Без земли, но на земле. Как в столице обещают строить новые дороги

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Недавно КО “Институт генерального плана города Киева” объявила о начале обсуждения проекта нового Генерального плана развития Киева и его пригородной зоны до 2040 года. Также “Институт Генплана” поделился подробностями о новой стратегии в отношении так называемого развития дорожно-транспортной инфраструктуры. 

Читайте: Новый Генплан Киева. Для застройщиков, а не для киевлян

Эта стратегия заключается в отказе от строительства многоуровневых транспортных развязок в центральной части города. Такие развязки предполагается возвести в рамках Малой кольцевой дороги (проспект Валерия Лобановского, улица Елены Телиги и т.д.), да и то – лишь на удлинении Железнодорожного шоссе. Исключение – развязка на площади Героев Великой Отечественной войны и предмостная правобережная развязка на “вечно перспективном” Подольском мостовом переходе. Разработчики Генплана предлагают строить многоуровневые развязки на периферии столицы – Харьковской и Дарницкой площадях, проспекте Романа Шухевича, ул. Братиславской, ул. Оноре де Бальзака и т.д.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Здесь возникает вопрос: как столичные власти в условиях дефицита земли собираются делать перекрестки на одноуровневых развязках? Они будут “в одном уровне” асфальтировать по 1-2 га земли? У них есть земля в центре Киева? 

Это очень дискуссионный вопрос. Ответ на него должны дать транспортные инженеры, которые могут пользоваться Транспортной моделью Киева и знают, как применять расчеты, сделанные с помощью этой транспортной модели. Лично я считаю, что делать в столице одноуровневые развязки – уже неправильно. Передовые инженеры, ввиду отсутствия земли в мегаполисах, делают выбор в пользу многоуровневых развязок. Они безопаснее, и часто для них нужно меньше земли, чем для одноуровневых. И подчеркну необходимость обеспечения безопасности: одноуровневые развязки в несколько раз опаснее многоуровневых, потому что идет пересечение встречных потоков и т.д. Также не стоит забывать, что на большинстве одноуровневых развязок всегда должны быть светофоры, что снижает пропускную способность в несколько раз. Это будет еще больше пробок. А многоуровневые развязки – это беспрерывный трафик. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Вся история со столичным Генпланом непрозрачна и в интересах застройщиков. Смахивает на эпопею для того, чтобы узаконить недавние землеотводы. Новых идей развития транспорта и мобильности в целом со времен советской власти нет. Вполне возможно, что необоснованный и неаргументированный отказ от многоуровневых развязок – это продолжение схемы по завладению земельными участками, в том числе –  в красных линиях в центре Киева. Я бы на месте “Института Генплана” использовал расчеты Транспортной модели столицы: на это были потрачены деньги из столичного бюджета. И эта модель никоим образом никогда не использовалась для обоснования принимаемых, в том числе “Институтом Генплана”, административных решений по утверждению того или иного проекта.

Также крайне “интересными” выглядят предусмотренные проектом Генплана идеи по строительству “дублера” проспекта Голосеевского и развитию сети магистральных улиц новых жилых микрорайонах Киева – Теремках III, Варшавском, Осокорках. Где столичные власти собираются все это строить? В тоннелях? Через детские площадки? Через школьные дворы или межквартальные проезды? Речь о новых улицах может идти только если строить эти улицы в Беличанском лесу или Бучанской зеленой зоне – когда эти пригороды станут Киевом.

В ситуации со строительством дорог в Киеве земельный вопрос становится особо актуальным. На моей памяти за неполные двадцать лет в столице было инициировано как минимум 4 аудита земельных участков. Ни один из этих аудитов не был завершен, результатов таких аудитов нет. О каком новом Генплане и развитии дорожно-транспортной инфраструктуры можно говорить, если столичные власти не имеют понятия о земельном фонде, у них нет информации об участках, которые не отягощены конфликтными ситуациями, судебными разбирательствами и т.д? Поэтому все эти инициативы выглядят не серьезно.

Я думаю, что новый состав депутатского корпуса разнесет этот проект Генплана. Придут новые люди с новыми идеями. Поэтому я прогнозирую, что вскоре после начала работы нового созыва Киевсовета будет принято решение переделать проект Генплана, на что снова придется выделять средства из бюджета Киева.

Читайте: Не надо прятаться за светофор. Земли нет

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть


Рекомендуємо до перегляду
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
09:00 Столична корпорація «Київавтодор» розпочинає ремонт 25-річного шляхопроводу на вулиці Рональда Рейгана (раніше – Драйзера) над коліями швидкісного трамваю. На роботи планують витратити понад…
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
09:00 У останні півтора року столичні КП нарешті вирівняли свої фінансово-економічні показники. Так, на противагу 2023 року, коли загальна сума збитків цих підприємств та…
Мільйон доларів за гектар у Києві: стали відомі подробиці справи НАБУ щодо ймовірних хабарників з Міноборони
Мільйон доларів за гектар у Києві: стали відомі подробиці справи НАБУ щодо ймовірних хабарників з Міноборони
09:00 НАБУ наразі розслідує справу щодо отримання хабара посадовцями Міноборони та підпорядкованого йому ЦТУКБ за можливість забудови майже 1 га землі на вул. Симиренка,…
Banner
QlU7mDx4