У Киева украли ледокол. Президент в опасности

У Киева украли ледокол. Президент в опасности

При проведении в июне 2015 года инвентаризации, руководство ПАО “Киевский речной порт” с ужасом обнаружило, что единственный на участке Киевская ГЭС – Каневская ГЭС буксир-ледокол незаконно продан прежним руководством ПАО для эксплуатации на Дунае. Теперь в киевских водах не осталось ни одного ледокольного судна, способного выполнить противоаварийные работы или оказать помощь терпящим бедствие в осенне-зимний период. Под угрозой даже безопасность Президента.

Об этом KV стало известно из поручения Секретариата Кабмина, направленного руководителям МВД, ГСЧС и КГГА.

ДОКУМЕНТЫ 

“Отсутствие на Днепре в осенне-зимний период ледокола ставит под угрозу безопасность жизни киевлян и жителей района Конча-Заспы, а также безопасность первого лица государства – Президента. Порты Украины лишились возможности  в полной мере функционировать в осенне-зимний период и это может привести к большим непредсказуемым последствиям”,- бьют тревогу в ПАО “Киевский речной порт.

Обнаружив, что буксир-ледокол “М.Б.Кавицкий” был по непонятным причинам продан ООО “ПРОМ КОРПОРЕЙШН” и затем перепродан Одесскому ТОВ “СК АККОРД”, который планировал использовать его на Дунае не по прямому назначению, руководство “Киевречпорта” обратилось в правоохранительные органы.

В результате с 13 июля 2015 года линейным отделом в речпорту “Киев” столичного ГУ МВД расследуется уголовное дело по признакам ч. 2 ст. 191 УК Украины  – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением.

30 июля 2015 г., в связи с возбуждением уголовного дела, Дарницким районным судом Киева вынесено постановление об аресте буксира-ледокола “М.Б.Кавицкий”, который сейчас уже называется “АКОРД-2015”.

Для возврата этого очень важного для киевского водного бассейна судна, нынешнее руководство ПАО “Киевский речной порт” обратилось в Администрацию президента, ГСЧС, Генпрокуратуру, МВД, СБУ и Киевскому городскому голове, однако получило ответ, что вопрос не относится к компетенции этих государственных органов.

Действительно, “Киевский речной порт” приватизирован в 1992 году, еще в начале сертификатной приватизации. Собственники акций неоднократно менялись, владельцы контрольных пакетов до сих пор скрыты за оффшорными компаниями. В 2013 году Мининфраструктуры обращалось в суд с иском о признании приватизации предприятия незаконной, однако безуспешно.

С утратой единственного в Киевском водном районе ледокольного буксира киевская территориальная община столкнулась с очередным примером нелепой приватизации, когда под предлогом поиска “эффективного собственника” государство утрачивает контроль над объектами, призванными обеспечивать элементарную безопасность.

КиевVласть

Автор:
Александр Евдокимов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Banner
QlU7mDx4