Бездорожный Киев и Кличко в грезах

Илья Кенигштейн
Илья Кенигштейн

Автор проекта, соучредитель "Креативный квартал"

Едешь по городу. Разметки нет нигде. Дороги убиты настолько, что ощущение будто застрял в начале девяностых – тогда всё только начиналось.

Тогда было простительно. Сейчас – непростительно. Центральные улицы Киева выглядят словно задворки трущоб Киберы под Найроби. Ухабы, ямы, перекошенные тротуары, вылезшие рельсы трамваев, торчащие канализационные люки, мусор. Отсюда возникает эффект разбитой форточки, сказывающийся на манере передвижения – по таким дорогам фактически невозможно ездить не нарушая. Одни не могут, другие смотрят на первых и повторяют как попугаи. Эффект разбитой форточки налицо. В итоге весь город передвигается как хочет. Знаки и правила дорожного движения носят чисто рекомендательный характер. Каждый день – апокалипсис.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Можно бесконечно спорить о том, почему центр Киева сегодня – это одна сплошная пробка: от неприспособленности городских дорог к такому количеству автомобилей или от отсутствия контроля ПДД. Факт остаётся фактом – первое и второе это следствие главной проблемы – в хлам убитых дорог.

Это даже дорогами назвать нельзя. Это артерии некрополя. Из года в год киевские власти выделяют на ремонт миллиарды, но состояние дорожного покрытия остается не просто неудовлетворительным – оно ужасающее. И тут вопросы не только к мэру, но в первую очередь к руководству “Киевавтодора”, которое объявляет липовые тендеры, приглашает одни и те же конторы к ремонту улиц и легко “прощает” завышенные цены.

В итоге контроля – ноль, компетенции – ноль, технологий – ноль, пофигизма – 100%. Никто не несёт никакой ответственности, никто не платит никаких штрафов, никто ничего не боится. Подрядчики искусственно удешевляют свою работу, используя тесто вместо асфальтобетона и указывая липовые параметры в сметной документации. И снова побеждают в тендерах. Мэр же находится в каком-то своём придуманном мире, в котором нет сломанных дисков, бесконечных пробок, ежедневных аварий и ДТП со смертельным исходом. Сидит себе в саду собственных грёз и нюхает цветы.

Я всё понимаю – дороги это не его тема. Как и, например, эскалатор на вокзале. Как и обшарпанные фасады зданий. Как и хаотичная застройка. Как и многое другое. Но мы, горожане – это же его тема. Наша безопасность – это же его тема. Правила жизни в городе – это же его тема, его ответственность.

Ответственность – это цена, которую платят за власть. Впрочем, Цезарю многое непозволительно потому, что ему дозволено всё.

Илья Кенигштейн, автор проекта, соучредитель “Креативный квартал”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4