Бизнес настаивает на прозрачной работе над новыми правилами размещения наружной рекламы в Киеве

Бизнес настаивает на прозрачной работе над новыми правилами размещения наружной рекламы в Киеве

Действующие правила размещения наружной рекламы в Киеве приняты с нарушениями законодательства, потому их необходимо срочно менять. Но разработка новых правил требует открытой и прозрачной совместной работы общественности, бизнеса и власти. Ассоциация наружной рекламы Украины, представители Антикоррупционного совета при городском голове Киева и представители исполнительной власти выразили готовность приступить к работе над новыми правилами размещения наружной рекламы – в рамках единой группы и в режиме открытого диалога.

Об этом KV стало известно из дискуссии на круглом столе “Внешний вид столицы Украины ждет изменений”, который состоялся в прошлую пятницу, 4 декабря. Отметим, что на круглый стол не пришла и.о. главы департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Анна Бондарь.

Но, несмотря на ее отсутствие, дискуссия началась горячо. По сути, главная проблема, которую сегодня предстоит разрешить – создание и утверждение новых правил размещения наружной рекламы в Киеве.

“Порядок (размещения наружной рекламы, – KV) в Киеве был утвержден в 2011 году, во времена Черновецкого, не соответствует нормам действующего законодательства… Его утвердил Киевсовет, а, согласно закону, должна была утвердить Киевская городская государственная администрация”, – сказал член Антикоррупционного совета при мэре Александр Плива.

Новый порядок городские власти при участии Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ), начали разрабатывать 14 сентября документ, который регламентирует порядок размещения наружной рекламы в столице был опубликован на сайте КМДА для общественного обсуждения. Но он не соответствовал разработанному совместно документу.

Бизнес настаивает на прозрачной работе над новыми правилами размещения наружной рекламы в Киеве

Александр Плива

Александр Плива подчеркнул, что аналогичная ситуация уже была при прошлой каденции Киевсовета (полномочия которого истекли 1 декабря с.г.), когда было решено разработать новый порядок, но предложения участников группы так и не дошли до профильных чиновников КГГА.

“Это очередная попытка оттянуть момент истины и принять нормальный порядок, который будет удовлетворять все стороны… Более того, когда было последнее обсуждение, был опубликован несуществующий э-мейл, куда люди должны были отправлять свои предложения. Разумеется, никакие предложения никуда не дошли”, – сказал член Антикоррупционного совета при городском голове Киева.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

Он напомнил, что аналогичные истории бывали и раньше: “В 2014 году, после выборов Киевсовета и мэра, работала профильная комиссия. “Прошло полтора года, но мы до сих пор не создали документ, который меняет регуляторную среду для Киева. Это наталкивает на мысль, что кому-то во власти это не нужно”.

Единственный представитель исполнительной власти Киева, глава коммунального предприятия “Киевреклама” Наталья Гончарова, согласилась с тем, что опубликована другая редакция новых правил, которая ОТЛИЧАЕТСЯ от той, что обсуждалась на последнем заседании рабочей группы.

Бизнес настаивает на прозрачной работе над новыми правилами размещения наружной рекламы в Киеве

Наталья Гончарова

“Вычисление расчета платы за временное пользование местами, дистанции между рекламными носителями разного формата для новых конструкций, углубленный фундамент для рекламных конструкций – это волнует бизнес… Но решать должна власть”, – заявила Наталья Гончарова, попутно обвинив рекламистов в неуплате средств в бюджет и пояснив, что быстрее, чем за пять лет навести порядок в Киеве не получится.

При этом депутат Киевсовета VII созыва Василий Гацько (“Демократический Альянс”) пояснил, что совершенно непонятно, кто является сегодня выразителем позиции власти в вопросе правил размещения наружной рекламы в Киеве. “Вся вертикаль, которая занималась рекламой в городе, посыпалась – начиная от Рябикина, Никонова, Целовальника, Ваврыша”, – сказал Василий Гацько.

Читайте также: КП “Киевреклама” пытается стать на путь некоррупционного развития

При этом он подчеркнул, что все платежи за рекламу идут в КП “Киевреклама”, что является нарушением законодательства. “Вся плата должна идти в бюджет. Мы успели получить в этом вопросе поддержку двух комиссий – бюджетной и по вопросам рекламы, а также добиться одобрения рекомендаций для различных органов КГГА”, – уточнил экс-депутат Киевсовета.

Но в условиях постсоветской бюрократии решение, принятое наполовину, решением вовсе не является. Потому, похоже, весь процесс надо начинать сначала.

Исполнительный директор АНРУ Оксана Полищук напомнила, что ее коллеги участвуют в работе над новыми правилами уже четыре года. “Когда мы говорим об АНРУ, то имеем ввиду объединение операторов, у которых до 70% всего парка конструкций в Киеве, и которые приносят более 90% всех поступлений в бюджет… Бизнес хочет реформы. И мы считаем, что единственный действенный путь реформирования отрасли может проходить в формате диалога… Если власть хочет концепцию без участия бизнеса – ее можно нарисовать, но она будет практически нереализуемой”, – подчеркнула исполнительный директор АНРУ.

Бизнес настаивает на прозрачной работе над новыми правилами размещения наружной рекламы в Киеве

Оксана Полищук

Она также вернулась к новому порядку, который был опубликован в другой редакции. “Это – строительство фундамента тотального недоверия. И на таком фундаменте мы не сможем построить реформу”, – подчеркнула Оксана Полищук.

Важно, что все стороны акцентировали внимание на важности доверия. Именно поэтому и складывалось впечатление, что доверия маловато. И, похоже, в первую очередь, по вине власти.

Читайте также: Cредства от рекламы будут сразу поступать в городской бюджет, минуя “Киеврекламу”

Так, Наталья Гончарова заявила: “Доверие сегодня отсутствует. Когда мы собирали рабочие группы, то видели и ощущали лоббирование отдельных интересов бизнеса”. После чего озвучила некоторые нарушения.

По данным главы КП “Киевреклама”, восемь компаний, которые входят в АНРУ, владеют 1310 незаконными конструкциями, что нанесло городскому бюджету ущерб в размере 9,5 млн грн. А за четыре года эти компании, по словам Натальи Гончаровой, нанесли городу ущерб на сумму 30 млн грн.

Эти данные вызвали полное недоумение у Оксаны Полищук. “Недавно смотрела ваше интервью, где вы сказали, что вся реклама в Киеве – законная. Так о какой незаконной рекламе вы сейчас говорите? Тем более, что я неоднократно обращалась к вам и с просьбами, и предложениями – озвучивать вопросы к членам АНРУ, – заявила исполнительный директор профильной Ассоциации. – И именно наружная реклама дает поступления в бюджет города, а не коммунальное предприятие”.

Читайте также: Человека Сергея Березенко прочат на главного в Киеве по рекламе

Эстафету перехватил Александр Плива. “Почему не публикуются эти факты? Я ни разу не слышал обращения от “Киеврекламы” в Антикоррупционный совет, таких документов нет и не было. У вас есть право подать документы на аннулирование незаконных конструкций или демонтировать их, что является прямой функцией КП “Киевреклама”… А оперировать цифрами нарушений и ничего не делать – это вести себя так же, как предыдущее руководство КП”, – подчеркнул член Антикоррупционного совета при городском голове Киева.

В результате острой дискуссии было решено, что участники круглого стола соберут рабочую группу (совет), который в открытом и прозрачном режиме выработает новые правила размещения наружной рекламы в Киеве. А это позволит привести в порядок улицы нашей столицы и увеличить поступления в бюджет.

Готовность предоставить свою площадку выступила Торгово-промышленная палата (ТПП) Киева. “Нам всем нужно найти общую точку компромисса”, – подчеркнул вице-президент столичной ТПП Дмитрий Беспалов и добавил, что власть – это наемный менеджер и не более того.

К слову, социологическое исследование показало, что проблемы наружной рекламы не являются для киевлян доминирующими. “Полностью избавиться от рекламы предлагают только 7% киевлян. Но треть из 800 опрошенных считает, что надо сокращать рекламные щиты там, где они портят исторический вид Киева”, – поделилась результатами исследования Елена Бондарчук (“InMind”).

Читайте также: Они хотят твой голос: Киевсовет-2015, Соломенка

Пока неизвестно, когда начнется работа совета по разработке новых правил размещения наружной рекламы в Киеве – пока точно неизвестно. Возможно, это произойдет после Нового года, с избранием главного архитектора Киева. Кроме того остаётся открытым вопрос корректно ли с точки зрения юридических норм, включать в это обсуждение КП “Киевреклама”, поскольку они, согласно словам Натальи Гончаровой, не являются субъектом данного процесса.

Заглавное фото взято отсюда

КиевVласть

Автор:
Алексей Алтынов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: у які інфраструктурні проєкти Київщини в жовтні вкладали найбільше коштів
Справи насущні: у які інфраструктурні проєкти Київщини в жовтні вкладали найбільше коштів
08:00 Попри регулярні повітряні тривоги та ворожі атаки Київська область продовжує інвестувати в інфраструктурні проєкти, хоча деякі з них реалізовуються зі скрипом. У жовтні…
Мільярди для “Київміськбуду”: як столичні платники податків розрахуються за помилки влади
Мільярди для “Київміськбуду”: як столичні платники податків розрахуються за помилки влади
09:00 На Хрещатику, 36 придумали, як добудовувати 18 житлових комплексів (ЖК), які свого часу зводилися “під прапорами” нині збанкрутілої держкомпанії “Укрбуд”. Минулого тижня Київрада…
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
09:00 Реконструкція столичної школи №23, яка триває вже десятий рік, знову на слуху. У Деснянській райдержадміністрації (РДА) за 215 млн гривень замовили продовження робіт,…
Banner
QlU7mDx4