движение новых сил

0,6%

1,2%

5,7%

3,2%

Свобода

1,3%

2,1%

7,7%

4,6%

Сила людей

0,0%

0,0%

0,1%

0,1%

Справедливость

0,0%

0,1%

0,1%

0,1%

УДАР

0,0%

0,1%

0,1%

0,1%

Украинское объединение патриотов “УКРОП”

0,8%

1,5%

4,4%

2,8%

Против всех / Испорчу бюллетень

0,4%

2,9%

3,5%

3,5%

Тяжело ответить

 

15,6%

 

 

Колеблюсь с выбором между несколькими партиями

 

31,5%

 

 

Мнения экспертов о результатах исследования

Как сообщается в пресс-релизе агентства ФАМА, политолог Евгений Магда отметил, что “Украина изменила ярмо однопартийной на плацебо многопартийности”, добавив:

“Очень интересное исследование, которое демонстрирует блеск и кризис украинской политической системы, которая по количественным показателям превосходит пределы здравого смысла, но по качественным – не дотягивает. Исследования – зеркало, которое показывает, что не так. Партийным строителям стоит с ним ознакомиться”.

Кандидат социологических наук, директор Социологической агентства “Фама” Марьяна Малачивская-Данчак:

“Маркетизация политической деятельности привела к консьюмеризации поведения избирателей: политические партии воспринимаются избирателями с потребительской точки зрения, а доля общего электората конкурирующих политических партий составляет 31,5%. Поскольку уровень и степень определенности избирателей невелика, а “ядра” рейтинга политических партий являются малыми, имеющаяся структура электоральной привязанности политических партий характеризуются высокой потенциальной изменчивостью”.

Доктор философских наук, заместитель директора Института социологии НАН Евгений Головаха:

“Тематика, которую использует агентство является удивительно актуальной и важной, поскольку важно понять, в каком политическом поле мы находимся.

Большинство исследовательских компаний ограничиваются простым измерением рейтингов: за кого проголосуете, если выборы будут на следующей неделе? И тогда возникают претензии к социологам: а почему не исполнились Ваши прогнозы?

У “Фамы” своя квазипанельная методика исследованию “ядер” и “потенциала” политических рейтингов. Я считаю, что именно такие исследования с оригинальными нестандартными методиками могут показать интересные вещи: социальное пространство как многомерный, а не одномерный конструкт. Это прежде всего практическое исследование, которое создает собственную концепцию, а это то, что делается в цивилизованном мире уважаемыми исследовательскими компаниями”.

Фото: ФАМА и kommersant

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4