Киев может легко заменить не менее сотни дизельных автобусов на электробусы с динамической подзарядкой

Александр Кава
Александр Кава

Эксперт по вопросам транспорта аналитического кластера "Украинская фабрика мысли"

Одним из важнейших достижений первой четверти ХХI века объективно является поэтапный переход на электрический транспорт – вместо традиционного дизельного и бензинового транспорта. Технологии сбережения электричества и быстрой зарядки батарей сделали возможным отказаться от ДВС в пользу экологически чистых электродвигателей. Вместе с развитием технологий возобновляемых источников энергии для генерирования электроэнергии, человечество получило реальный шанс сделать воздух гораздо чище, а жизнь граждан удобнее и комфортнее.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Почти ежедневно из различных уголков мира приходят новости об открытии новых трамвайных линий или приобретении очередной партии электробусов для городских и пригородных маршрутов. Примечательно, что даже некоторые областные центры Украины активно работают над вопросом перехода на экологически чистый городской транспорт.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

При этом, Киев, имеющий отличные возможности для развития электротранспорта, ровным счетом ничего в этом направлении не делает. За последние шесть, когда городом руководит шастающий мэр Виталий Кличко, в Киеве не построено ни одной новой трамвайной линии и ни одной новой троллейбусной линии (за исключением небольшого участка на улице Киото, необходимой для “расчистки” площадки бывшей троллейбусной конечной – для строительства очередного торгового центра возле станции метро “Лесная”).

Хотя за это время электробусы с динамической подзарядкой аккумуляторов появились даже в нескольких городах Украины, что позволило открыть там новые маршруты экологически чистого городского транспорта. Удобство этой технологии в том, что электробус, двигаясь по улицам с троллейбусной контактной сетью поднимает штанги и заряжает аккумуляторы, а потом съезжает на улицы без контактной сети и продолжает движение, используя заряд аккумуляторов. За счёт энергии с аккумуляторов такие троллейбусы могут в зависимости от модели преодолевать в обычном режиме от 5 до 50 км. Более того, современные технологии позволяют осуществлять спуск и подъем токоприемников в автоматическом режиме из кабины водителя.

Киев может легко заменить не менее сотни дизельных автобусов на электробусы с динамической подзарядкой

Электробус на подзарядке в Золингене (Германия), фото: Facebook Константина Климова

Сейчас протяженность троллейбусной контактной сети в Киеве составляет почти 500 км. При этом разветвленность сети позволяет многие автобусы на нынешних маршрутах заменить на экологически чистые электробусы. 

Например, автобусы маршрута 55 от Ленинградской (Дарницкой) площади до Музея ВОВ следуют под контактной сетью, есть контактная сеть и возле второй конечной этого маршрута – возле станции метро “Дворец спорта”. 

Аналогично автобусы маршрута 118 значительную часть трассы от Ленинградской (Дарницкой) площади до Воздухофлотского путепровода проследуют под троллейбусными проводами; в обратном направлении под контактной сетью трасса проходит от угла улицы Янгеля и проспекта Победы до Ленинградской (Дарницкой) площади за исключением 300 метров на улице Бассейной.

Автобусы маршрута 62 под проводами преодолевают значительную часть маршрута от Ботанического сада до Арсенальной площади возле станции метро “Арсенальная”.

Также легко можно заменить дизельные автобусы на электробусы с динамической подзарядкой аккумуляторов и на других автобусных маршрутах столицы, в частности это можно сделать на маршрутах 20, 21, 24, 27, 32, 51, 69, 81, 88, 100, 101 и 102.

Помимо улучшения экологической ситуации в Киеве и снижение выбросов СО в атмосферу, перевод части городского транспорта на электричество будет частично решать проблему избытка генерирующих мощностей на украинских электростанциях, а также решит проблему замены импортного дизельного топлива на отечественное электричество.

Читайте: Александр Кава: “Проблемы пассажирского транспортного сообщения Киева и области можно полностью решить за пять лет”

Александр Кава, эксперт по вопросам транспорта аналитического кластера “Украинская фабрика мысли”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4