7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

На днях на портале Киеваудит появился отчёт о проверке достижений новых руководителей транспортного сектора столицы. Данный документ вызвал много споров и разговоров. У кое-кого даже сложилось впечатление, что на всех уровнях – непрофессионализм и коррупция.


Отчет


Как бы там ни было, а это не нормально, когда злоупотребления и коррупция провоцируют жертвы в общественном транспорте. И пиар властей на полумерах пассажирам не греет душу.


1. А кто сказал, что за столичных перевозчиков взялись? Взяться – означает  проверить всех перевозчиков расторгнуть с нарушителями договора на все маршруты и вынести маршруты на конкурс.

2. Многим Украинцам надоел убитый, скрипучий и опасный общественный транспорт. При этом, почти никто и никогда не несет ответственности ни за какие нарушения. Ведь “схемы” обретения и удержания маршрутов выстраивались годами и никому не выгодно их разрушать.

3. Аудиторы Киевской городской госадминистрации установили, что существуют “квоты” на распределение маршрутов среди перевозчиков. Этот процесс не прозрачный, происходит при контроле представителей власти и содержит в себе коррупционные риски. Хорошие автобусы принимают участие во многих конкурсах одновременно. А реального страхования пассажиров, равно, как и предрейсового техосмотра автобуса и наркоконтроля водителя на конкурсе не требуется.

4. Сегодня важно внести изменения в процесс распределения маршрутов, чтобы были не возможны нарушения, зафиксированные аудиторами. Посмотрим, как изменят систему распределения маршрутов и как столичные власти станут контролировать исполнение перевозчиками договорных обязательств?

5. Всегда и у всех предыдущих руководителей транспортной сферы Киева, можно будет найти нарушения. Чтобы выгнать старого и нанять нового менеджера. А на следующем витке, снова начать зарабатывать на обеспечении сверхприбылей перевозчикам.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

6. Я считаю, действующего законодательства про транспорт и госзакупки достаточно для обеспечения прав пассажиров и защиты конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Чтобы разорвать круговую поруку в общественном транспорте нужно минимизировать влияние человеческого фактора, автоматизировав процесс распределения маршрутов. Речь идет о работе с наборами открытых данных. Чтобы все было четко, конкурентно, открыто и прозрачно – лучшего перевозчика нужно отбирать в системе PROZORRO. Если каждый автобус будет привязан к конкретному маршруту, а по всем перевозчикам будет вестись история штрафов и нарушений – ценная информация будет доступна госорганам и муниципалитетам, общественным и международным организациям.

7. Нужен контроль за контролирующими. Понимаете? Если нет за месяц 50-ти внезапных проверок перевозчиков максимальным составом контролирующих органов с привлечением общественности – выгнать ответственного за транспорт, а через месяц назначить следующего.

Иначе, года через 3 мы увидим следующее разгромное заключение аудиторов.


Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4