Личное авто как признак “совковой” ментальности

Сергей Дидковский
Сергей Дидковский

PR-стратег, цифровое консалтинговое агентство "Ольшанский и Партнеры"

Много автомобилей в бедной стране? Объяснение простое. В Советском Союзе автомобиль считался символом достатка. На него копили деньги и становились в очередь. Годами и десятилетиями. Есть автомобиль — высшая каста.

Советская ментальность въелась в украинцев, словно жир от “Завтрака туриста” в гнилую алюминиевую кастрюлю. До сих пор наличие автомобиля автоматически переводит человека на ступень выше в классовом разделении.

И неважно, откуда он взялся: куплен в кредит или на последние деньги, куплен на занятые у кого-то деньги, подарен или выменян на отсутствие нормальной жизни.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Тезис “Купил автомобиль — ем продукты по скидке из “Ашана” кажется нормальным. Я знаю людей, которые после покупки автомобиля изубыточились в край. На последние деньги купили пассив для того, чтобы утром ездить в нем в офис, вечером из офиса, а в выходные дни — в “Ашан” и на шашлыки.

Это не аксиома о “привычках богатых и бедных людей”, а часть постсоветской ментальности, на более глубоком уровне выраженная в тезисах “провинция всегда подражает метрополии” и “слабый пытается походить на сильного”. То есть, автомобиль на последние деньги, автомобиль как замена накопления в качестве увеличения личного благосостояния — символ престижа для бедного человека.

Здесь мы приходим к двум ветвям развития ситуации. В первой — развитый автомобильный рынок (сами машины, страховки, ГСМ, и прочее) двигает экономику государства. Происходят продажи и покупки, деньги двигаются, а не лежат мертвым грузом.

Во второй ветви мы получаем заторы, аварии, классовую ругань (водители против пешеходов и велосипедистов), отсутствие велосипедных дорожек, загазованность и прочие проблемы, о которых в Европе забывают.

В первой ветви — сумма индивидуальных проблем (покупка автомобиля на отсутствующие либо последние деньги) обращается положительным экономическим процессом.

Во второй — мы на три головы ниже того самого цивилизованного мира.

Читайте: АЗС и дальше будут повышать цены на бензин

Источник публикации – Facebook автора

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у червні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у червні 2025-го витрачав Київ
09:00 У перший місяць літа столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 5,56 млрд гривень. Найбільше коштів (1,18 млрд гривень) у…
Голова Проводу ОУН (б) Олег Медуниця: “Україна має стати стати світовим хабом для національно-визвольних рухів народів, поневолених росією”
Голова Проводу ОУН (б) Олег Медуниця: “Україна має стати стати світовим хабом для національно-визвольних рухів народів, поневолених росією”
14:00 Антиімперський Блок Народів (АБН), який є складовою Організації українських націоналістів (бандерівців), веде системну роботу з навчання представників національно-визвольних рухів народів, поневолених так званою…
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
09:00 Столичні підприємці отримали перші “проміжні” успіхи в судовій справі щодо оскарження Положення, що регулює всі питання розміщення в Києві тимчасових споруд (ТС, кіоски,…
Banner
QlU7mDx4