Бориспольская мэрия передала в постоянное пользование ПАО “Укрзализныця” 3,5 гектара городской земли для строительства нового сообщения между киевским вокзалом и международным аэропортом “Борисполь”. В Мининфраструктуры пока не оставляют идею до конца года освоить около 800 млн гривен на строительстве нового сообщения столицы с аэропортом и уже выбирают название нового поезда.
Земельное решение
Как стало известно KV, 15 марта 2018 года Бориспольский горсовет принял решение “О предоставлении разрешения публичному акционерному обществу “Украинская железная дорога” на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в постоянное пользование площадью 3,5 га для размещения и эксплуатации зданий и сооружений железнодорожного транспорта по ул. Чумацкая, 31 в городе Борисполь”. За это решение проголосовали 28 депутатов.
Напомним, в начале 2018 года Кабмин озадачился идеей соединить международный аэропорт “Борисполь” со столичным железнодорожным вокзалом. “Укрзализныця” закончила процесс подготовки проектной документации. Проложить новые колеи обещают до конца 2018 года.
Читайте: Паровозик-облачко: из Киева в аэропорт “Борисполь” снова хотят строить железную дорогу
Вместе с земельным вопросом в руководстве Борисполя и госпредприятия сошлись во взглядах на будущее одного из зданий УЗ на территории города.
“На территории бориспольской железнодорожной станции есть большое помещение площадью 180 квадратов, которое не используется предприятием и пребывает в далеко не лучшем техническом состоянии. У нас есть диалог с УЗ по этому поводу. Мы написали письмо на Мининфраструктуры по поводу безоплатной передачи этого здания на баланс города для создания на его базе амбулатории семейного типа”, – рассказал в ходе заседания мэр Борисполя Анатолий Федорчук.
Детали
Заместитель директора регионального филиала “Северо-западная железная дорога “ПАО “Укрзализныця” Роман Йосифович рассказал на сессии горсовета, что новый вид сообщения между аэропортом и столичным вокзалом будет представлен современным дизельным поездом на 291 место (4 вагона).
“Путепровод будет пересекать автостраду в районе памятного знака жертвам Голодомора (с.Гора Бориспольского района) параллельно лесопосадке вплотную к Терминалу Д. Размер сооружения достигает 2-10 метров в высоту и 18-30 метров на подъезде к эстакаде. Проектом предусмотрена отдельная остановка в районе эстакады для жителей города Борисполь и левобережья. Платформы для посадки будут оформлены в одном ансамбле с аэропортом”, – сообщил Роман Йосифович.
По его словам, предварительный график курсирования поездов – раз в 40 минут. Стоимость поездки от вокзала до аэропорта составит 80-100 гривен, но “Укрзализныця” рассмотрит вопросы льготного проезда, а также пониженной стоимости посадки в районе города Борисполь.
Как ранее рассказывала KV, в руководстве “Укрзализныци” анонсируют начало строительства в июне 2018 года, а завершить планируют в течение полугода. Для госпредприятия цена вопроса строительства новой железной дороги составит 600-800 млн гривен. Согласно представленным руководством УЗ наработкам, курсировать рельсовый транспорт будет от станции “Киев-Пассажирский” через “Выдубичи” и “Дарницу” к аэропорту. Маршрут будет занимать приблизительно 35 минут.
Название поезда
Кроме активной подготовки технической документации, “Укрзализныця” набирает обороты в креативе. Так, в выборе названия для нового железнодорожного сообщения предлагают поучаствовать каждому желающему. Оставить свои идеи по неймингу можно в комментариях к посту УЗ в соцсети Facebook или же прислать на электронную почту предприятия. Самые интересные идеи обещают вынести на обсуждение правления УЗ.
Пользователи соцсети предложили в комментариях к посту около 400 названий для нового транспорта между аэропортом и киевским вокзалом: Airliner, Aviaexpress, “Воздушный экспресс”, “Швидун”, “Укрзалізницялуп”, “ГіперУЗлуп” и т.д.
Напомним, идею железнодорожного сообщения аэропорта “Борисполь” с Киевом украинское правительство в разном составе развивает уже не первый год. Так, в 2011 году между ГП “Дирекция по строительству и управлению национального проекта “Воздушный экспресс” и других инфраструктурных объектов Киевского региона” и Экспортно-импортным банком Китая был подписан контракт на 372 млн долларов США на реализацию национального проекта “Воздушный экспресс”. Проект предусматривал строительство железнодорожной линии “Киев-Борисполь”, четырех вокзалов, обеспечение железной дороги электропоездами, сооружение второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту “Борисполь”. Срок кредитования под 6,5% – 180 календарных месяцев (15 лет). На проект уже потрачено 50 млн долларов, каждый месяц обслуживания кредита Украине обходится в 2 млн долларов США.
Читайте: “Воздушный экспресс”: деньги украдены, чиновники бездействуют
Фото: segodnya.ua