“Собачья будка” на Почтовой: напоминание Виталию Кличко о канатной дороге и парковке на 100 машин

“Собачья будка” на Почтовой: напоминание Виталию Кличко о канатной дороге и парковке на 100 машин

На прошлой неделе, 21 мая, на Почтовой площади произошло не очень примечательное по нынешним временам, но достаточно знаковое событие: представители общественного объединения “Штаб обороны Киева” (“ШОК”) снесли часть забора вокруг незаконной стройки ресторана на Почтовой площади, 3-В.

Мол, так киевляне осуществляют волю общины против незаконных строек  – “собачьих будок” (привет предыдущему президенту Петру Порошенко, любившему упрекать своих оппонентов, мол те только и могут, что лодку раскачивать, потому что даже собачьей будки не построили).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Активисты ошибочно приписали эту “собачью будку” не то совладельцам Речного вокзала Михаилу Бродскому и Нестору Шуфричу, не то народному депутату Суто Мамояну. Впоследствии соорганизатор акции Сергей Мельниченко добавил в своем посте, что Мамоян не имеет к объекту на Почтовой, 3-В, никакого отношения и добавил: “Сами делаем выводы: где и кем зарыта собака”.

По информации KV, Суто Мамоян действительно не имеет никакого отношения к ресторанному самострою на Почтовой, 3-В. Источники KV в ресторанном бизнесе говорят, что сгоревший объект принадлежал (может быть, принадлежит и сейчас) неким высокопоставленным сотрудникам МВД.

Но дело даже не в этом. Суть в том, что “собака зарыта” в этой истории лично мэром Киева Виталием Кличко, который давно обещал, но так и не построил канатную дорогу на Труханов остров. Предыстория вопроса следующая.

Еще в ноябре 2016 года гендиректор “Киевского инвестиционного агентства” (“КИА”) Олег Мистюк сообщил, что к финалу футбольной Лиги чемпионов (26 мая 2018 года) в столице может появиться канатная дорога – от Почтовой площади к Труханову острову через Арку дружбы народов. И параллельно готовится концепция Центра аттракционов в Гидропарке. Стоимость проекта, по словам Мистюка, оценивали в 400 млн долларов и ждали неких “инвесторов из США”. 

В феврале 2017 года Киевская горгосадминистрация (КГГА) объявила инвестконкурс на строительство канатной дороги по маршруту “арка “Дружбы народов” – парк “Владимирская горка” – Почтовая площадь – Труханов остров – Гидропарк” – без объявления цены проекта. Инвестконкурс закончился ничем.

К июлю 2017 года “американские инвесторы” так и не появились в Киеве. Зато, по словам Кличко, проектом заинтересовалась австрийско-швейцарская группа “Doppelmayr”, специализирующаяся на строительстве канатных дорог. Впрочем, австрийцы со швейцарцами тоже канули в Лету.

Прошел финал Лиги чемпионов, закончился 2018 год, а канатная дорога, о которой до Кличко грезил еще Леонид Черновецкий так и оставалась – даже не на бумаге, а в невнятных мечтах. Только в конце январе 2019 года Департамент градостроительства и архитектуры КГГА согласовал градостроительные условия и ограничения (ГУО) для проектирования канатной дороги, но уже несколько с другим маршрутом: “арка “Дружбы Народов” – Почтовая площадь – Труханов остров – Гидропарк – ж/м Русановка”. И уже в апреле ОСН “Комитет микрорайона Русановка” выступил категорически против строительства канатной дороги на их жилмассив.

С тех пор о канатной дороге в мэрии стараются не вспоминать. Благо, у Виталия Владимировича есть новая цацка – стеклянный мост его имени, который с первого дня своего открытия дает массу поводов для критики и хайпа.

Но мы вернемся к Почтовой площади, 3-В. Причем тут эта “собачья будка” и канатная дорога? При том, что станция канатной дороги на Почтовой по изначальному замыслу должна была находиться именно по этому адресу, где и в 2016 году находился ресторан.

“Собачья будка” на Почтовой: напоминание Виталию Кличко о канатной дороге и парковке на 100 машин

Так, согласно дизайн-проекту, должна была выглядеть Почтовая площадь после окончания строительства канатной дороги и парковки

Здесь же, по решению киевских властей, планировалось строительство парковки на 100 автомобилей. Коммунальное предприятие (КП) “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” должно было выкупить ресторан и провести инвестиционный конкурс на строительство парковки. 

Вскоре ресторан был закрыт. А ранним утром 26 сентября 2019 года он сгорел.


Отдельно стоит отметить, что восстановление и расширение сгоревшего ресторана незаконно, потому такое строительство запрещено в водоохранной зоне. Быть может, собственники строения подали эти работы через киевский ГАСК – как восстановление сгоревшего имущества. Если это вдруг окажется правдой – должны вмешаться и разобраться правоохранительные органы.

Но главный вывод, который следует из истории на Почтовой, 3-В: там, где власть имитирует бурную деятельность, растут вот такие “собачьи будки”, а город превращается в руину. За что особое спасибо стоит сказать первому лицу Киева – Виталию Владимировичу Кличко.

Читайте: ГБР расследует “уголовные работы” на Почтовой площади: в деле фигурирует компания тестя Насирова

Антон Подлуцкий, соучредитель КиевVласти, соучредитель Украинской фабрики мысли 

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4