Что такое Proptech и в чем суть

Ольга Момчилович
Ольга Момчилович

Эксперт по маркетингу недвижимости

Так исторически сложилось, что отрасли, которые связаны с крупными чеками и дорогостоящими покупками, достаточно консервативны как в общении с клиентами, так и в методах работы. Ювелирные украшения, антиквариат, банки, недвижимость – все эти сферы любят конфиденциальность и не спешат внедрять новшества и передовые технологии, потому что это может нарушить привычный уклад.

Тем не менее, в условиях стремительно развивающейся строительной отрасли в Украине всё набирающая обороты конкуренция подталкивает к развитию и proptech направлению в Украине.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Что такое проптех?

Слово, произошедшее от английских слов property – недвижимость и technology – технология, означает индустрию, в которой разрабатываются технологии для недвижимости, способные изменить подходы и способы поиска недвижимости, её выбора, покупки и аренды.

Фактически первые шаги в этом направлении начали совершаться в Украине в начале 2010х, когда начали появляться первые сайты-агрегаторы информации о недвижимости. Но в то время это еще не было оформлено в цивилизованную отрасль, да и технологии в глобальном смысле еще были очень далеки от того, чтоб чем-то существенно оптимизировать или трансформировать процессы на рынке недвижимости. Но в последние 2-3 года отрасль совершила заметный прогресс. Стали появляться новые инструменты для работы с недвижимостью (как для продажи, так и для аренды), внедряться колл-трекинг и сквозная аналитика маркетинговых данных, стало уделяться большое внимание big data, machine learning, AR/VR технологиям и тд.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

К слову, это стало не только тенденцией развития украинского рынка, но и глобального рынка недвижимости в целом, о чем говорят цифры. Только с 2018 по 2020 года рост венчурных инвестиции в proptech составил практически 300% – с 8,3 млрд дол. США до 24 млрд дол.США.

Украинский proptech сегодня

На нашем рынке недвижимости активно и успешно развиваются направления проптеха. Среди основных инструментов можно выделить следующие:

  • Площадки с решениями для пользователей, которые решают их проблему с поиском недвижимости для покупки/аренды.

Масштабные сайты-агрегаторы, которые собирают информацию о новостройках уже не пассивным способом (кто хотел добавить – добавил), а весьма проактивным – даже если кто и не хотел там быть, он там есть.

  • AR и VR решения, позволяющие клиенту принять решение при выборе недвижимости.

Эти технологии пришли на смену 3D-турам. Особенно актуальной технология стала в карантинное время, когда не было возможности вживую продемонстрировать клиентам все визуализации/преимущества предложения. Еще в 2017 стоимость оборудования и реализации проекта в VR исчислялась десятками тысяч долларов, но за пару лет стоимость технологии снизилась и стала более доступной.

  • Аналитика недвижимости. 

Сбор и систематизация информации о сделках, ценах, количествах/типах и других параметрах недвижимости. Эти сведенные данные позволяют принимать управленческие решения, которые опираются на конкретные цифры.

  • Шахматки. 

Программное обеспечение, позволяющее управлять остатками/бронями. В идеале интегрированное с сайтом и CRM-системой. Облегчает отделам продаж работу с бронированием (исключает возможность брони одного и того же лота разными менеджерами), автоматически скрывает с сайта проданные лоты, отображает актуальные цены, исключает необходимость ручного внесения данных по ценам на каждый лот склада.

  • Программное обеспечение, позволяющее управлять ценообразованием.

Разработки, учитывающие многофакторность ценообразования каждого лота и объекта в целом, позволяют сформировать корректную и адекватную для рынка цену объекта.

  • Разработки, позволяющие управлять доходностью проектов.

Многообещающая новинка, которую недавно анонсировали на рынке недвижимости – возможность регулировать ценообразование на основании исходных данных и планируемой доходности проекта.

  • Дашборды.

Набор автоматизированных отчетов, сведенных в доступную для оперативного восприятия панель данных о эффективности работы коммерческого направления застройщика.

Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4