Александр Гусев: о литературе, кино и “Оскаре”

Александр Гусев: о литературе, кино и “Оскаре”

14 ноября известный украинский кинокритик Александр Гусев пообщался со студентами Киевского национального лингвистического университета и поделился своими взглядами на современный кинематограф и культуру кино в целом. В неформальной обстановке Александр рассказал о проблемах экранизаций литературных произведений и их роли в мире киноискусства. Редакция KV посетила мероприятие и делится с читателями впечатлениями.

Александр Гусев – украинский кинокритик, член Национального союза кинематографистов Украины. Выступал членом жюри Международной федерации киноклубов МКФ в Локарно, членом жюри кинопрессы минского МКФ “Листапад”, членом жюри ФИПРЕССИ МКФ в Одессе.

KV: Александр, что нужно делать, чтобы стать кинокритиком?

Александр Гусев: Нужно очень много смотреть кино, много читать о кино и желательно очень много писать о нем. Мне всегда нравилось кино, еще с раннего детства. Но я по-настоящему полюбил его не благодаря кинематографу, а благодаря чтению журналов о кино. Для меня кино не является отдельными фильмами – это скорее взаимопроникновение тем и идей. Как по мне, для кинокритика обязательны две вещи: кинематографический вкус, что зачастую бывает важнее количества фильмов, которые он посмотрел, и литературная одаренность. Важно понимать также и то, что критика не призвана разъяснить публике, что хотел сказать автор. Кинокритик не должен искать некую единую трактовку кинопроизведения, чтобы не становиться на пути к интерпретации зрителей.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

KV: В чем схожи и чем различаются литературное произведение и его экранизация?

Александр Гусев:  Когда мы говорим о взаимосвязи литературы и кино, мы не должны забывать об их родстве и самое главное – об их взаимном влиянии. Экранизация зачастую воспринимается как своего рода перевод. Мы оцениваем кинематографическое произведение исходя из того, насколько верно оно передает дух литературного оригинала. Именно в этом состоит общая проблема нашего времени в восприятии литературы. Мы существуем в мире визуальных образов, знакомимся с литературными шедеврами по их кинематографическому образу. Однако не стоит забывать, что экранизация является самостоятельным произведением, как бы нам не хотелось ее сравнить с литературным первоисточником. И те художественные задачи, которые вкладывает режиссер в экранизацию, могут кардинально отличаться от первоначального замысла автора.

KV: Какие украинские кинофестивали являются наиболее значимыми в наше время?

Александр Гусев: Как по мне,кинофестиваль “Молодость” – наиболее значимый фестиваль кинодебютов не только в Украине, но и в мире. Это единственный украинский фестиваль, который вписан в международную линейку федерации ассоциации кинопродюсеров. На нем были представлены первые фильмы режиссеров, которые на данный момент являются звездами мирового кинематографа Франсуа Озон, Ким Ки Дук и другие. В последнее время главным украинским кинофестивалем стал Одесский международный кинофестиваль. Именно там, в 2012 году был создан полноценный конкурс национального кино. Я лично являюсь большим поклонником кинофестиваля Docudays UA. Он доказывает, что документальное кино может быть захватывающим благодаря серьезным темам, которым оно посвящено.

KV: Как проходит отбор украинских кинолент для участия в иностранных кинопремиях, например “Оскар”?

Александр Гусев: Украинский оскаровский комитет состоит из кинопрофессионалов, которые включены в современный мировой кинопроцесс. Я также являюсь членом этого комитета. Мы выбираем те киноленты, которые были поданы на наше рассмотрение для выдвижения в номинацию “Лучший фильм на иностранном языке” кинопремии “Оскар”. В этом году нашим претендентом стала кинолента Валентина Васяновича “Уровень черного”. Этот фильм обращается к универсальным темам, он рассказывает об одиночестве, о любовных переживаниях. Поэтому, даже без слов, он будет понятен зрителю в любой точке планеты и имеет все шансы на победу.

Александр Гусев: о литературе, кино и “Оскаре”

Александр Гусев: о литературе, кино и “Оскаре”

KиевVласть

Автор:
Наталья Гринченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4