Сегодня Киев — это первый украинский город в смартфоне, который обеспечивает е-услуги, дает обратную связь и обеспечивает жителям доступ к услугам и информации.
За четыре года в сфере цифрового развития Киева прослеживается стабильный прогресс. Создано более 40 электронных сервисов для управления городом и комфортной жизни. Это и е-демократия с Бюджетом участия и электронными петициями, и сервисы для жителей, начиная от Контактного центра 1551 и заканчивая онлайн-записью в детский сад, и, конечно же, это масштабные технологические проекты, такие как е-билет и система видеонаблюдения. Следующий логичный шаг – объединить городские услуги в одной платформе, в идеале – в телефоне, чтобы максимально приблизить их к адресатам. Так в Киеве появилось городское приложение ″Kyiv Smart City″. Сегодня, меньше чем через полгода после презентации, им пользуется уже более 100 тысяч человек.
Читайте: Юрий Назаров: Киев внедряет “государство в смартфоне” на местном уровне
Этот проект — пример того, как умные технологии помогают киевлянам решать рутинные задачи быстро и эффективно. Например, через приложение можно оплатить проезд, пополнить транспортную карту Kyiv Smart Card, оплатить коммунальные услуги или узнать о плановых ремонтных работах по конкретному адресу. Пока не все, но уже часть бытовых вопросов, жители столицы наконец-то могут решать дистанционно. Городские услуги в смартфоне, доступные в любое время, в любом месте — уже украинская реальность.
Одна из главных задач приложения ″Kyiv Smart City″ — стать универсальным smart-помощником для киевлян в решении вопросов, связанных с деятельностью города. Причем, адресным помощником, который выполняет только необходимые конкретному пользователю задачи. Расскажу об этом на примере уже существующего функционала.
Читайте: Киевляне могут платить за жилищно-коммунальные услуги через мобильное приложение Kyiv Smart City
Введите свой адрес в профиле, и приложение будет автоматически сообщать о ремонтных работах или отключении электроэнергии в вашем доме. Если срок действия купленного QR-билета заканчивается — система напомнит. В дни общегородских мероприятий пользователям приходят уведомления о перекрытии дорог и смене маршрутов общественного транспорта. То же самое касается ремонта дорог. Например, на прошлой неделе водители были предупреждены о ремонтных работах на Шулявском мосту, а также получили схему объезда.
Кроме того, приложение учит пользователей, как пользоваться тем или иным сервисом. Уже внедрен чат-бот, который помогает киевлянам подать заявку в электронную очередь для регистрации ребенка в детский сад. Телеграм-бот объясняет все детали процедуры от создания кабинета до получения приглашения. Очень важно, что сервис исключает коррупционную составляющую, так как электронная очередь и общение с ботом полностью исключают контакты с чиновниками.
Каждый день в столице проходит множество презентаций, лекций, концертов, выставок. Чтобы помочь жителям сориентироваться и выбрать то, что их интересует, мы запустили в приложении раздел ″Афиша мероприятий″. Для удобства созданы три подраздела: ″Культурные мероприятия″, ″Отдых″, ″Образовательные мероприятия″. При включенной геолокации пользователи могут выбрать событие по времени, по популярности и по месту проведения. А если активный киевлянин хочет поместить в приложение собственное мероприятие — мы предусмотрели и такую возможность. Создайте событие на ресурсе kyivmaps, интегрированном в приложение, и в разделе ″Афиша″ ваше мероприятие увидят все пользователи!
Читайте: В Киеве появилась первая smart-улица (фото)
Приложение ″Kyiv Smart City″ полностью ориентировано на пользователей. Для нас очень важно получать фидбек от киевлян, чтобы сделать интерфейс еще более дружественным. В ответ на каждое уведомление внутри приложения можно кликнуть ″Очень полезно″, ″Нормально″ или ″Не пишите мне больше″. В разделе ″Обратная связь″ пользователи могут задать вопрос или позвонить по указанному номеру. Также предусмотрена возможность проголосовать за услуги, которые киевляне хотят видеть реализованными в первую очередь. В этом случае нужно нажать на иконку “Хочу” рядом c желаемой функцией, которая находится в разработке.
Чтобы реализовать такой масштабный проект и поместить город в смартфон, нам понадобилось провести комплексную работу: создать городские реестры, контактный центр 1551, системы диспетчеризации, трекинга коммунального транспорта и сетевую инфраструктуру, которая объединяет коммунальные службы и предприятия. Только таким образом реально создать в городе условия для предоставления е-услуг. Над выполнением этой задачи трудились специалисты, которые внедряли технологии в системы города, и эксперты-добровольцы, которые во время городского хакатона создали технические решения для интеграции новых сервисов в приложение. С помощью этого ресурса мы будем расширять функционал приложения “Kyiv Smart City″.
Читайте: В столице наградили создателей лучших инновационных решений
В 2020 году развитие городского приложения продолжится. Мы планируем предоставить пользователям возможность подать обращение в Контактный центр 1551, записаться на прием к врачу, оплатить парковку, написать онлайн-петицию, зарегистрировать любимца в ″Реестре домашних животных″, проголосовать за проекты Общественного бюджета и разработать сервис ″Активный киевлянин″ с информацией о местах сбора и переработки отходов, пунктах приема вещей и т.д. Впереди еще много работы над усовершенствованием приложения. Однако уже сейчас я с гордостью могу сказать, что Киев — это город в смартфоне. И мы обязательно сделаем его максимально функциональным и удобным для киевлян!
Юрий Назаров, директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА, секретарь экспертного совета инициативы “Kyiv Smart City”