Бюджетная комиссия столичного горсовета без обсуждения согласовала выделение до конца 2018 года дополнительных 300 млн гривен Департаменту социальной политики Киевской горгосадминистрации (КГГА). Речь идет о бюджетных средствах, которые якобы необходимо потратить на компенсации за льготный проезд киевлян в общественном транспорте. Примечательно, что директор Департамента социальной политики КГГА Юрий Крикунов (на фото) не подтвердил эту сумму соответствующими расчетами, в документе “не бьют” и другие цифры. При этом, вопросов к чиновнику-депутату из фракции “Солидарность” почему-то не возникло. Хотя ранее на заседании бюджетной комиссии приводились факты того, что ни о каком увеличении бюджетных ассигнований на проезд льготников в этом году не может идти и речи.
Об этом KV стало известно в ходе заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития, которое состоялось 13 ноября 2018 года.
Комиссия рассмотрела и согласовала проект решения “О внесении изменений в решение Киевсовета “Об утверждении городской целевой программы “Забота. Навстречу киевлянам” на 2016 – 2018 годы. На рассмотрение комиссии документ был подан замглавы КГГА Валентином Мондриевским, директором Департамента социальной политики КГГА Юрием Крикуновым и начальником отдела правового обеспечения Департамента социальной политики КГГА Викторией Шутой.
Документ предлагает к концу 2018 года увеличить финансирование целевой программы “Забота. Навстречу киевлянам”, а также – перераспределить расходы внутри этой программы.
Согласно сравнительной таблице, которая прилагается к проекту решения, на сегодняшний день общий бюджет указанной программы составляет 4,45 млрд гривен, из которых 1,75 млрд гривен – расходы на 2018 год. Проектом решения предусмотрено увеличить общий бюджет до 4,74 млрд. гривен, а расходы на текущий год – до 2,03 млрд гривен (то есть, на 280,6 млн гривен).
В пояснительной записке к документу указано, что увеличение бюджета целевой программы обосновано нехваткой в 2018 году денег на выплату компенсаций КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” за пассажироперевозку льготных категорий населения. Поэтому, программа, дескать, и нуждается в дополнительном финансировании. А именно – в дополнительных 302,4 млн гривен.
Отметим, расчеты, на основании которых была выведена эта сумма, в дополнительных материалах к данному проекту решения – отсутствуют. Также непонятно, почему указанная сумма примерно на 21 млн гривен выше той, что представлена в сравнительной таблице.
Но самое странное, что к Крикунову вообще не возникло вопросов.
Как ранее сообщала KV, на предыдущем заседании комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и соцэкономразвития (5.11.2018 года) депутат Киевсовета Владимир Левин (фракция “Солидарность”) уличил руководство Департамента социальной политики КГГА в явной попытке минимум на 300 млн гривен завысить в этом году расходы на компенсацию льготного проезда.
Так Владимир Левин отреагировал на проект решения “О внесении изменений в решение Киевсовета от 21 декабря 2017 года “О бюджете Киева на 2018 год”. Именно в этом документе изначально шла речь об увеличении в этом году суммы компенсаций расходов на перевозку льготников для КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” на 300 млн гривен (то есть, до 1,327 млрд гривен!). Левин аргументировано парировал, мол, так нельзя: количество льготников в Киеве в 2018 году сократилось примерно в 4 раза, что подтверждается официальной информацией от того-же департамента Крикунова.
Тогда под давлением критики Левина и других депутатов согласование вышеуказанного проекта решения отсрочили.
Подробнее: Юрия Крикунова подозревают в колоссальном завышении расходов на компенсацию проезда льготников
А вот на заседании этой комиссии 13.11.2018 года Владимир Левин не присутствовал, так как находился на важном мероприятии в Барселоне.
При этом, он пояснил KV, что, если правильно считать, то с Департамента социальной политики КГГА в этом году нужно наоборот снять около 500 млн гривен финансирования, предусмотренного в городском бюджете на компенсацию поездок льготников.
Что касается перераспределения средств по программе, то департамент объяснил такую необходимость тем, что в этом году расходы на отдельные мероприятия указанной программы оказались ниже ожидаемых. По информации профильных чиновников, за 9 месяцев 2018 года удалось сэкономить около 59,77 млн гривен.
В частности, в документе сказано, что меньше денег, чем планировалось, было потрачено на такое:
-
материальная помощь для покрытия расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (сэкономлено 21,9 млн гривен);
-
разовая материальная помощь отдельным категориям социально незащищенных слоев населения, ветеранам войны Киева (сэкономлено 4,6 млн гривен);
-
материальная помощь семьям погибших участников АТО на установку надгробий и проведение похорон (сэкономлено 3,4 млн гривен);
-
стационарное лечение киевлян-участников АТО (сэкономлено 2,3 млн гривен);
-
компенсация расходов на стационарное лечение (эндопротезирование, слухопротезирование, протезирование глаза и т. д.) лиц, принимавших участие в обеспечении национальной безопасности и обороны, а также – членов семей Героев Небесной Сотни (сэкономлено 1,8 млн гривен);
-
бесплатное питание и продуктовые наборы для малоимущих одиноких граждан и других категорий населения (сэкономлено 569,1 тыс. гривен).
И снова нужно обратить внимание, что общая сумма “сэкономленного” по этому списку составляет только около 34,5 млн гривен в то время, как в пояснительной записке заявлено 59,77 млн гривен. Но, ни это, ни то, что кто-то в Киеве по неустановленным причинам недополучил материальную помощь из столичной казны, никого из присутствующих на заседании членов бюджетной комиссии не смутило.
Эти сэкономленные средства, по информации Департамента социальной политики КГГА, до конца 2018 года необходимо будет потратить на выполнение других заданий целевой программы “Забота. Навстречу киевлянам”:
-
обеспечение людей с инвалидностью, пожилых людей и женщин, переживших мастэктомию, протезами, средствами передвижения и реабилитации; обеспечение малоимущих граждан, пожилых людей и детей с инвалидностью средствами личной гигиены и спецсредствами (дополнительно – 33,4 млн гривен);
-
оздоровление ветеранов войны и труда, людей с инвалидностью, детей войны и граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы (дополнительно – 12 млн гривен);
-
одноразовую материальную помощь малообеспеченным слоям населения и киевлянам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах (дополнительно – 8 млн гривен);
-
материальную помощь несовершеннолетним детям участников АТО (дополнительно – 7,2 млн гривен);
-
ежегодную материальную помощь бойцам АТО и участникам отпора вооруженной агрессии (дополнительно – 3 млн гривен);
-
материальную помощь семьям бойцов АТО и Героев Небесной Сотни, в том числе – для компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (дополнительно – 2,3 млн гривен);
-
оздоровление детей участников АТО и военнослужащих, чьи военные части находятся на территории Киева (дополнительно – 1,6 млн гривен);
-
приобретение комплексных проездных билетов у КП “Киевский метрополитен” для компенсации проезда в городском транспорте участникам АТО и военнослужащим, чьи военные части находятся на территории Киева (дополнительно – 1,1 млн гривен);
-
изготовление удостоверений бойцов-добровольцев, которые принимали участие в защите территориальной целостности и государственного суверенитета на востоке Украины (новая статья расходов – 10 тыс. гривен).
Необходимость в том, чтобы срочно до конца года потратить бюджетные средства именно так, в пояснительной записке толком не объясняется. Более того, не сходятся суммы: указано, что за 9 месяцев 2018 года Департамент социальной политики КГГА сэкономил на реализации программы “Забота” 59,77 млн гривен (расписано только 34,5 млн гривен), а к концу текущего года “перенаправить” и потратить на другие цели программы департамент Крикунова намерен около 68 млн гривен.
На заседании комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития на все вышеприведенные разногласия внимания почему-то никто не обратил.
Вероятно, ключевую роль тут сыграли кулуарные договоренности и политическая солидарность: Юрий Крикунов, как и большинство членов бюджетной комиссии, – депутат Киевсовета из фракции “Солидарность”. Кроме того, он еще и замглавы профильной комиссии Киевсовета – “по вопросам здравоохранения и социальной защиты”.
Читайте: Только один стул! НАПК просит Кличко разобраться с совместителями в Киевсовете
В итоге, предложенный Крикуновым и Мондриевским проект решения члены бюджетной комиссии поддержали 13 голосами “за”.
При этом директору Юрию Крикунову даже не пришлось докладывать по данному вопросу. Депутаты сочли это необязательным.
Напомним, что Юрий Крикунов довольно часто оказывается в эпицентре скандалов с освоением бюджетных средств.
Например, в минувшем году Киевсовет увеличил на 20 млн гривен бюджет целевой программы “Социальное партнерство”. Как известно, за реализацию этой программы тоже отвечает Департамент социальной политики КГГА. Ее суть заключается в материальной поддержке социально полезных инициатив за счет городского бюджета. Их воплощением, как правило, занимаются общественные и благотворительные организации. Впрочем, по какому принципу эти организации отбирают и финансируют в Департаменте социальной политики КГГА привыкли замалчивать, что явно свидетельствует о непрозрачности таких процессов.
Подробнее: Киевсовет “без задней мысли” разрешил Крикунову освоить 20 млн бюджетных гривен
А в апреле 2018 года стало известно, что Крикунов так сильно “затянул” с разработкой нового Порядка отбора общественных организаций для осуществления им финансовой поддержки из столичной казны, что применение новой прозрачной процедуры вместо ручного привычного распределения средств его департаментом стало весьма сомнительным.
Читайте: Юрий Крикунов поставил под вопрос финансирование общественных организаций Киева
В 2016 году директора Департамента социальной политики КГГА Юрия Крикунова особенно активно обвиняли в злоупотреблении служебным положением. Дело в том, что указанный департамент может обеспечивать существенные налоговые льготы компаниям, которые берут в свой штат людей с инвалидностью. В итоге, в списке таких предприятий оказалось немало юрлиц, связанных с самим Крикуновым. Более того, как удалось установить журналистам, многие компании из этого льготного списка оказались фиктивными.
Подробнее: Юрий Крикунов наживается на инвалидах, – СМИ (видео)
Напомним также, что в этом году в Киеве заканчивается действие 20 целевых программ (в КГГА их не успели вовремя подготовить и подать на утверждение горсовета), что грозит отсутствием в 2019 году бюджетного финансирования большинства сфер жизнедеятельности города. На этом фоне “бюджетные шалости” с необоснованным выделением 300 млн гривен на компенсацию проезда льготников выглядят весьма рельефно. Как ранее сообщала KV, чтобы не оставить ленивых чиновников возможности в следующем году осваивать бюджеты, в КГГА сейчас собираются нарушить кучу установленных процедур.
Напомним, Юрий Крикунов занимает должность директора Департамента социальной политики КГГА с февраля 2015 года.
Постоянную комиссию столичного горсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития фактически с 2014 года возглавляет председатель фракции “Солидарность” в Киевсовете – Андрей Странников.
Сферу социального обеспечения в Киеве с 27 июля 2018 года курирует замглавы КГГА Валентин Мондриевский. Он же – депутат Киевского городского совета VIII созыва из фракции “Солидарность”.
За сферу бюджета и финансов в столице с 21 декабря 2017 года отвечает первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: KV