Руководство Киевской области взялось за масштабный инфраструктурный проект по ремонту трассы Р-02 “Киев – Иванков – Овруч”. В рамках проекта собираются реконструировать 13,5 км дорожного полотна. Для этого потребуется почти полмиллиарда гривен. Но останавливаться на этом власти Киевщины не собираются. Имеются намерения продолжить ремонт до 139-го километра, чтобы проложить “коридор” до пункта пропуска “Вильча” на границе Украины и Беларуси.
Как стало известно KV, 1 октября 2018 года в Вышгороде состоялось рабочее совещание при участии главы Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александра Горгана и его заместителя Андрея Анисимова с руководством Вышгородского, Иванковского и Полесского районов, депутатами Киевоблсовета (КОС) и райсоветов, представителями Службы автомобильных дорог Киевщины (*) и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (**), а также сельскими головами сел Новые Петровцы, Старые Петровцы и Лютеж.
Совещание было посвящено началу реализации инфраструктурного проекта по среднему текущему ремонту участка автомобильной дороги Р-02 “Киев – Иванков – Овруч” на трех отрезках: км 19+500 – км 25+400 (с. Новые Петровцы), км 25+400 – км 29+800 (с. Старые Петровцы), км 29+800 – км 33+000 (с. Лютеж), общей протяженностью 13,5 км.
Согласно письму Службы автомобильных дорог Киевщины народному депутату Ярославу Москаленко, ремонт будет производиться за счет так называемого таможенного эксперимента. Стоимость работ в целом составит 449,1 млн гривен, из которых на отрезок км 19+500 – км 25+400 требуется 208,1 млн гривен, км 25+400 – км 29+800 – 145,1 млн, км 29+800 – км 33+000 – 95,9 млн гривен.
Областной Службой автомобильных дорог через электронную систему Prozorro 10 сентября были проведены торги и определены подрядчики для осуществления ремонта дороги – ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”, которое выиграло конкурс на ремонт двух отрезков (км 19+500 – км 25+400, км 25+400 – км 29+800), и ООО “ПБС” (***), которое выиграло конкурс на ремонт отрезка км 29+800 – км 33+000.
Работы на отрезке км 19+500 – км 25+400 уже идут. На данный момент на их проведение выделено 50 млн гривен. Работы на отрезке км 25+400 – км 29+800 возможно начать только после переоборудования водопропускной трубы, чем должен заняться Старопетровцовский сельсовет.
По планам, в результате осуществления текущего среднего ремонта должна быть проведена реконструкция существующего дорожного покрытия автомобильной дороги с расширением поперечного профиля дороги до 11,5 м (количество полос движения – 2, ширина полосы движения – 3,25 м, ширина обочины – 2,5 м, обочины (2х2,5 м) устраиваются с конструкцией дорожной одежды по типу основного проезда дороги).
Кроме того, данным инфраструктурным проектом предусмотрено обустройство и ремонт водоотведения, железобетонных труб, остановок общественного транспорта, наружного электроосвещения, тротуаров, установка барьерного ограждения и дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки. По мнению зампредседателя КОГА Андрея Анисимова, все это должно существенно снизить процент ДТП на дороге, минимизировать уровень вредных выбросов, и прежде всего – наладить транспортный коридор.
В планах руководства столичной области не ограничиваться ремонтом данного участка дороги, а продолжить его до 139-го километра трассы Р-02. Речь идет про давно задуманный проект создания международного транспортного коридора Одесса – Киев – Минск – Клайпеда, который соединит Черное и Балтийское моря. Правда, это пока долгосрочная перспектива.
“Этот проект является фактически судьбоносным в ускорении изменения классификации межгосударственного пункта пропуска через государственную границу “Вильча”, что будет способствовать росту экономического потенциала, развитию туристической отрасли, углублению международных связей, активизации торговых отношений как Киевской области, так и Украины в целом. Позволит реализовать и продуктивно использовать транзитный потенциал приграничных регионов, существенно улучшит транспортную доступность. Позволит создать принципиально новые возможности для развития общин, простимулирует оживление движения людей и грузов через государственную границу, сократит временные и финансовые затраты на поездки”, – отметил Андрей Анисимов на рабочей встрече.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” основана 22 марта 2004 года гражданами Турции Четыджевизом Онуром (49,7%) и Четыджевизом Исханом (49,9%), а также львовянином Олегом Фарионом (0,23%). Размер уставного капитала предприятия 2,1 млн гривен.
Эта фирма в Украине достаточно известна. К примеру, “Википедия” сообщает, что ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” – дочернее предприятие турецкого строительно-подрядного транспортно-торгово-промышленного АО “Онур Тааххют”, осуществляющая строительство и ремонт автодорог и трамвайных путей в Украине.
Общественная организация “ГромЭкс” ранее заявляла, что в период с 2010 по 2015 годы эта компания и КК “Киевавтодор” не раз фигурировали в скандалах, связанных с отмывом денег на дорожном строительстве. Также турецкое предприятие являлось фигурантом сразу нескольких уголовных дел, подозревалось в налоговых нарушениях и работе с предприятиями с признаками фиктивности.
Читайте: В “Киевавтодоре” посмеялись Лукашенко в лицо, нарушив его договоренности с Порошенко
Также известно, что КК “Киевавтодор” и этот подрядчик не совсем качественно провели ремонт столичного проспекта Победы и еще целого ряда столичных магистралей. Вопросы имеются к качеству асфальта, старым бордюрам, которые по документам выдавали за новые и еще целому ряду огрехов. Кроме того, по данным следствия, часть денег, предусмотренных на ремонтные работы, таинственным образом обналичивалась, а потом испарялась.
Читайте: “Киевавтодор” с турецкими подрядчиками подозревают в распиле миллионов на ремонте столичных дорог
ООО “ПБС” было зарегистрировано в 2004 году в Ивано-Франковске Иванной Непик. Руководит им Алексей Пастернак. Размер уставного капитала – 6 млн гривен.
Как ранее писала KV, предложения ООО “ПБС” в июле и июне текущего года были отклонены в тендерах КК “Киевавтодор” на проведение капремонта участка пр. Правды и на капремонт подходов к Кольцевой транспортной развязке на пересечении просп. Леся Курбаса с ул. Гната Юры и Владимира Покотило.
Читайте: Близкая к одесскому мэру фирма получит 133 млн гривен за ремонт подходов к развязке на Борщаговке
* Служба автомобільних доріг у Київській області (код ЄДРПОУ 26345736)
**ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл” (код ЄДРПОУ 32851616)
***ТОВ ПБС (код ЄДРПОУ: 32872788)
Фото: коллаж KV