Завтра, 7 декабря, под стенами Киевской областной государственной администрации состоится новый протест против произвола перевозчиков и бездеятельности чиновников КОГА. Требования протестующих все те же: отменить завышенные тарифы на проезд по области и разобраться с недобросовестными маршрутчиками, отставка начальника управления инфраструктуры, восстановление коммунального транспорта Киевщины.
Об этом KV стало известно из сообщения, опубликованного активистами в facebook.
Организаторами акции “Протест против произвола перевозчиков и лжи чиновников КОГА” выступил Штаб противодействия недобросовестным перевозчикам.
Сообщается, что Штаб вынужден снова организовывать протестные акции, так как руководство области игнорирует требования жителей столичного региона.
“За две недели чиновники Киевской облгосадминистрации так и не смогли дать ответ на наше обращение и требования или хотя бы один раз встретиться с представителями Штаба. Политика лжи и нарушений продолжается и после назначения нового председателя КОГА Терещука. Более того, такого откровенного игнорирования не было во времена его предшественника!”, – говорится в сообщении.
Как рассказал KV один из организаторов, представитель Штаба противодействия недобросовестным перевозчикам Киевщины Денис Крепак, завтра они собираются протестовать под областной администрацией. Цель – добиться встречи с председателем КОГА Александром Терещуком и требовать решения заявленых проблем.
“Две недели нам только обещают, что он с нами встретится. Мы 22 ноября передали все свои требования, подкрепленные законодательно и документально. В них указано огромное количество нарушений и предложения, как изменить сложившуюся ситуацию с пассажирскими перевозками на Киевщине. Но к нам никто не прислушивается. Мы вынуждены вторично выйти под КОГА и ходить по пешеходным переходам”, – прокомментировал KV Денис Крепак.
Также он рассказал, что они выдвигают пять основных требований к руководству. Во-первых, снизить цену на проезд до уровня октября 2018, пока не будет обнародовано экономическое обоснование повышения тарифов.
“Экономическое обоснование невозможно предоставить без изучения пассажиропотока, что обязана делать Киевская облгосадминистрация на всех маршрутах раз в три года. Она этого не делает. Поэтому, по нашему мнению, без всех этих данных повышать тариф они не могут”, – рассказал организатор.
Второе, чего хотят добиться организаторы, – это отставка начальника управления инфраструктуры КОГА Юрия Чередниченко. Который, по их мнению, не реагирует на многочисленные жалобы пассажиров и нарушения перевозчиков.
“Есть вопиющие факты, когда во время конкурсов перевозчики выставляют одни автобусы, а выходят потом на других. В Вишневом не функционирует вообще два маршрута, которые указаны в сети области (№№ 366 и 480). И таких нарушений множество. Господин Чередниченко обещает исправить, но дальше обещаний ничего не происходит”, – добавил он.
Также Денис Крепак отметил, для того, чтобы разгрузить дороги вокруг Киева, нужно ускорить процесс восстановления коммунального транспорта. Активисты будут также просить у руководства отмены последних конкурсов на маршрутах, которые проведены с нарушениями. А еще – обеспечить установление на всех транспортных средствах Киевщины GPS-трекеры и подсоединить их к единой системе диспетчеризации.
“Это позволит дистанционно контролировать, как перевозчики выполняют свою работу. Выходят они на рейсы, придерживаются ли своего графика, маршрута. Так как были случаи, когда несколько автобусов просто не доезжают до конечной остановки или делают их там, где удобно. Для контроля за этим создана программа “Смарт транспорт Киевщины”, под нее выделено уже много миллионов гривен, но куда пошли эти деньги – непонятно”, – добавил Денис Крепак.
По его словам, если КОГА и далее будет игнорировать возмущение жителей Киевщины, им не останется ничего, кроме как требовать отставки губернатора Терещука.
“Если к нам опять не прислушаются, то есть такая идея, чтобы дальше уже требовать отставки самого председателя КОГА Терещука. Как человека, которому безразличны проблемы пассажиров. А там посмотрим. Возможно, это снова будут протесты и перекрытие пешеходных переходов, но уже в населенных пунктах. Планируем еще кое-что сделать, но об этом не могу сейчас говорить, чтобы перевозчики не были к этому готовы”, – резюмировал организатор акции.
Мнения экспертов
Между тем, действенность протестов неоднозначно оценивается экспертами по транспорту региона:
Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”:
Назвать протесты бесполезными нельзя. Я постоянно нахожусь на связи с активистами с мест и могу сказать, что например, обуховчане, уже добились снижения тарифа на 2 гривны. Есть подвижки и по 721 маршруту Киев-Вишневое – там существует договоренность откатить цены на уровень до 18 ноября 2018-го года.
Но кричать “победа!” пока рано. Точно знаю, что губернатор Терещук не смог принять лично активистов из Обухова, точно знаю, что люди, которых глава области попросил решать вопрос – были далеки от понимания проблемы и точно знаю, что, надавливая на болевые точки, отрасль не реформируешь.
Дело ведь не только в цене – проблем уйма. Например, распоряжение КОГА, дающее полномочия начальнику Управления инфраструктуры Киевской облгосадминистрации подписывать договора с перевозчиками по результатам последнего конкурса вызывает массу критики. Прежде всего потому, что пока ни у одной из команд облгосадминистраций не получилось обеспечить прозрачность конкурсной процедуры и пресечь коррупционные проявления в сфере автобусных перевозок на пригородных направлениях Киевской области.
А пока “убитые” маршрутки едут не по маршруту и не по расписанию, без страховок для пассажиров и предрейсового наркоконтроля водителей, а хорошие автобусы выставляются на много конкурсов одновременно – доверия потребителей транспортных услуг губернатору не обрести.
Алексей Павленко, исполнительный директор “Ассоциации автоперевозчиков Киевской области”:
Они хотят снизить тарифы. Но какие для этого есть основания? У них на это своя позиция, у нас – своя. Хотят перекрывать дороги, пожалуйста, если им нечем заняться и если они не думают об участниках дорожного движения. Их интересует только деструктив. У меня вызывает возмущение то, что нас на встречу дважды приглашали в администрацию, а представители так и не появились. А теперь им нужна встреча и они придумали прецедент. Пришел новый глава администрации, который еще не успел изучить всю проблематику области. И тут активисты требуют отставок – это манипуляция. Когда я что-то требую, то предлагаю взамен. Они на местах могли бы обратиться к районной администрации и попросить выделить из профицита бюджета средства на компенсацию перевозчикам, а те взамен на несколько гривен снижают стоимость проезда, или выделить средства на компенсацию стоимости горючего для перевозчиков района. Такие методы нормальные – это конструктив. Они эти вопросы не поднимают. Они только могут говорить, что все плохо и манипулировать.
История протестов
Протесты из-за повышения цен на проезд будоражат Киевщину весь 2018-й год.
Как писала KV, с 10 августа 2018 года перевозчик ООО “Обуховтранс” поднял стоимость проезда в Обуховском районе на 25%. Прежде проезд назад из Обухова в Киев стоил 20 гривен, и был поднят до 25. Такая же ситуация была с ценами на проезд по маршрутам Киев-Украинка, Киев-Гусачевка, Киев-Березове и прочее. В качестве основания для повышения стоимости проезда перевозчик указал необходимость в оснащении автобусов современным оборудованием, как GPS-трекеры, полная замена подвижного состава как такового.
Директор предприятия Олег Львович тогда указал, что ООО ежегодно теряет порядка 7 млн гривен на “льготниках”, которые ему никто не компенсирует.
Читайте: Компания депутата-перевозчика на четверть повысила стоимость проезда из Киева в Обухов и Украинку
На следующий день, 11 августа, инициативная группа обуховчан во главе с местной жительницей Верой Терещенко начала сбор подписей под обращением к горсовету с требованием провести проверку экономического обоснования повышения проезда. Всего под обращением подписалось 670 человек.
Люди посчитали, что цена в 25 гривен ничем не оправдана. В обращении сказано: цена на топливо с 16 января по 9 августа 2018 года не поднималась больше, чем на 10%, что не дает права перевозчику невозбранно повышать цену. Следовательно, нарушена Методика расчета тарифов.
Читайте: КОГА хочет обсудить стоимость проезда в маршрутках за закрытыми дверьми
Добавим, что 23 ноября 2018 года на портале Единой системы местных петиций появилась петиция за создание коммунального автобусного парка в Обухове и проведение транспортной реформы. Инициаторы выдвинули в петиции шесть требований, среди которых не только создание коммунального парка, но обслуживание перевозок современными низкопольными автобусами, разработка новой транспортной схемы, внедрение электронного билета и другое. Петиция менее чем за неделю набрала необходимые 100 голосов, и сейчас находится на рассмотрении Обуховского горсовета.
Напомним, 22 ноября в Киеве состоялась акция протеста против подорожания проезда в пригородных маршрутках. Жители Киево-Святошинского района требовали разобраться с недобросовестными перевозчиками, а также отставки начальника Управления инфраструктуры Киевской облгосадминистрации (КОГА) Юрия Чередниченко. Последний, в свою очередь, заявил, что перевозчики получили второе предупреждение и в случае невыполнения требования по снижению тарифов в Управлении инфраструктуры будет инициировано расторжение договоров с ними.
Читайте: Жители Киево-Святошинского района митинговали под КОГА из-за необоснованных цен на проезд (видео)
Фото: коллаж KV