Дураки и дороги, или Бульвар Шевченко по-прежнему стоит

Дураки и дороги, или Бульвар Шевченко по-прежнему стоит

Несмотря на громкие коррупционные скандалы и связанные с ними увольнения, в КК “Киевавтодор”, похоже, продолжают использовать налаженные схемы. Причем, процесс идет не только на уровне руководства, но и среди рядового персонала. А пока следователи продолжают проверять столичных дорожников по подозрению в растратах, на новеньких дорогах растут провалы и не светится разметка. Да и в целом, Киев – стоит.

Киевляне подозревают, что обширный ремонт дорожного полотна на нескольких наиболее загруженных направлениях столицы связан с приближением выборов, на которых столичным властям надо предъявить избирателям какие-либо достижения. В самом деле, подобного ударного труда от “Киевавтодора” столица не видела уже больше полутора лет. Коммунальщики уверяют: это просто совпадение и осенние месяцы выбраны для ремонта только в связи с открытием финансирования. Автомобилисты в свою очередь возмущаются: почему главные транспортные артерии Киева нельзя было ремонтировать летом, или хотя бы поочередно?

Долго ли, умеючи?

Пробки на бульваре Шевченко 12 сентября в полдень держались на уровне 6 баллов по данным приложения “Яндекс-пробки”, передает КиевVласть.

Ранним утром и вечером все еще хуже – скорость движения зачастую не превышает 3 км/ч, это на два км/ч медленнее скорости, с которой идут пешеходы. По данным информационной службы google такая ситуация в последнее время наблюдается на бул. Шевченко ежедневно.

Для автомобилистов обычные десять минут проезда превратились в многочасовой ад начиная с двадцатых чисел сентября, когда коммунальная корпорация “Киевавтодор” объявила о начале подготовительных работ по капремонту покрытия на бульваре Шевченко и продолжении работ на площади Победы. До этого, с 11 сентября, киевляне уже имели проблемы с проездом по Южному мосту, также активно ремонтировали ул. Васильковскую.

Дураки и дороги, или Бульвар Шевченко по-прежнему стоит

В течении нескольких недель движения по пробкам, ситуация в городе накалилась настолько, что перед киевлянами пришлось извиняться мэру Виталию Кличко.

Он попросил прощения за многокилометровые пробки, попутно пояснив и то, почему, не взирая на обещания “Киевавтодора” относительно сроков ремонта, большинство из работ будут продлены и закончатся только под выборы.

“На Южном мосту дорожники укладывают литой асфальтобетон по швейцарской технологии – гусасфальт. А на бульваре Шевченко верхний слой покрытия будет с полимер-асфальтобетона, который по сравнению с обычным асфальтобетоном является долговечным. Из-за использования новых технологий на замену дорожного покрытия на этих объектах нужно довольно много времени”, – отметил Виталий Кличко, добавив, что выбранные для одновременного ремонта автодороги характеризуются большой интенсивностью движения транспорта.

Не растянули до выборов, к слову, только работы на Южном мосту, которые, согласно сообщения “Киевавтодора”, состоянием на 9 сентября оказались закончены в объеме, запланированном на 2015 год.

Однако 7 октября, во время осеннего ремонта, с “Киевавтодором” случился казус, мгновенно ставший причиной для едких насмешек со стороны киевлян: на новенькой проезжей части на площади, где ранее было заменено асфальтное покрытие с использованием нового, улучшенного материала – полимерасфальтобетона – появились два провала.

Дураки и дороги, или Бульвар Шевченко по-прежнему стоит

Покрытие просело настолько заменто, что “Киевавтодору” даже пришлось заявить, что в компании выясняют причины данного факта, и, вероятнее всего, причина в высоком уровне грунтовых вод.

Напомним, ранее, до образования провала, исполняющий обязанности генерального директора корпорации “Киевавтодор” Александр Густелев заявлял в эфире радиостанции “Голос Столицы”, что в этом году как раз ремонт площади Победы – это показательная работа корпорации “Киевавтодор” и всех дорожников, которые работают в городе.

Умеючи – долго

Понимание мэром Киева того, что ремонт в таком виде, как проводится сейчас, стал причиной сильных неудобств для автомобилистов, равно как и современность применяемых технологий, не уменьшили возмущения киевлян.

В соцветях активно обсуждают “тянущийся” Киев, не жалея ни эпитетов, ни сравнений.

Традиционно, не обходится без юмора. “В Киеве стали появляться первые ночные заторы. Из-за ремонта бульвар Шевченко теперь подолгу вечерами стоит в автомобильной пробке по направлению из центра. Машины с трудом умещаются в два ряда”, – написал один из пользователей сервиса “Видеопробки”.

“Чтобы не стоять в пробке – нужно ехать” – комментируют публикацию о стоящем бульваре Шевченко на другом ресурсе.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

Киевляне также отмечают, что проезд в центре столицы превращается не только в многочасовые бдения за рулем, но и имеют состязательную составляющую: “Тянучка начиналась фактически от Воздухофлотского моста, притормаживалась в районе трамвайных путей на площади Победы, а потом начинались настоящие соревнования, кто проскочит на полосу, чтобы пересечь бул. Шевченко”, – написала пользователь соцсетей Светлана.

Однако основное недовольство вызывает у киевлян время проведения работ:

“Город вечером застрял намертво. Красноармейская, пр. Победы, объездные пути – забиты. Они, наверное, этот ремонт умышленно делают к выборам, чтобы люди видели. Иначе, почему затеяли сейчас, а не летом, когда машин в столице раза в три меньше?”, —  жалуется киевлянин Виктор.

“При Омельченко все ремонтные работы проводились ночью. Хорошая практика. Жаль, сейчас ее нет”, – добавляет на ином ресурсе пользователь под ником Пастор_Роним.

Возможно, намеки на успешность практик Омельченко и стали причиной того, что в КК “Киевавтодор” прислушались к просьбам киевлян и стали делать работу по ночам – хотя бы на площади Победы.

Впрочем, со сроками работ позитивных изменений не наметилось: из сообщения пресс-службы КК “Киевавтодор” стало известно, что работы на бул. Шевченко продлятся до 20 октября.

Подробнее читайте: “Киевавтодор” прислушался к голосу разума и асфальтирует площадь Победы ночью

Истина в вине

Чья вина в том, что на киевских дорогах осенью сотворилась подобная неразбериха, – вопрос, как водится, комплексный. С одной стороны, можно пенять на спешку перед грядущими выборами. С другой – нельзя игнорировать и тот факт, что, не смотря на то, что в КК “Киевавтодор” сегодня хозяйствует новый руководитель – Александр Густелев, – схемы и сканалы остаются старыми. 

Так, в начале 2015 года были опубликованы скандальнейшие факты относительно работы “Киевавтодора”: рабочая группа при комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития презентовала результаты проверки, проводившейся в рамках ревизий крупнейших КП города. Итоги ревизии оказались неутешительны: автодор обвинили в растрате миллионов гривен и “спонсировании” компаний, аффилированных с ее тогдашним руководителем — Владимиром Жуковым.

KV писала о том, что по словам главы рабочей группы Александра Вовченко, тендеры на закупку автодором солярки, бензина и соли для обработки дорог зимой выигрывали у КК “Киевавтодора” не прямые поставщики, а посредники. Дизельное топливо и бензин корпорация закупала по ценам АЗС — около 16,20-16,50 грн. за литр (по состоянию на ноябрь 2014 г.), тогда как цены на бензин у крупных операторов топлива в этот же период колебались в диапазоне 14 −16,05 грн./литр, на солярку — 15 грн./литр.

Читайте также: Руководителя “Киевавтодора” уволили по-тихому

Точь-в-точь такая же ситуация складывалась и с закупкой соли. Тендер “Киевавтодора” выиграла фирма, ценовое предложение которой составляло 470 грн за тонну. Стоимость такого же товара у крупнейшего украинского производителя соли, госпредприятия “Артемсоль” на тот период была вдвое меньшей — 238 грн за тонну. Переплата с учетом стоимости доставки (80 грн. за тонну) достигла порядка 4,5 млн грн. за год.

С 16 марта 2015 года обязанности нового руководителя возложили на замдиректора по реформированию и развитию предприятий корпорации Александра Густелева.

В 2005 г., по сведениям СМИ, он являлся главой “Службы автодорог” в Луганской области, где проработал два года и якобы был снят с должности по требованию трудового коллектива. Злые языки утверждают, что начальник увольнял профессионалов, расчищая места для своих людей. Позднее всплыли новые обвинения, в частности, в присвоении бетонных плит со склада Славяносербского райавтодора (руководитель будьто-бы позаимствовал их для ограждения своей дачи). Но, несмотря на такие “проколы”, в 2008 г. Густелева снова назначили руководить луганским “Обл­автодором”.

С новым руководителем, впрочем, КК “Киевавтодор” не бросила старых “привычек”. Так, 10 сентября 2015 года ряд КП “Дорожно-эксплуатационного управления по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них”, подчиненных КК “Киевавтодор”, заключили договоры на поставку соли на три года вперед. Общая сумма соглашений составила 10 755 612 грн, а поставщиком оказались ООО “Торговый дом Укрснабресурс”, ООО “Торговый дом Артемсоль” и ООО “К-2 “Инвестмент” , а никак не рекомендованное столичными депутатами, дешевое ГП “Артемсоль”.

31 августа КК “Киевавтодор” заключила договор на реконструкцию улиц на Подоле с компанией “Киевдорстрой”, которую также связывают с бизнес-группой экс-главы фракции “Партии регионов” в Одесском горсовете, мэра города Геннадия Труханова. Сумма сделки составила 25 760 205,37 грн.

В конце весны также стало известно, что столичные коммунальщики продолжают покупать асфальт у родной фирмы экс-главы “Киевавтодора”  – сделка на 41 млн гривен была заключена по результатам тендера между ООО “ССМУ “Подряд”, владельцем которого выступала дочь экс-главы “Киевавтодора” Жукова, Анна Скиценко и подконтрольным  “Киевавтодору” Коммунальным автотранспортным предприятием №273904.

Кроме того, во время руководства “Киевавтодором” г-на Александра Густелева, прогремел новый коррупционный скандал:  9 октября стало известно, что Оболонский райсуд Киева  удовлетворил ходатайство о предоставлении следователю доступа к тендерной и другой документации “Киевавтодора”, которая подтверждает финансовые взаимоотношения предприятия с ООО “Колор С.И.М.”.

Как следует из постановления суда, КК “Киевавтодор” подозревают в растрате 12 млн грн на дорожную разметку, которая (хоть за это и заплачено) не светится в темноте – в краску не добавили необходимого пигмента.

“Ходатайство следователя Оболонского РУ ГУМВД Украины в г. Киеве Соколовского Т. М., согласованное процессуальным руководителем в деле – прокурором прокуратуры Оболонского района Киева Любченко Т. С. о предоставлении временного доступа к документам – удовлетворить. Предоставить следователю Соколовскому временный доступ и возможность изъятия в помещении “Киевавтодора” по адресу: г. Киев, ул. Командарма Каменева, 6, оригиналов документов”, – сказано в сообщении суда.

В перечень входит документация конкурсных торгов по процедурам закупки, договоры, документы по оценке качества проведенных работ, список членов тендерного комитета и других документов, подтверждающих финансово-хозяйственные отношения “Киевавтодора” с ООО “Колор С.И.М.”.

Как сообщается, ООО “Колор С.И.М.” выиграло тендер по нанесению дорожной разметки и выполнило работы с нарушениями требований госстандартов Украины.

“Несмотря на это, должностными лицами” Киевавтодора “, вопреки ГСТУ, согласованы акты выполненных работ и перечислены средства на счета ООО “Колор С.И.М.” в сумме более 12 млн гривен”, – говорится в решении суда.

“Путем нанесения дорожной разметки, не соответствующей ГСТУ 2587: 2010, который существенно снизило качество и себестоимость работ, совершено хищение денежных средств. Путем проведения бестоварных финансово-хозяйственных операций с субъектами хозяйствования, которые имеют признаки фиктивности, произошло завладение бюджетными средствами”, – говорится в документе.

Впрочем, пока вокруг “Киевавтодора” бурлят страсти, бульвар Шевченко по-прежнему стоит.

Читайте также: Коммунальщики Кличко самостоятельно оценили свою работу

КиевVласть

Автор:
Артем Янковецкий
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4