Что всем следует знать о смертях в Криворожской маршрутке?

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Злоупотребления и коррупция провоцируют жертвы на дорогах. Это не нормально для Европы. В Криворожской маршрутке погибли, скорее всего, те пассажиры, которые ехали стоя. В переоборудованной из грузовика маршрутке стоячему пассажиру, в отличие от тех, кто присел, к сожалению, практически нет шансов на выживание при таком страшном столкновении.

Разбираться в деталях жуткого происшествия, думаю, поручат какой-нибудь важной комиссии, которая точно установит, что:

  1. Перевозить стоячих пассажиров прямо запрещено правилами организации пассажирских перевозок, кодексом административных правонарушений и правилами дорожного движения.

  2. Отсутствует адекватное наказание за нарушения в данной сфере деятельности (размер действующих штрафных санкций за нарушение законодательства не создает необходимого сдерживающего эффекта для правонарушителей). Штраф за перевозку стоячих пассажиров 170 гривен. Два года маршрутное лобби сдерживает рост штрафа до 900 гривен.

  3. Нет должного контроля со стороны городской администрации и контролирующих органов (в частности, Госслужба по безопасности на транспорте  и Полиция в отдельных случаях не имеют возможности применять штрафные санкции). Например: перевозчики, которые планируют использовать для перевозки людей такие же автобусы, как тот, в котором погибли пассажиры в Криворожской маршрутке 17 апреля – не допускаются к участию в конкурсе на распределение маршрутов. Ст. 45 ЗУ “Про автомобильный транспорт”. Кузов автобуса, переоборудованного из грузового автомобиля не обладает необходимой жесткостью и средствами активной и пассивной защиты пассажиров. А эксплуатация таких переделок не запрещена при наличии протокола сами понимаете каких испытаний, заверенного местным МРЕО.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Проблемы на рынке очевидные. Объём рынка 50 миллиардов гривен в год. При этом транспортный сектор, почти весь находится в теневой части экономики. Маршрутки убиты, едут не по маршруту и не по расписанию. Хорошие автобусы выставляются на много конкурсов одновременно. Страховок пассажиров  и предрейсового наркоконтроля водителей нет. Поэтому, на ближайшем заседании Комитета безопасности на транспорте Экспертного совета Министерства инфраструктуры Украины договорились с коллегами пробовать просить у министерских чиновников содействия осуществлению местными органами власти ранее анонсированных Министром инфраструктуры шагов по улучшению качества транспортных услуг для граждан Украины.

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4