“Бэушные” авто не должны проходить сертификацию

Станіслав Гвоздіков
Станіслав Гвоздіков

Голова ГО "Розвиток інфраструктури"

С начала года сплошь и рядом звучит критика в адрес таможенников. Они, мол, блокируют ввоз в Украину “бэушных” легковушек, но, при этом буйным цветом цветет торговля справками и навязанными услугами, а порты забиты б/у машинами. Скажу откровенно, критика эта, действительно, имеет все основания.

Сегодня сложилась ситуация, когда, с одной стороны, сниженный акциз на импорт б/у авто подстегнул ввоз, а с другой, товарищи, дерущие деньги с граждан за простой и выдачу сертификатов, делают все, чтобы эту позитивную новацию государства нивелировать.

Но ради справедливости, следует отметить, что пенять тут только на таможню не нужно.

На самом деле, таможенники вынуждены исполнять нелогичное и не предусмотренное законодательством предписание руководства налоговой. Именно налоговики придумали требовать сертификат соответствия украинским нормам при таможенном оформлении ввозимого автомобиля. Но придумали они это так ловко и профессионально, что в глазах рядового украинца рисуется картина, в которой таможня выглядит как инструмент для организации новой схемы с коррупционными признаками.

Хотя на самом деле, специалисты знают и подтверждают, что бывшие в употреблении транспортные средства не могут проходить сертификацию, хотя бы потому, что сертифицировать можно лишь что-то новое. Поэтому сертификация, например, ненового Ниссана Лиф в Украине – дикость.

На днях на встрече заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка с участниками рынка (автоимпортеры, общественности, таможенники, налоговики) был оговорен пакет изменений для упрощения процедуры сертификации авто. Лавренюк пообещал, в рамках своей компетенции, упростить импорт бэушных машин.

В частности, предлагается проверять, в первую очередь, соответствие авто экостандарту Евро-5 на таможне.

Как свидетельство соответствия норме нужно принимать любые документы, выданные в развитых странах: сертификаты производителей, свидетельства о первой регистрации (с учетом года регистрации и действовавших в стране на тот момент норм), выписки из баз данных. У каждого таможенника должен быть список возможных документов, и этот же список должен быть доступен публично.

Почему нужно поступать именно так, и требовать от министра, чтобы он сдержал обещание? Да потому, что все европейские страны значительно опережают нас в вопросах защиты экологии – это факт. Точно также США, Япония, Южная Корея заботятся об экологии не хуже Украины. То есть, если министерство сделает шаг навстречу украинцам – и отменит все эти обязательные сертификаты и справки – воздух в стране не ухудшится.

Все понимают, что не ухудшится он, и если отменить проведение сертификации при ввозе гибридов или электромобилей (не старше 6 лет), например, из США.

Когда мы говорим об авто, которые ввозятся из ЕС (там и зарегистрированы) и передвигаются самостоятельно, ничего не произойдет плохого, если таможенник просто будет требовать наличие оригиналов или заверенных копий документов, подтверждающих соответствие автомобиля нормам Евро-5. Этих документов – ДОСТАТОЧНО!

Сертифицировать нужно переделанные, коллекционные и самодельные автомобили. Или те, которые имеют проблемы с двигателем и не могут самостоятельно передвигаться, а также автомобили, в которых были проведены работы по переоборудованию двигателя и/или увеличению мощности не на заводе-производителе. Ну, если существующее оборудование единственной в Украине лаборатории позволит это делать…

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” 

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
09:00 Державні органи продовжують спроби зупинити в столиці будівництво клубного будинку (КБ) на вул. Августина Волошина, 32-А (Караваєві Дачі, Солом’янський район). Мова йде про…
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
13:00 Судячи з усього, передача столичною владою понад 138 га землі у районі затоки “Верблюд” в Оболонському районі в користування ТОВ “Дніпровська Рив’єра” є…
“Невиліковна корупція”: СБУ розслідує “розпили” у КМДА при наданні соціальних послуг хворим киянам
“Невиліковна корупція”: СБУ розслідує “розпили” у КМДА при наданні соціальних послуг хворим киянам
09:00 Департамент соціальної та ветеранської політики КМДА продовжує “тонути” в кримінальних справах. Після того, як у грудні 2024-го його директору Руслану Світлому (на колажі)…
Banner
QlU7mDx4