Киев может легко заменить не менее сотни дизельных автобусов на электробусы с динамической подзарядкой

Александр Кава
Александр Кава

Эксперт по вопросам транспорта аналитического кластера "Украинская фабрика мысли"

Одним из важнейших достижений первой четверти ХХI века объективно является поэтапный переход на электрический транспорт – вместо традиционного дизельного и бензинового транспорта. Технологии сбережения электричества и быстрой зарядки батарей сделали возможным отказаться от ДВС в пользу экологически чистых электродвигателей. Вместе с развитием технологий возобновляемых источников энергии для генерирования электроэнергии, человечество получило реальный шанс сделать воздух гораздо чище, а жизнь граждан удобнее и комфортнее.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Почти ежедневно из различных уголков мира приходят новости об открытии новых трамвайных линий или приобретении очередной партии электробусов для городских и пригородных маршрутов. Примечательно, что даже некоторые областные центры Украины активно работают над вопросом перехода на экологически чистый городской транспорт.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

При этом, Киев, имеющий отличные возможности для развития электротранспорта, ровным счетом ничего в этом направлении не делает. За последние шесть, когда городом руководит шастающий мэр Виталий Кличко, в Киеве не построено ни одной новой трамвайной линии и ни одной новой троллейбусной линии (за исключением небольшого участка на улице Киото, необходимой для “расчистки” площадки бывшей троллейбусной конечной – для строительства очередного торгового центра возле станции метро “Лесная”).

Хотя за это время электробусы с динамической подзарядкой аккумуляторов появились даже в нескольких городах Украины, что позволило открыть там новые маршруты экологически чистого городского транспорта. Удобство этой технологии в том, что электробус, двигаясь по улицам с троллейбусной контактной сетью поднимает штанги и заряжает аккумуляторы, а потом съезжает на улицы без контактной сети и продолжает движение, используя заряд аккумуляторов. За счёт энергии с аккумуляторов такие троллейбусы могут в зависимости от модели преодолевать в обычном режиме от 5 до 50 км. Более того, современные технологии позволяют осуществлять спуск и подъем токоприемников в автоматическом режиме из кабины водителя.

Киев может легко заменить не менее сотни дизельных автобусов на электробусы с динамической подзарядкой

Электробус на подзарядке в Золингене (Германия), фото: Facebook Константина Климова

Сейчас протяженность троллейбусной контактной сети в Киеве составляет почти 500 км. При этом разветвленность сети позволяет многие автобусы на нынешних маршрутах заменить на экологически чистые электробусы. 

Например, автобусы маршрута 55 от Ленинградской (Дарницкой) площади до Музея ВОВ следуют под контактной сетью, есть контактная сеть и возле второй конечной этого маршрута – возле станции метро “Дворец спорта”. 

Аналогично автобусы маршрута 118 значительную часть трассы от Ленинградской (Дарницкой) площади до Воздухофлотского путепровода проследуют под троллейбусными проводами; в обратном направлении под контактной сетью трасса проходит от угла улицы Янгеля и проспекта Победы до Ленинградской (Дарницкой) площади за исключением 300 метров на улице Бассейной.

Автобусы маршрута 62 под проводами преодолевают значительную часть маршрута от Ботанического сада до Арсенальной площади возле станции метро “Арсенальная”.

Также легко можно заменить дизельные автобусы на электробусы с динамической подзарядкой аккумуляторов и на других автобусных маршрутах столицы, в частности это можно сделать на маршрутах 20, 21, 24, 27, 32, 51, 69, 81, 88, 100, 101 и 102.

Помимо улучшения экологической ситуации в Киеве и снижение выбросов СО в атмосферу, перевод части городского транспорта на электричество будет частично решать проблему избытка генерирующих мощностей на украинских электростанциях, а также решит проблему замены импортного дизельного топлива на отечественное электричество.

Читайте: Александр Кава: “Проблемы пассажирского транспортного сообщения Киева и области можно полностью решить за пять лет”

Александр Кава, эксперт по вопросам транспорта аналитического кластера “Украинская фабрика мысли”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Реалії відбудови столиці: руйнування б’ють рекорди, темпи відновлення падають
Реалії відбудови столиці: руйнування б’ють рекорди, темпи відновлення падають
09:00 За перше півріччя 2025 року кількість пошкоджених об’єктів у Києві перевищила 1 тисячу – більше, ніж за будь-який повний рік від початку повномасштабного…
Сага Вавриша триває: активісти воюють проти забудови біля столичного ботсаду
Сага Вавриша триває: активісти воюють проти забудови біля столичного ботсаду
09:00 Столична громадськість вкотре вимагає від міської влади не допустити будівництво ЖК “OZON Concept House” біля ботанічного саду ім. Гришка та облаштувати на цій…
Справи насущні: скільки та на що у липні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у липні 2025-го витрачав Київ
11:00 У липні столичні замовники уклали договорів сумарно на 4,2 млрд гривень – на понад мільярд більше, ніж місяцем раніше. Майже половина від вказаної…
Banner
QlU7mDx4