Японское изображение французского произведения

Алексей Гончар
Алексей Гончар

Журналист

Пятничный спектакль на прошлой неделе в оперном театре был не обычным, а получил международный формат, вернее японский. 27 сентября давали “Фауста” Шарля Гуно, который получил некоторые изменения в своей визуальной части. Но не смену сценографического решения, а более качественную мультимедийную составляющую – благодаря гранту правительства Японии театру было передано новое проекционное оборудование компании Panasonic.

Грантовая программа эта носит название “Кусаноне” и является помощью правительства Японии в поддержке культурных проектов. Предоставляется она некоммерческим организациям для развития и сохранения культурного наследия, спорта и образования. Подобными грантовыми акциями правительство Японии, начиная с установления дипломатических отношений в 1992 году, уже выделило нашему государству помощь на сумму более 3,1 млрд долл. США.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как рассказал генеральный директор оперы Петр Чуприна, это уже седьмой проект помощи правительства Японии в Украине, не первый и для театра. В 2003 году Японская сторона уже оказывала помощь Нацопере, передав музыкальные инструменты и широкий спектр аудиоаппаратуры. Все это до сегодняшнего дня безотказно функционирует. 

Он от себя и коллектива театра поблагодарил Чрезвычайного и полномочного посла Японии в Украине Такаши Кураи за поддержку и продолжение сотрудничества, которое длится уже не одно десятилетие. Также выразил благодарность главе благотворительного фонда “Велика родина” Вере Ульянченко. Именно с ее помощью удалось осуществить этот проект. Фонд занимался чрезвычайно сложной финансовой стороной, произвел все расчеты, которые проверялись как украинской, так и японской аудиторской комиссией. 

Японское изображение французского произведения

Коллектив театра благодарен и представителю производителя – компании Panasonic Украина в лице директора Кодзи Тарадзима. Их заинтересованность в сотрудничестве и помощь в организации процесса заключения соглашения была не единственной лептой, внесенной в данную акцию. Главным было то, что за бюджет, который покрывал стоимость двух проекторов, предоставили скидку, благодаря чему театр смог получить три единицы оборудования, то есть полный, необходимый комплект. Эти аппараты значительно расширят возможности постановщиков и, соответственно, впечатления публики от наших спектаклей.

“Для меня большая честь передать театру, который наистарейший в Украине, имеет длительную художественную традицию, это мультимедийное оборудование от правительства Японии. Мы также благодарны фонду “Велика родина”, сотрудничество с которым позволило провести закупку без задержек. Национальная опера Украины имеет давние творческие связи с Японией благодаря гастролям, которые всегда вызывают большой интерес у японской публики. Желаю театру и его почитателям новых интересных постановок с применением нового суперсовременного проекционного оборудования, закупленного при содействии народа Японии”, – в свою очередь отметил Такаши Кураи.

В этот же вечер зрители смогли воочию увидеть работу оборудования при просмотре спектакля. Следует отметить, что проецируемая картинка действительно заиграла новыми красками, ведь сейчас, когда технологии развиваются чрезвычайно быстро, старое проекционное оборудование было довольно устаревшим – цветопередача, качество и яркость изображения разнятся кардинально. То, что в тот вечер давали именно “Фауста” (постановка Марио Корради), объясняется наличием большого количества проецируемых элементов, дополняющих сценографию спектакля.

Японское изображение французского произведения

Эта постановка два года назад была возобновлена в репертуаре театра. Опера Ш. Гуно написана на одноименное произведение Гёте, одно из наиболее популярных творений композитора. В репертуаре Оперы произведение занимает особое место, ведь сценография построена таким образом, что во время спектакля фактически используется лишь центр сцены, где смонтировано наклонное кольцо-трап, которое на все три действия остается центральным элементом организации пространства, лишь в третьем действии разъезжается в стороны (четыре действия у автора трансформированы в три), освобождая площадку для довольно продолжительного балетного номера – композитор, как никак, француз! 

Японское изображение французского произведения

От картины к картине меняются лишь мелкие предметы интерьера, заключенные в кольцо или находящиеся вблизи него: кабинет Фауста преобразовывается в винный погребок – современный его вариант, потом в сад – стоит лишь убрать стулья и добавить дерево. Декорации вне времени, немногочисленны и весьма условны. Главную роль играют проекции. Современный, или из будущего, Фауст переживает об ушедшем времени на фоне салатовых микросхем и волн наподобие 3D эквалайзера. Звёздное небо, усыпанный цветами сад Маргариты, интерьер готического собора – обновленная техника рисовала картинку в соответствии с местоположением героев. В элементах декораций и костюмов явно читаются аналогии к, скажем, “Звездным войнам” или “Матрице”.

Японское изображение французского произведения

Состав исполнителей почти полностью состоял из тех, кто пел на премьерном возобновлении постановки два года назад. Образ Мефистофеля, исполненный Тарасом Штондой, то присутствует на сцене бездейственно, наблюдая за происходящим, то покидает ее, активен лишь в диалогах – темные силы присутствуют все время, не обязательно проявляя себя. Дмитрий Кузьмин пел Фауста, ровно и вкладываясь в исполнение. Маргарита Ольги Нагорной выглядела уверенно, ведь ее роль требует и лирического, и драматического таланта, соответствующего владения голосом. 

Хорошо подобранный терцет исполнителей главных партий дополнялся таким же квартетом второстепенных. Это были Игорь Евдокименко в роли Валентина, Тарас Бережанский в роли Вагнера, Алла Позняк исполнила Марту, а Татьяна Пиминова – Зибеля. В целом, вокал исполнителей был на достаточно хорошем уровне, лишь некоторые моменты могли бы звучать лучше: у кого в силу проблем со здоровьем, у кого в силу соответствия голоса партии.

Как всегда, сбалансировано звучал оркестр у Аллы Кульбабы, прослушивались тембры инструментов, брались удобные исполнителям темпы. Мне показалось, звук был чуть громче необходимого, и он заглушал певцов. Правда, я сидел у самой оркестровой ямы, может от того и излишне громко!

Вот так, с обновленным, современным мультимедийным оборудованием театр, можно сказать, начинает 152-й сезон. Расширенные возможности у постановщиков, более яркие впечатления у зрителей. А впечатления будут, ведь чуть более чем через месяц, 14 и 16 ноября, ожидается новая постановка “Богемы”! Ждем-с…

Алексей Гончар, журналист

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4