Директор ЖЭКа “Коцюбинский“ Лариса Храмченко: ”Нужна любовь умноженная на ответственность и тогда всем будет жить комфортно и безопасно, по-европейски по настоящему, а не на словах”.

Директор ЖЭКа “Коцюбинский“ Лариса Храмченко: ”Нужна любовь умноженная на ответственность и тогда всем будет жить комфортно и безопасно, по-европейски по настоящему, а не на словах”.

Лариса Храмченко – директор ЖК  ЖЭК “Коцюбинское”, который  обслуживает ЖК “Атлант” и ЖК “Коцюбинский” в пгт Коцюбинское (Киевская обл). Она  очень умна, находчива и вежлива. В окружении своих подчиненных она смотрится как человек с другой планеты. Весь персонал ЖК ЖЭК “Коцюбинский” слушаются ее беспрекословно. Ее внутренний стержень, ее уровень заставляют ее уважать любого, кто начинает с ней разговор. Стоит кому-то перейти границу и нарушить закон – и она, невзирая на статус и связи, отключает должника. При этом, Лариса Храмченко проста в общении и находит общий язык с любым человеком. А в ЖК “Атлант” ее  запросто можно встретить за поливом любимых газонов с розами. О том, как дончанка Лариса Храмченко, переселившаяся в Коцюбинское после начала войны на Донбассе, ежедневно делает жизнь людей комфортной и безопасной – в интервью KV.

Читайте первую часть интервью

KV: Какой у вас тариф? Из чего он состоит? Он больше или меньше, чем в аналогичных ЖК в области?

Л.Х.: Трудно судить. Тариф 3.63грн за квадратный метр. В одном из обслуживаемых нами корпусов тариф – 5 грн за квадратный метр. Это – на уровне других ЖК.

Но сейчас этот тариф не покрывает всех затрат, потому что он был сформирован практически полтора года назад. За это время произошли изменения. Принят ряд актов, в том числе и правительством, которыми увеличены цены на электроэнергию. Возросла минимальная зарплата.

Но люди хотят европейского обслуживания. Мы решили, что не будем экономить. На каждый корпус у нас отдельная уборщица. Мы ежемесячно покупаем нормативное количество моющих чистящих средств и придерживаемся графика, который прописан правительством.

Меня обижает, когда люди считают , что в ЖЭКе работают  какие-то необразованные люди или  неудачники. В ЖК “Коцюбинское” нет ни одного человека, который был безработным до этой работы. Нескольких я реально сорвала с предыдущей работы.

Хочется другого уровня  в коммуникации жильцов и ЖЭКа. Не “я плачу, а вы обслуживаете”, а мы все давайте соблюдать порядок, чистоту, уважительное отношение друг к другу.

Ведь все  наши средства съедает оплата услуг, выполненных контрагентами. То есть, заплатил человек или не заплатил,  я за дом должна в определенное число заплатить полную сумму. Вот на 386 тыс. грн я получила электроэнергию, день в день по договору я должна заплатить 386 тыс. грн. Даже если жители мне передали только по показаниям на 200  тыс.


Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


И моя задача проверить: кто мне не дал, кто-то в отпуске, кто-то забыл, кто-то уехал, а заплатили еще меньше. И деньги, которые можно было бы потратить на благоустройство, идут на латание дыр.

Я проехала сама  по многим ЖК Киевской области и  считаю, что мы абсолютно на уровне. Возвращаясь к тому, что я никогда не буду довольна, я бы поставила нам твердую четверку по пятибалльной системе.

KV: Говорят,  вы – “железная леди”. Выключаете должников безо всяких поблажек. Что вынуждает?

Л.Х.: Вынуждает закон – один для всех.

Кто бы кем ни был у себя на работе, здесь он – житель дома. И у всех наших жителей – равные условия. Я  понимаю, когда приходит вдова с тремя детьми  и говорит: “Не выключайте  мне свет, я принесла столько сколько у меня есть”.

Был случай, когда я сказала: “Давайте я за вас доплачу. Будете должны деньги лично мне. Иначе  я вас тоже отключаю – наравне со всеми”.

У меня в лексиконе отсутствует формулировка “а может договоримся”. Я всегда отвечаю – только по закону.

А за “железную леди” спасибо. Это весомый комплимент.

KV: Есть те, кто приходят “порешать” – подвал прихватить или часть крыши?

Л.Х.: Каждый день и по несколько раз. Причем, когда люди приходят спросить “а как это можно делать?” – я их понимаю. Они приходят и спрашивают, а мы даем пояснения. А когда человек приходит, ты ему рассказываешь, что юридически это невозможно, – и начинаются оскорбления из серии “вы ждете отката”.  В таких случаях я говорю: “Пожалуйста,  подавайте на меня в суд или я на вас за оскорбление моей деловой репутации”.

Недавно в Фейсбуке был комментарий “Я позвонила Ларисе Федоровне, она сказала:  пишите мне, я не буду разговаривать”. Да действительно, человек меня набирает и начинает праздно рассуждать на  тему. Но, граждане, комментировать это по телефону не тактично, как и в Фейсбуке.

Фейсбук – это соцсеть. Хотите пообщаться, фотографии выложить, порассуждать- да, А у нс может быть только официальное общение и взаимоотношения с жильцами по закону.

У  тех, кто купил квартиру, столько же прав, сколько и обязанностей. Вы купили недвижимость, так почитайте пожалуйста  закон, что входит в ваши обязанности,  как собственника недвижимости.  Первые 2-3 месяца пребывания в этой должности у меня была такая очень демократичная форма общения со всеми, я была такая “мать,готовая всех усыновить”. А потом я поняла свою ошибку.

И недовольным законами говорю “хорошо или плохо, но есть закон и мы все будем его  выполнять,  а  моя фамилия – Храмченко, потому вопросы  по сути закона к Гройсману, вице-премьеру Зубко, Минюсту  и остальным государственным органам”. 

KV: Вы, как представитель ЖЭКа, и человек, который в состоянии дать оценку закону про ОСМД, что думаете? Готовы наши люди  к совместному управлению  многоквартирным домом?

Л.Х.: Если есть силы и желание, то может быть. На данном этапе, к сожалению, менталитет многих людей в том, что всегда должен быть кто-то виноват. Сейчас – это  ЖЭК. Когда будет ОСМД – мы все сами же и будем виноваты.

Я ездила по некоторым ЖК и видела разные ситуации в нескольких домах. Да и  сама снимала жилье в Киеве. Например, у меня, директора ЖЭКа,  нет приемного дня. И в три часа ночи есть звонки, и в субботу, в семь утра в воскресенье. При этом, я читала на стендах в домах в Киеве,  где у ОСМД “приемный день раз в месяц с 18 до 20 часов”.

Мы всегда дежурим в праздничные дни – есть электрик, сантехник, мы стараемся принимать и закрывать все заявки, касающиеся функционирования домов. У меня есть номер телефона водителя мусорной машины. Он знает, кто я такая, потому что я их записывала на телефоны и требовала, чтобы с этой машины не текла жижа, они нам платили штраф за загрязнение  асфальта.

KV: Как налажены отношения ЖЭКа со службами – поставщиками услуг?

Л.Х.: У нас со всеми нормальные, партнерские отношения. В частности, у нас с компанией по вывозу мусора были претензии друг к другу. Вызывали ночью на осмотр площадки, слали смс, звонили, ругались.

Например, в одном корпусе требовали утром чистых контейнеров. Но имели привычку парковать  машины так, что мусорная машина не могла проехать. Водитель звонил мне, я приезжала, фотографировала машину нарушителя, размещала объявления,  а потом дошли до того, что положили железобетонные блоки.

Если жильцы хотят видеть наутро чистую площадку, то пусть обеспечат  возможность доступа спецтранспорта. С учетом обслуживания  двух комплексов, есть скидка на этот вид работ.

Или  вот еще ситуация:  заезжает  на комплекс машина,  с которой течет этот мусор и  загрязняет нам асфальт.  И я говорю: “Уважаемый! Найдите еще более  аккуратное и платежеспособное предприятие!” И выдвигаю ультиматум – к нам машина приезжает пустая и сухая.

У нас очень напряженные отношения с компанией, обслуживающей лифты. Тут как у классика – осетрина может быть только первой свежести. То есть, лифты должны работать – и точка. А причины поломки, разные инсинуации, взаимоотношения с поставщиками материалов и запчастей – это ежедневный труд компании.

KV: Дружите  с соседями в доме?

Л.Х.: С очень многими. Но, возвращаясь к  характеристике “железной леди”, я даже  своего соседа отключила  от поставки услуг. Вернее, я даже не знала, что он попал в должники и будет отключен – у нас это задачи экономической службы. Он меня дождался в подъезде, пока пришла с работы и говорит: “Как вы так могли”? А для меня это было полной неожиданностью, и я чувствовала себя в этот момент очень неловко. Сосед все-таки.

Знаете, у меня со всеми ровные отношения. Я очень неконфликтный человек и всегда со всеми пытаюсь выстроить партнерские отношения, в каждом человеке вижу равного себе человека – и по отношению к себе хочу такого же.  Меня вывести из себя  очень тяжело, но если уже я принимаю решение, то один раз. Если вычеркиваю человека из своей жизни – то навсегда.

Для меня соседи – это как минимум несколько секций. Порой  дружеские отношения возникают, когда  беда сплачивает. Сейчас мы активно сотрудничаем с  молодой  инициативной группой из 4 корпуса в силу того, что возникли проблемы с оплатой консьержей и  проблемным лифтом. Там молодая инициативная группа – и это очень приятно.

Поэтому я больше дружу не столько с соседями, сколько с единомышленниками.

KV: Расскажите про то, что к вам приезжали из Миргорода и Полтавы для обмена опытом

Л.Х.: Это “Полтавакомунжилсервис”, если я не ошибаюсь. Сейчас они в Полтаве и Миргороде строят дома. У них есть и ОСМД, и компании по обслуживанию. Их очень впечатлили наши просторы, большая придомовая территория, детские площадки, зоны отдыха. Коллеги  показывали  снимки своих комплексов – это практически  три метра возле дома, в черте города, очень сжато. Их общее  мнение, что ваши жители избалованы.

В обслуживании  же  они  более жестоки – у них ограниченный доступ к лифту, то есть, если ты не платишь, ты не заходишь в лифт и лифт не останавливается на твоем этаже. Но, если ты хочешь проехать с соседом, то сосед везет тебя и задает  вопрос: “Я тебе сегодня  милостыньку подал?”. Вот такая коллективная ответственность. Но эта услуга программируется на этапе монтажа лифта.

Также  они внедрили  систему блокирования канализации неплательщикам. Они очень категоричны, не принимают заявки от должников, пусть хоть камни с неба падают, но при этом рассказывают о затопленных квартирах, авариях. Думаю, это неправильный, но действенный  метод.

Хотя при этом страдают и законопослушные, честные плательщики.  Мы  – пока  что  служба  “околовсяческих”  решений  проблем свойственных или несвойственных нам, когда мы человеку объясняем, что это вообще не наша функция. А человек говорит: может быть, и не ваша, но мне идти больше некуда. И мы сидим и решаем проблему вместе.

Как-то к  нам приходил мужчина, переселенец, с сумками и сказал: “Дайте мне место хоть в подвале. Мне некуда деться”. У меня, как переселенки, все перевернулось внутри, я взяла его за руку и мы пошли в сельсовет. Пусть они  что-то делают – они все-таки власть.

Мир таков, что кто-то кому-то всегда должен протянуть руку.

KV: 9 сентября на День села вы посадили много деревьев на аллее возле фонтана. Любите природу?

Л.Х.: Не просто люблю. Я закончила курсы  ландшафтного дизайна. Денег бы и времени побольше – я бы и  крестиком вышивала, и малиновое варенье варила (улыбается).

Я  долго искала садовника. Хотя это было даже высмеяно в Фейсбуке, когда  я писала о  знании  агротехники и лунного календаря. Но ведь посади растение не в ту фазу Луны, то хоть 300 раз поливай, удобряй – оно не будет оно расти.

Мое увлечение розами здесь по разному воспринимают. Я так рада, когда люди меня поддерживают, когда выходят помогать. Мне кажется, нужно показать всему поселку,  что мы не “инородное тело”, не “понаехавшие”, а что  мы приехали и работаем здесь очень  открыто.

Часто приходят жители поселка – вечером на аллее посидеть. Много мам с колясочками, пожилых пар сидящих на скамеечках.

Думаю, следующим летом по выходным приглашать духовой оркестр. Пусть наши родители вспомнят и потанцуют под вальс и краковяк.

Сейчас  нам не хватает зоны где могли бы проводить время дети 8-14 лет – на скейте посоревноваться  или гироборде.

При  заселении  дома №7 на ул. Доковской, запланированы площадки для бадминтона, подвижных игр для  подростков. Потому что у нас  малышня на  детской площадке перемежается с этой возрастной категорией – тут и до травм недалеко.

Ну, и дисциплинированность нам нужна. Мы не зря поставили знак ограничения скорости в 5 км – ведь дети мотаются на  скейтах,  велосипедах и самокатах.

И сознательность – не парковаться на желтых линиях, не подпирать двери электрической подстанции. Хочется всеобщей “культурной революции” в этом поселке.

И еще любви тут недостаточно, нужна любовь умноженная на ответственность. И тогда всем будет жить комфортно и безопасно. По-европейски, по-настоящему,   а не на словах.

KиевVласть

Автор:
Алексей Алтынов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Banner
QlU7mDx4