Внедрение в Киеве автоматизированной системы оплаты за парковку отложили до 2020 года

Внедрение в Киеве автоматизированной системы оплаты за парковку отложили до 2020 года

В текущем году автоматизированная система контроля оплаты стоимости услуг парковки (АСКОП) в Киеве не заработает. Киевская горгосадминистрация (КГГА) отстрочила внедрение этой системы до конца 2019 года по причине сложностей с закупкой соответствующего программного обеспечения (ПО). Это означает, что столичный парковочный монополист снова может “с чистым сердцем” почти ничего не платить в городскую казну по итогам 2019 года. 

Как  стало известно KV из распоряжения КГГА от 1 октября 2019 года № 1741, Департаменту транспортной инфраструктуры столичной горадминистрации предписали представить проект распоряжения КГГА о внедрении автоматизированной системы контроля оплаты стоимости услуг по парковке в Киеве и порядке ее функционирования до 31 декабря 2019 года. Ранее планировалось разработать этот документ до 17 мая 2019 года – на протяжении четырех месяцев со дня издания распоряжения КГГА от 17 января 2019 № 75.

Читайте: В КГГА хотят разработать автоматизированную систему контроля оплаты за парковку

Перенесение сроков столичные власти объясняют в пояснительной записке тем, что тендерная закупка на разработку техзадания для создания АСКОП осуществлялась с существенными задержками. 

Первый тендер на разработку технического задания КП “Киевтранспарксервис” (*), как заказчик услуг, объявило в апреле 2019 года. Однако из-за обжалования результатов торгов в Антимонопольном комитете (АМКУ) в начале июня их отменили. По этой причине, как указано в пояснительной записке, техзадание было согласовано и утверждено лишь 17 июля 2019 года. 

При этом тендер на поставку программного обеспечения для внедрения АСКОП был объявлен “Киевтранспарксервисом” только 6 сентября 2019 года. Сейчас он находится на стадии подачи предложений, а торги намечены на 11 ноября 2019 года. Ожидаемая стоимость закупки составляет 105,8 млн гривен. 

Как известно, 27 сентября 2018 года в Украине вступили в силу новые правила парковки автомобилей. С этого момента стала разрешена фото- и видеофиксация нарушений “парковочных правил”, а оплатить за парковку или штраф стало можно только по безналичному расчету.

Читайте: Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях

В октябре прошлого года в КГГА сообщили, что в столице будут работать 150 инспекторов по парковке, которым обещают зарплату в 10,2 тысяч гривен.  Практически под конец 2018 года столичный горсовет увеличил количество парковочных площадок Киева. В итоге в городе стало практически на 8 тыс. паркомест больше.

Читайте: Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу

30 января текущего года стало известно, что на улицы столицы 1 февраля на работу уже выйдут первые инспекторы, которые через 2 месяца должны были начать осуществлять фотофиксацию и выписывать штрафы.

Читайте: Первые 10 инспекторов по парковке выйдут на улицы Киева с 1 февраля

В итоге – экономический эффект фактически нулевой.

Как ранее сообщала KV, в финансовом плане КП “Киевтранспарксервис” на 2019 год отображено, что предприятие обязано перечислить в специальный фонд городского бюджета 60% полученных от парковки средств – 100 млн гривен. Однако в КП сразу предупредили, что этот показатель не будет достигнут без введения в действие АСКОП. 

Читайте: “Киевтранспарксервис” в 2019 году обязали в 3 раза увеличить свои официальные доходы

Согласно указанному финплану, на разработку АСКОП из бюджета Киева предприятию предусматривали 53 млн гривен ассигнований. Сейчас, похоже, аппетиты выросли в два раза. Так что спрогнозировать, когда у предприятия все-таки появится необходимый для наполнения городского бюджета АСКОП, теперь весьма непросто.

Напомним, будучи в Киеве монополистом по предоставлению услуг парковки, КП “Киевтранспарксервис” уже давно перестало пополнять городской бюджет от парковочного сбора на вменяемом уровне. По итогам  2016 года это предприятие показало убыток в размере 2 млн 805 тыс. гривен. В 2017 году на предприятии совсем было все плохо с деньгами. В итоге, КП “Киевтранспарксервис” закончило 2017 год с убытком в 17,6 млн гривен. Не сильно все поменялось и в 2018 году. 

В чем причина, догадаться не трудно: парковочный бизнес в столице явно приносит своим организаторам огромные теневые доходы, которые, соответственно, не попадают в городскую казну. Эту тенденцию городское руководство обещало переломить скорым  внедрение АСКОП. Но, как видим, что-то не получается. 

Читайте: Парковка в карман, или Лохи платят за все

Также известно, что деятельность КП Киевтранспарксервис” частенько попадает в поле зрение правоохранителей. Например, на протяжении 2014-2017 годов КП Киевтранспарксервис” заключило несколько десятков договоров на эксплуатацию находящихся у них на балансе парковок с различными фирмами. В конце 2017 года государственные аудиторы выяснили, что руководство КП “Киевтранспарксервис” занизило количество машиномест на парковках и тем самым зарабатывает “черный нал”, обворовывая городской бюджет. Делом занималась Генеральная прокуратура.

Читайте: Генпрокуратура пытается разоблачить коррупционеров из КП “Киевтранспарксервис”

В 2017 году Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА поймал КП “Киевтранспарксервис” на внесении недостоверных данных в электронную систему ведения документооборота “АСКОД”. В департаменте считают, что руководство вышеназванного КП манипулировало информацией о количестве паркомест на территории Киева, о суммах, полученных за использование этих паркомест и пр. По факту выявленных нарушений расследование начала Генеральная прокуратура.

Читайте: КП “Киевтранспарксервис” уличили во внесении недостоверных данных в электронную систему документооборота “АСКОД”

Все это явно не повышает эффективность работы предприятия – столичного монополиста в сфере услуг парковки. 

Автоматизированная система контроля оплаты стоимости услуг по парковке (АСКОП) должна обеспечить в Киеве оплату услуг парковки через банкоматы и терминалы, парковочные автоматы, средства мобильной связи и другие средстве для автоматизированного зачисления оплаты на соответствующие счета. Эта система также призвана обеспечить контроль за нарушением правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированных в режиме фотосъемки. Система внедряется на основании Законов “О дорожном движении” и “О местном самоуправлении в Украине“.

Напомним, с 13 ноября 2018 года должность директора КП “Киевтранспарксервис” занимает Александр Нимас (на фото слева). Коммунальное предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которое с 13 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров (на фото справа). Работу этого департамента с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

* КП “Київтранспарксервіс” (код ЄДРПОУ: 35210739)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4