Почему Киев остановился в развитии? или Бюджет-2017: куда тратим деньги?

Андрій Карпенко
Андрій Карпенко

Лідер об’єднання “Сила Громад”

Столица Украины окончательно остановилась в развитии, и бюджет города на 2017 год это подтверждает. Причины этого – полное отсутствие стратегического плана развития города и хотя бы элементарных навыков менеджмента.

В рамках децентрализации в принципе было бы неплохо обсуждать бюджет с громадой Киева. Это было бы прозрачно, понятно и видно, что власть учитывает мнение киевлян. Это было бы правильно стратегически. В их же случае – город просто поставили перед фактом, что говорит о том, что стратегии нет и обсуждать в принципе нечего.

Внимательно изучил те цифры, которые анонсировала Киевская власть. На первый взгляд, все инициативы, куда направляются деньги, не вызывают никаких нареканий. Но если посмотреть детали и сопоставить разные статьи расходов, то мы увидим, что деньги в первую очередь будут тратиться туда, где чиновникам легче заработать.

Например, на внутридомовое обслуживание, лифты, утепление домов и т.д выделяется минимум! Из всех секторов меньше всего денег получит именно сектор жилищного хозяйства – всего 438,5 млн грн. Это 1,2% всех расходов бюджета!!! Даже на парки потратят денег больше – 478,1 млн грн.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Парки, безусловно, важны. Но эту статью расходов вообще можно было бы переложить на плечи столичного бизнеса и меценатов: они занимаются парками, а за это получают какие-то преференции от местной власти… С другой стороны, энергосбережение – едва ли не самая перспективная и актуальная сфера. Ведь при правильном подходе к утеплению домов и обновлению коммуникаций, можно достичь экономии энергоресурсов до 50%! Вот это был бы важный шаг на встречу киевлянам!

Куда мы идем?

Энергосбережение – лишь пример. В чем суть проблемы? К составлению бюджета у нас подходят по старинке: свести расходы и доходы. Если получилось – не паримся, если нет – бежим в областной и государственный бюджет и решаем, как бы нам закрыть это дырку. Никаких стратегических целей развития у нас нет, этим даже никто не занимается. Соответственно, приоритетов нет, обсуждений с громадой нет. В итоге у нас даже нет критерия, как измерить эффективность местной власти. Сейчас критерий такой: пришло 36 млрд, ушло 36 млрд. Молоды, освоили деньги! Заработали, набили карманы.

Если мы посмотрим на города в США и Европе – они все имеют определенное позиционирование, свою “фишку”, свой профиль. И на этой специализации как добавочной ценности город начинает зарабатывать. Лас-Вегас: игорный бизнес, развлечения, отели. Лос-Анджелес: море, киноиндустрия. Сан-Франциско: IT индустрия. Нью-Йорк: финансы. Вашингтон: политика.

А какая изюминка могла бы приносить дивиденды Киеву? Смарт-сити? Город, в котором легко вести бизнес? “Зеленый” город? Сейчас даже намека на уникальную фишку у нас нет.

Столица – это не “фишка”)) И не корыто, из которого воруют деньги.

Что такое эффективный менеджмент на уровне города?

К составлению бюджета на государственном и городском уровне можно подходить двумя подходами. Первый – по старинке: освоили бюджет, отчитались, забыли. Второй – европейский, цивилизованный, как это происходит в бизнесе?

  1. Как руководитель бизнеса я определяю цель – куда я хочу прийти со своей компанией в следующем году и что мне для этого нужно. В контексте города, это должно произойти после обсуждения с громадой.
  2. Далее я собираю со всех подразделений компании их “хотелки” по всем направлениям – сколько им нужно денег и на что.
  3. Структурируем: чего я хочу, сколько у меня есть и какие текущие затраты есть.
  4. Потом это все совмещается: что оставить, от чего отказаться или как по-другому решить те или иные задачи.

Теория разбитых окон

Отличный пример – история Нью-йорка, когда усилия города в одном конкретном направлении – безопасности, изменили ситуацию во всех сферах. Это известный кейс “Теория разбитых окон”. Муниципалитет определил для себя задачу и приоритет: сделать Нью-Йорк безопасным, и задействовали всех: от полиции, работников транспорта до коммунальщиков, которые просто ежедневно закрашивали граффити по всему городу. Через несколько лет они получили результат. Это пример разумного подхода к управлению городом. И таких примеров по всему миру масса.

Пока мы не определимся, каким должен стать Киев через 5-10 лет, ни один профицитный бюджет не поможет. Это как “не зная, куда корабль плывет, ни один ветер не будет попутным”.

Андрей Карпенко, лидер объединения “Сила громад”

Источник

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4