Во второй части интервью заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Алексей Резников, отвечающий за проведение в столице финала Лиги Чемпионов УЕФА, поделился мнением, каким был бы идеальный финал для нашего города.
Кроме того, Алексей Резников рассказал о том, где и сколько локаций будет в Киеве и как перенимали опыт по проведению финала Лиги Чемпионов-2017 в Кардиффе.
KV: Сколько всего будет локаций в рамках финала Лиги Чемпионов и где конкретно они разместятся?
А.Р.: Официально – три локации: стадион финала НСК “Олимпийский”, стадион имени Валерия Лобановского, где пройдет женский финал, и фестивальный городок, который расположится на Хрещатике, между Богдана Хмельницкого и Городецкого.
В третьей локации пройдет UEFA Champions Festival (традиционный Фестиваль Чемпионов УЕФА, – KV), аналог Eurovision Village на Евровидении. Фестиваль расположится там же, но займет чуть больше места, дотянувшись почти до самого Майдана.
Плюс мы готовим так называемые зоны гостеприимства на Софиевской, Почтовой и Контрактовой площадях. И еще будут две локации, в которых разместятся болельщики двух команд финалистов – команд А и Б, как они называются документах.
Читайте: Алексей Резников: “Стенда “Газпрома” на Хрещатике не будет”
По всем критериям безопасности, болельщики и фанаты одной и другой команды никогда не должны пересекаться. Поэтому болельщики команд финалистов расположатся в разных частях города и заходить на стадион будут с разных входов. Все кордоны и полицейские маршруты будут расположены так, чтобы развести их маршруты. Для болельщиков обоих клубов финалистов будут специальные камеры хранения, где они смогут оставить свои рюкзаки.
Плюс биотуалеты. Кафешки, где можно попить-поесть горячего, зарядить мобильные телефоны. И место, где они будут собираться, чтобы размять горло и отрепетировать свои песни и кричалки.
После матча болельщики обоих клубов финалистов будут организованно вывозиться на свои рейсы, также не пересекаясь.
KV: Получается, что болельщиков будет 35 тысяч? Поделить на два – это по 17,5 тыс. на каждую команду.
А.Р.: Чуть меньше, потому что эта зона – зона прибытия-отбытия для организованных болельщиков. Которые прилетят чартером. А если кто-то один или с семьей приехал, то такие болельщики не являются вызовом для безопасности. Они, скорее всего, не будут вступать в конфликты, потому что они одиночки.
Плюс есть нюанс. Мы не знаем, кто и откуда прилетает. Если это Испания, то основную массу болельщиков мы ждем чартерами. Если Германия, то местные фанаты могут добраться поездами и автомобилями. И в этом случае у них будет другой маршрут.
Используя такой маршрут, они могут уменьшить свою квоту на чартер.
KV: Вы для себя прикидывали, какая из команд или пара команд была бы идеальной для Киева? Если вспомнить Евро- 2012, Англия и Германия в финале были бы намного более выигрышными, с точки зрения финансов и маркетинга для Киева, чем финал Испании и Италии.
А.Р.: Если “Ливерпуль” выйдет, то мы можем получить такую же картинку как в Стамбуле в 2003 году, когда приезжали чуть ли не семьями.
С точки зрения туристической привлекательности меньше всего к нам ездят португальцы. Экономят. У нас первая четверка приезжающая в Украину, я сейчас не помню ранжирование, но это точно: Израиль, Германия, Америка, Беларусь.
KV: То есть, если смотреть из позиции туристической привлекательности, мы заинтересованы в фанах из Германии и Италии?
А.Р.: Да. Потому что и те активные, и те. Немцы любят пить пиво. Значит, пиво в Киеве будет хорошо продано – и экономика пивоваров и рестораторов оживится.
Итальянцы по вину будут готовы выступить. Поэтому, в любом случае это хорошо.
KV: В общем, финал “Ювентус”-”Бавария” – это идеально?
А.Р.: Можно и так сказать. Прекрасным вариантом также стал бы финал ” Манчестер Сити”- ”Реал Мадрид”.
Но, честно говоря, я вообще не фанат футбола. Я в футболе не понимаю ничего. Я смотрю футбол. Я бывал на футболе за свои 50 лет всего раза четыре. Один из них – в Кардиффе, как раз когда ездил с коллегами перенимать опыт. Был на матче сборных Украины и Англии в Лондоне – и то пошел за компанию с коллегами-юристами. Я тогда еще частной практикой занимался.
Просто Италия и Германия – те страны, где хорошая реклама Украины – это потенциальный туристический поток. У итальянцев и немцев очень развит так называемый караванный туризм.
Читайте: Олег Собуцкий: “Каждый гость киевского финала Лиги чемпионов оставит в Украине не меньше 1000 евро”
У них это фишка – вся Италия сейчас на колесах. На две-три недели упаковались, поехали со своим туалетом, душем – и живут в кемпингах.
Я наблюдал картину, когда немецкие караваны приезжали в Украину. Останавливались у нас между Житомиром и Киевом – на Житомирской трассе.
Нам такой туризм интересен. Через Польшу заезжают – посетят Львов. Заедут через Ужгород – посмотрят Закарпатье, потом Львов. Приехали посмотрели Киев, уехали на юг – в Одессу.
Да, они живут в кемпингах, но есть все равно в рестораны ходят.
KV: А как насчет спонсоров? Вы не думали местных спонсоров подключить? Наверняка под Лигу Чемпионов многие бы стали в очередь. Или всех спонсоров исключительно определяет УЕФА?
А.Р.: В отношении спонсоров у УЕФА не то что “право первой ночи” – это право эксклюзивное, Лига Чемпионов – это целиком и полностью их проект. Города даже не имеют права даже подумать, не то что говорить о каких-то спонсорах. Это изначально, заранее на много лет вперед у них продумано, проговорено, скреплено контрактом.
Мы, как город принимающей стороны, обязаны обеспечить большой гала-ужин на порядка 600 человек для УЕФА. Должны обеспечить дрессинг города. Транспортные вещи, логистику, локации.
KV: Насколько велики эти обязанности города по этому всему? По рекламе есть какие-то требования?
А.Р.: Да. В первую очередь, должны учесть дрессинг, который у них разработан. Обеспечить размещение с определенной волей и творчеством. То есть, у нас будут украшены установочные комплексы в форме мячей, флаги, специальные дизайнерские конструкции.
KV: Ни вы, ни Андрей Мирошниченко – не болельщики футбола. Это вам помогает или мешает?
А.Р.: Помогает, потому что мы не заангажированы, у нас нет субъективного решения. Мы хладнокровны и прагматичны. И для нас картина выглядит следующим образом.
Одновременно приедут 35 тыс. фанов – эмоционально настроенных туристов. То есть, надо срочно звонить в международный аэропорт “Борисполь”, чтобы узнать, как у них с готовностью принять такое количество человек.
А “Борисполь” говорит: “О-хо-хо, у нас такое количество самолетов сразу просто не станет”.
Значит нужны аэропорты “Жуляны” (киевский аэропорт, переименованный 22 марта в им. Сикорского, – KV), Гостомеля. Постоянно будет дежурить какая-то вертушка. Она будет прилетать, улетать.
Важно обеспечить подвоз автобусов с какой-то очередностью. Мало того, нужно учесть факт того, что могут быть пьяные. Ну точно же будут – одни будут пить от радости, другие от горя. Как они будут знать, что на тот или иной автобус им садиться? Значит, на автобусе должна быть бегущая, светящаяся строка на иностранном языке: что это автобус на рейс номер такой-то в такой-то город.
Кто должен на итальянском, немецком или с баварским акцентом выйти и сказать: “Граждане, вам именно вот сюда!”. Вот об этом мы думаем.
Читайте: Андрей Мирошниченко: “Кто бы ни вышел в финал Лиги чемпионов, на “Олимпийском” будет аншлаг”
У нас с Андреем в Кардиффе были вип-пропуска в вип-лоджию, чтобы мы увидели все изнутри. Но вы думаете мы смотрели матч?! Мы пришли, уселись на места, чтобы разобраться, как это все выглядит.
Дождались пока прошла церемония открытия. Красиво, было интересно посмотреть. Опять же, я посмотрел, как скручивают и выкатывают полотно на газон – для церемонии открытия.
Причем, интересно – в Кардиффе это делали военные. То есть, было нарушено основное требование УЕФА, чтобы людей в форме не было на территории.
Военные были в красных, белых беретах, расстелили будем так называть ковер. Выкатили на него конструкцию. Спели, станцевали, огнями побрызгали и опять все укатили.
Я за этим внимательно следил. И, когда начался сам матч, мы вышли.
KV: У вас был какой-то конкретный маршрут или вы просто гуляли?
А.Р.: Это только со стороны могло показаться, что мы просто гуляем. Мы пошли смотреть, как работают сувенирка, питание (обычное и в вип-ложе), как расставлены секьюрити.
Я “включил дурака”, чтобы погрузиться в реальную ситуацию. Задавал вопросы, обращался с просьбами, мол, я потерялся и не знаю куда идти. И отслеживал, как данную ситуацию отрабатывают хостесы, и волонтеры.
“Включал дурака”, мол не говорю по-английски. Было интересно понять, как работает их система. Подходил к полицейским, полицейские улыбались – и были готовы фотографироваться.
Но здесь, в Киеве, наши копы, тоже готовы фотографироваться. Так что этим нас уже не удивишь.
Обратил внимание, как тщательно они отнеслись к безопасности. Нас поразили металлические конструкции – а-ля шлагбаум, в очень тяжелых трапециях, которые перекрывали все улицы. Что делало просто невозможным для въезда на улицу большого тяжелого транспорта и перемещения по ней. Груженый грузовик по ней бы не проехал (отсыл к серии терактов, когда грузовик ведомый смертником въезжал в толпу людей, – KV).
Читайте: Андрей Мирошниченко: Киев выдержит и 200 тысяч иностранных гостей
В перерыв мы специально пришли посмотреть, как толпа будет выходить и что в это время делается на поле.
И вот эти наблюдения в Кардиффе нам сейчас очень помогают.
А когда меня спрашивают, могу ли я достать билеты, то просто не понимают, что билеты достать невозможно, потому что они все распространяются через систему УЕФА. И меня этот вопрос вообще не интересует, так как я даже не собираюсь туда (на финальный матч, – KV) идти.
KV: Насколько Киев может быть приближен к Кардиффу? Я имею в виду с позиции наследования. И кто для нас пример – Мюнхен, Москва?
А.Р.: К Кардиффу не может. Совершенно другой город – маленький с узенькими улочками, которые легко перекрываются. Кардифф можно сравнить с Каменец-Подольским. С Киевом это совершенно несравнимо.
И там же нагрузка была не на самолеты – в Кардифф шли поезда и автобусы.
Я улетал из Кардиффа рано утром – в командировку в Торонто, ехал первым такси. И застал спящих на полу болельщиков. Так вот, аэропорт Кардифа размером… В Ивано-Франковске что-то похожее.
Если искать аналог Киеву, то это, скорее, Берлин – и по размерам, и по растянутости, и два международных аэропорта.
Читайте: Андрей Шевченко: Финал Лиги чемпионов в Киеве будут вспоминать без оглядки на исторические примеры
Фото: Фокус