13 июня 2019 года из сюжета телеканала “Киев ТВ” мы узнали, что легендарный “мост Кличко” закрывают на ремонт при том, что объект был помпезно открыт самим городским головой 25 мая.
“Это связано с тем, что эта технологическая крошка уже отошла”, – заметил Киевский городской голова Виталий Кличко и перечислил другие причины, по которым закрывается мост.
Однако одна фраза мэра обратила особенное внимание. Цитата: “… этот хороший мост, который уже имеет очень хорошие отзывы и от киевлян, и от гостей нашего города становится политическим инструментом политической борьбы против меня лично”.
Именно эта фраза спровоцировала меня проследить хронику моста с 25 мая по 13 июня и попытаться выяснить, а кто же создал “инструмент политической борьбы” против столичного мэра?
Эпизод первый. “Вандалы”
На следующий день после открытия моста, а именно: 26 мая в 18.04 Виталий Кличко написал в своем Facebook: “Сегодня, несколько часов назад, вдруг треснуло стекло на двух фрагментах стеклянного пола. Просто так, учитывая его толщину и характеристики, случиться этого не могло. Основная версия, которая рассматривается – акт вандализма. Не исключено, что механическое повреждение могло произойти снизу стекла (моста). Рассматривается версия того, что стреляли”.
Подчеркнем, мэр написал это 26 мая. Но в тот же день в 10.52. в предыдущем посте Кличко писал, что после его ночной прогулки стекла были еще целы. То есть вандализм произошел среди белого дня?
Версия с вандализмом вызвала море критики и в СМИ и в сетях. Люди задавались вопросом, почему “вандалы” повредили стекла на смотровых площадках, но не тронули стеклянное ограждение по краям моста, почему при таком скоплении народа их никто не сфотографировал, почему их не зафиксировали камеры видеонаблюдения, как “вандалы” пронесли на мост “гири” и “молотки”, в конце концов, где была полиция и муниципальная охрана?
Как мы уже отмечали, 13 июня мост снова закрыли на ремонт. Правда, на один день. По словам городского головы, это было необходимо для замены “лишней крошки” на асфальтовом покрытии пола моста (?!) и замены поврежденной защитной пленки на стеклянных элементах моста слоем бронированного стекла.
“Мы не рассчитывали, что такой будет вандализм… и сейчас заказали на ближайшие дни, поменяют стекло на более толстое и более защищенное от вандализма. К сожалению, на сегодняшний день этот хороший мост, который уже имеет очень хорошие отзывы и от киевлян, и от гостей нашего города становится политическим инструментом политической борьбы против меня лично”, – подчеркнул Виталий Кличко.
И снова “вандализм”. Самая удобная версия, чтобы увести общественную дискуссию от разговора, о качестве материалов и выполнения работ. Однако, после 26 мая к 13 июня, когда эти слова озвучил Кличко, прошло три почти недели.
И тут напрашивается вопрос о компетентности правоохранителей: кого они нашли за три недели, где эти “вандалы”?
Для сравнения. 20 октября 2017 года в детском саду №606 на Оболони был похищен грудной ребенок, эту полуторамесячную девочку киевские полицейские нашли на следующий день в Вышгороде (Киевская обл.).
Читатель возразит, мол, там же грудничок, резонансное преступление. А маньяк с молотком на многотысячном мосту это не резонанс?
Эпизод второй. Смета
27 мая 2019 года, то есть через два дня после помпезного открытия “моста Кличко” столичный градоначальник подписал распоряжение №944 Киевской горгосадминистрации (КГГА) о “переутверждении” корректировки проекта “Строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка”.
Выход данного документа и событием можно назвать трудно, ибо никакого фурора он не вызвал. И напрасно, ведь, подписав распорягу, Кличко сделал строительство моста имени себя дороже ни много ни мало в полтора раза.
Согласно распоряжения №944 сметная стоимость строительства по состоянию на 2 мая 2019 года составила 419,960 млн гривен, в том числе:
-
строительные работы 303,722 млн гривен
-
оборудование 1,352 млн гривен
-
другие расходы 114,885 млн гривен.
Напомним, что согласно распоряжения №2100 от 20.11.2018 г общая стоимость строительства составляла 287, 356 млн гривен, а именно:
-
строительные работы 221, 722 млн гривен
-
оборудование 253, 871 тыс гривен
-
другие расходы 65,379 млн гривен. принесла
Как мы видим, смета возросла на 132,63 млн. Примечательно, что “другие расходы” возросли чуть не вдвое с 65 до 114 млн.
Когда этот текст уже был готов, лента новостей KV принесла сообщение, что КП “Инженерный центр” (*) согласовало с подрядчиком ООО “Спецавто-Строй” (**) выделение 73,8 млн гривен на выполнение “дополнительных” строительных работ на пешеходно-велосипедном мосту.
Об этом KV стало известно из протокола согласования договорной цены, который разместил на своей странице в соцсети Фейсбук член Общественного совета при КГГА Николай Гурин.
Таким образом, к 132,6 млн. прибавляем 73,8 млн. и получим, что цена строительства выросла на 206,4 млн. гривен. И что-то подсказывает, что это не финальная цифра.
Эпизод третий. Сертификат ГАСИ
31 мая, то есть через неделю после открытия пешеходно-велосипедного моста случился третий эпизод, оказавшийся в фокусе нашего повествования, однако, как и второй прошло все тихо. И лишь 8 июня стало известно, что Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ) 31 мая отказалась выдавать сертификат готовности на мостовой пешеходно-велосипедный переход между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка”, ибо коммунальным предприятием “Инженерный центр”, которое является заказчиком строительства, “не предоставлена исполнительная документация для рассмотрения”.
А теперь подведем промежуточный итог. 25 мая Виталий Кличко торжественно открывает “мост Кличко”, где на следующий день крошатся стеклянные конструкции и он сваливает все на неких вандалов, которых до сих пор никто не может найти. Еще через день градоначальник подписывает распоряжение и мост имени него обходится городу уже не 287, а 419 млн гривен, к которым позже прибавляется еще 73,8 млн. В итоге – 493, 7 млн. А еще через несколько дней выясняется, что мост не сертифицирован Государственной архитектурно-строительной инспекцией, то есть тысячи людей ходят по высотному объекту, который официально не сдан в эксплуатацию.
Так кто же создал тот самый “инструмент для политической борьбы” против столичного мэра?
Читайте: Рассуждения о происках “вандалов” на “мосту Кличко” (фото, видео)
* КП “Інженерний центр” (код ЄДРПОУ 33239981)
** ТОВ “Спецавто-Буд” (Код ЄДРПОУ: 40106979)
Константин Гродзинский, журналист
Фото: Facebook Виталия Кличко