Клод Бесси: “Современных хореографов очень много, а вот хороших среди них мало”

Клод Бесси: “Современных хореографов очень много, а вот хороших среди них мало”

Недавно Киев посетила одна из любимейших балерин известного хореографа, нашего соотечественника Сержа Лифаря, этуаль Гранд Опера Клод Бесси. Она провела мастер-класс для артистов балета Национальной оперы Украины и посетила балет “Снежная королева”, перед началом которого журналисту КиевVласть удалось поговорить с легендарной балериной.

KV: Популярен ли сегодня классический балет в Европе?


Клод Бесси: Сегодня я все реже и реже хожу в театр. Дело в том, что в современных постановках появляются элементы, которые призваны шокировать публику. А я не готова принимать такое, хотя и понимаю, что это современное прочтение некоторых вещей.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


Тем не менее, зритель на классический репертуар приходит. В частности в Парижской опере представления очень интересны. 


KV: Вы познакомились с балетной труппой Национальной оперы Украины на недавних гастролях театра в Париже, где украинские артисты показывали спектакль “Щелкунчик”. Конкурентна ли, на Ваш взгляд, киевская труппа на европейских сценах?


Клод Бесси: Мне сложно ответить на этот вопрос, так как я была пока только на одном спектакле и недостаточно знакома с репертуаром театра. Однозначно могу сказать то, что я увидела очень хороших артистов, которые приятно поразили уровнем подготовки. А если бы артисты были плохи, я бы никогда не приехала в Киев.


KV: Сегодня в европейских балетных постановках больше придерживаются классики или добавляют современные фишки?


Клод Бесси: Конечно, имеется движение к современности. В современном балете сегодня широко используются другие техники танца, прежде всего, контемпорари. Это положительно, если хореографы хороши, могут с помощью движения выражать внутреннюю красоту, смысл и духовность. Но проблема в том, что современных хореографов очень много, а вот хороших среди них мало. Для развития танцевального искусства – это плохо. Танец превращается в хаос, становиться бессмысленным…


KV: Кто, на Ваш взгляд, лучший из современных хореографов?


Клод Бесси: Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Морис Бежар, Мерс Каннингем…


KV: В дальнейшем, по Вашему мнению, в балете будут больше обращаться к классике или наоборот отходить от нее?


Клод Бесси: Сейчас не время для возвращения к классике. Театр и танец – это отражение социума и того, что в нем сегодня происходит. А в мире происходит хаос. Тоже самое происходит и в танце. Я не занимаюсь политикой, но вижу закономерность между тем, что происходит в искусстве и в обществе. И речь идет не только о Франции, а обо всем мире, о человеческом обществе в целом. Сегодня нет уважения к людям и традициям, но классический репертуар остается в театрах. Публика на него приходит и видит современные интерпретации и элементы, которые порой шокируют. Думаю, танцу придется пережить некий кризис, стать некрасивым и неправильным, чтобы появилась возможность вернуться к классике, где присутствует духовность.


Читайте: Легендарная балерина Клод Бесси даст мастер-класс для артистов балета Национальной оперы


Справка KV: Клод Бесси родилась в Париже 20 октября 1932 года. Она обучалась в Парижской Оперной Балетной школе с десятилетнего возраста. Карьера Клод Бесси в труппе Сержа Лифаря, куда ее привел отец, началась с 15 лет. Она стала самой молодой балериной Парижской оперы за всю ее историю. Знаменитый хореограф раскрыл талант юной балерины. Она стала его музой, его любимой танцовщицей, которая воплотила на сцене ведущие партии в его постановках. В 1956 году Клод Бесси была выдвинута на étoile (этуаль – звезда) – высший статус артистов балета Парижской оперы. В 1970-1971 гг. Клод Бесси была балетмейстером Парижской Оперы, а с 1972 по 2004 г. – директором балетной школы Парижской оперы.


Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Беседовала Настя Недашковская
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4