Про транспорт и трансформацию городского пространства

Ольга Момчилович
Ольга Момчилович

Эксперт по маркетингу недвижимости

Каждый год в предновогодние дни наблюдаю пик немыслимых пробок в Киеве, на въезд в Киев и на выезд из него.

А с каждым годом ситуация усугубляется не только в предпраздничные дни, но и в целом, поскольку особо ничего и не предпринимается для её разрешения: ограничения для въезда крупногабаритного транспорта в город фактически не работают, вопрос с парковками – даже комментировать не хочется, а инфраструктуры для альтернативного передвижения по городу как не было – так и нет (велодорожки, завершающиеся столбом – не в счет).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В 2002 году, когда власти Лондона осознали нарастающую транспортную проблему (наряду с наличием условий для велосипедистов), был введен платеж за въезд на авто в центр города. Автомобильный трафик в центр моментально сократился на 18%. Через пару лет люди начали привыкать к такому явлению, и интенсивность движения в центре снова начала увеличиваться. В ответ на это власти повысили плату на 60%, что снова заставило трафик в центр города сократиться. А после еще и расширили платную для въезда территорию. И уже к 2007 году автомобильный трафик в центре Лондона в будние с 7:00 до 18:30 сократился на 41%, а вот велосипедный трафик вырос на 48%.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В Дании вопросом транспортной загруженности начали заниматься намного раньше, еще в семидесятых. В центре столицы планово стали сокращать количество парковок для автомобилей и создавать комфортные условия для передвижения на велосипеде. Как результат — уже в 2005 году количество въезжающих и выезжающих из центра Копенгагена в часы пик на велосипеде было больше, чем на автомобиле. На сегодняшний день практически каждый второй житель Копенгагена добирается на работу на велосипеде.

А недавно появилась информация о том, что Елисейские поля в Париже также планируют реконструировать в пользу пешеходов и велосипедистов. Проект реконструкции предусматривает сокращение мест для транспорта вдвое, создание дополнительных дорожек для пешеходов и масштабное озеленение. Власти города согласились выделить на реализацию этого проекта 250 миллионов евро.

Очень хочется, чтоб Киев всё же не успел стать городом для машин и хоть маленькими шажками, но начал трансформироваться в комфортный город для людей.

Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
09:00 Минулорічна зміна керівництва “Київпастрансу”, схоже, ніяк не повпливала на те, яким чином працює дане КП. Наразі Нацполіція розслідує кримінальну справу за фактами “бюджетних…
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
09:00 Державні органи продовжують спроби зупинити в столиці будівництво клубного будинку (КБ) на вул. Августина Волошина, 32-А (Караваєві Дачі, Солом’янський район). Мова йде про…
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
13:00 Судячи з усього, передача столичною владою понад 138 га землі у районі затоки “Верблюд” в Оболонському районі в користування ТОВ “Дніпровська Рив’єра” є…
Banner
QlU7mDx4