В Киевской горгосадминистрации (КГГА) продолжают расследовать, причастен ли к коррупционным схемам директор КП “Киевтранспарксервис” Артем Шамрай, которому вменяют в вину потерю для городского бюджета 2,7 млн гривен. При этом, в “Лиге предпринимателей транспортной инфраструктуры” считают, что главный расследователь – директор Департамент транспортной транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель – сам вовсю саботирует “детенизацию” столичных парковок, и лишь хочет без конкурса посадить в кресло главного парковщика Киева “своего” человека для перераспределения теневых финансовых потоков. Тем же, поговаривают, “грешит” и замглавы КГГА по вопросам транспорта Илья Сагайдак.
Как выяснила KV, директор директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель не смог в срок, 7 декабря, доложить мэру Киева Виталию Кличко о результатах работы комиссии по расследованию деятельности Шамрая на посту директора КП “Киевтранспарксервис”, и перенес час “Х” на 22 декабря 2016-го.
Напомним, комиссия была создана распоряжением Киевского городского головы от 22.11.2016 № 1110. Согласно документу, глава комиссии, директор профильного департамента КГГА и член транспортной комиссии Киевсовета Майзель должен был завершить расследование 5 декабря и за два дня написать доклад. На время работы комиссии Артем Шамрай, напомним, был отстранен от своих служебных обязанностей.
Основанием для создания комиссии по Шамраю стала докладная записка начальника управления по вопросам предотвращения и выявления коррупции КГГА Сергея Красюка № 09/029-623 от 21.11.2016 года. Документ был выложен в открытый доступ лишь 13.12.2016 года, и не пресс-службой КГГА, а на сайте общественной организации “ГромЭкс”. Удивительно, но похоже, этот документ еще 8 декабря не был доступен для ознакомления даже главному фигуранту проверки.
Из докладной записки Красюка следует, что “проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности КП “Киевтранспарксервис” по заявлению замдиректора КП по производственным вопросам Святослава Мельника” выявила, что за период работы (291 день) директора КП ”Киевтранспарксервис” Шамрая А.В. бюджет Киева недополучил 2,7 млн грн (283 140 гривен ежемесячно) с 6-ти ночных парковочных стоянок.
Таков, согласно докладной записке, результат выборочных проверок мест парковки, которые априори находятся в ведении КП “Киевтранспарксервис”. Выходит, Святослав Мельник фактически “подставил” своего шефа, благодаря чему занял его кресло. Пока временно.
Отметим, в вопросе недополучения городским бюджетом средств из-за того, что официально деньги платятся далеко не за все паркоместа, которыми номинально заведует КП “Киевтранспарксервис”, ситуация в Киеве не меняется десятилетиями. При этом, по данным различных экспертов, ежегодно от “серых схем” в сфере парковки городская казна теряет от 170 до 280 млн гривен.
Читайте: Киев ежегодно недополучает 250 млн гривен из-за “серых” схем на парковках
Т.е., любая выборочная проверка КГГА может всегда легко и быстро выявить нарушений на несколько миллионов гривен, это не проблема.
Читайте: Паркуют как умеют: Виталий Кличко сливает очередную реформу
Отметим, в состав комиссии КГГА по проверке деятельности Шамрая мэр Киева включил лишь чиновников КГГА, руководителей столичных РГА и замдиректора КП “Киевтранспарксервис” Святослава Мельника. В состав этой комиссии не вошли ни представители общественности, ни представители бизнеса или профильных ассоциаций парковщиков.
Как выяснила KV, общественная организация “Лига предпринимателей транспортной инфраструктуры” еще 28 ноября потребовала от мэра Киева включения своих представителей в комиссию по проверке деятельности отстраненного от работы Шамрая. Предприниматели опасаются, что глава комиссии Сергей Майзель, который фактически сам мешает предприятию заниматься “детенизацией” парковок, будет стараться без конкурса посадить в кресло главного парковщика Киева своего человека, от чего интересы городского бюджета пострадают еще больше.
По состоянию на 16 декабря представителей ассоциации в комиссию так и не включили.
“Чтобы КП “Киевтранспарксервис” лучше работало и приносило больше денег в столичную казну, лучше работать в первую очередь должен директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. А мы этого не видим. Мы видим только желание заменить выбранного на конкурсе Артема Шамрая человеком, который будет абсолютно послушен Майзелю и не будет поднимать острых вопросов. Поверьте – присутствие на отчетном заседании комиссии, созданной распоряжением мэра Киева представителей общественности очень необходимо”, – сообщил KV глава ОО “Лига предпринимателей транспортной инфраструктуры” Сергей Немченко.
По его словам, обнародовав информацию о задолженности КП “Киевтранспарксервис” по оплате парковочного сбора, Сергей Майзель, явно, даже не ознакомился с итогами производственной деятельности этого предприятия за I полугодие 2016 года.
Читайте: В Киеве до конца ноября проведут инвентаризацию всех парковок
Отчет предприятия свидетельствует о том, что в течение первого – второго кварталов 2016 года КП “Киевтранспарксервис” погасило 8 млн грн долга, и около 500 тыс. грн начисленных штрафных санкции за несвоевременную уплату парковочного сбора в 2015 году. При этом, чистый финансовый убыток предприятия за 9 месяцев 2016 уменьшился на 2 млн грн по сравнению с предыдущим периодом.
“При этом, цифры, которыми оперирует Майзель, похоже, известны только ему одному – к сожалению, не отражены ни в одном нормативном документе или официальном отчете. “Легальные парковки города” – это территории, закрепленные за КП “Киевтранспарксервис” Киевсоветом. Такие площадки эксплуатируются непосредственно КП или субъектами хозяйствования, с которыми заключены соответствующие договоры. Майзель очевидно знаком и со специальными условиями землепользования такими площадками, определенными Правилами благоустройства Киева. Тут для начала требуется разработка и утверждении схем организации дорожного движения, на основании которых только у предприятия и возникает право предоставления платных услуг парковки. Поэтому хотелось бы узнать, почему субъекты хозяйствования, заключившие в течение 2016 около трехсот договоров с КП “Киевтранспарксервис” до сих пор не получили из Департамента транспортной инфраструктуры никакой утвержденной схемы организации дорожного движения, а значит – и законных оснований для уплаты парковочного сбора в столичную казну”,- говорит Немченко.
По его словам, профильным чиновникам КГГА, наверняка, известно и то, что легальное введение новых парковочных мест осуществляется путем внесения изменений в Перечень парковочных площадок, закрепленных за КП “Киевтранспарксервис” решением Киевсовет 2011 года с изменениями – т.н. Приложение № 5.
“Проект изменений в указанное решение, которым предусмотрено дополнительное внесение в этот Перечень семи тысяч парковочных мест, был разработан КП “Киевтранспарксервис” и передан на согласование в Департамент транспортной инфраструктуры еще в марте 2016 года. Однако, Майзель его до сих пор не согласовал. Интересно, чем же ему не угодил единственный законный план действий по детенизацией парковочных площадок Киева? Возможно, Шамрай, первый директор предприятия избранный по результатам открытого конкурса, человек, который не знаком с правилами игры в парковочном бизнесе, при проведении мониторинга и фиксации незаконных площадок не учел действующие в 2015 году принципы избирательной “детенизации”? Возможно, в этом и кроются мотивы раннего согласования Майзелем кандидатуры Андрея Воробьева на должность руководителя КП “Киевтранспраксервис” и его личная заинтересованность в проведении контролируемой и координированной “детенизации?”, – размышляет глава профильной ассоциации.
По его мнению, Виталию Кличко в первую очередь стоит посчитать и обнародовать сумму недополученных поступлений в бюджет города в результате преступного бездействия Сергея Майзеля.
“К чиновникам КГГА, курирующим парковочную деятельность, накопилось много вопросов. Возможно ответы на все эти вопросы будут содержать выводы комиссии. Однако, осталось непонятным, кто из должностных лиц, вошедших в ее состав, является представителем общественности?”, – возмущаются в ОО “Лига предпринимателей транспортной инфраструктуры”.
Немченко также отметил, что и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” на время проверки Шамрая назначен именно замдиректора по производственным вопросам КП Святослав Мельник, известный на предприятии, как “личный друг Виталия Владимировича”. Именно по заявлению Мельника, напомним, Управление по вопросам предотвращения и выявления коррупции аппарата КГГА в течение последних недель проверяло на предприятии деятельность Шамрая. Как уже отмечала KV, довольно странно, чтоисполняющим обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” сделали не первого замдиректора КП Евгения Сагуйченко, который регулярно замещал Шамрая, и имел на роль и.о. все права, а именно замдиректора по производственным вопросам Святослава Мельника.
При этом, как озвучивают KV предприниматели, обслуживающие ночные стоянки Киева по заключенным с КП “Киевтранспарксервис” договорам, к ним последнее время зачастили проверяющие от РГА и КГГА, которые анонсируют грядущее подорожание в Киеве ставки парковочного сбора и возможный разрыв действующих договоров.
“Это какой-то бред. Так порядок в парковочной отрасли Киева не навести. Такие действия послужат только одной цели – уходу легального парковочного бизнеса в тень, а соответственно, и снижению поступлений от этой отрасли в городскую казну”,- заявила KV предприниматель Людмила Бенда, обслуживающая ночную парковку в Днепровском районе Киева.
Также в ОО “Лига предпринимателей транспортной инфраструктуры” отмечают, что новое руководство КП “Киевтранспарксервис” в отсутствие Шамрая вовсю занялось “отжимом” ночных парковок у бизнесменов, которые имеют ранее подписанные и действующие договора с КП. Дескать, самые рентабельные площадки забирают и отдают другим людям в первую очередь.
Примером может служить ситуация с парковочной площадкой по ул. Глушкова, 5 (Ипподром), рассчитанной на 205 паркомест. Этой площадке Красюк в своей докладной записке уделил отдельное внимание. По его информации, она зачем-то была передана обслуживаться по договору, хотя на строительство этого перехватывающего паркинга в 2013 году из городского бюджета был потрачен 1 млн грн. Тут хорошая рентабельность, а потому, смысла передавать ее третьим особам не было, счел Красюк.
По информации KV “рейдерский захват” именно этой площадки осуществляли бойцы Мельника в первую очередь – в начале этой неделе. При этом, как выяснила KV, с “обслуживающим” эту парковку бизнесменом договор разорвали, мотивировав это неподписанием последним акта приема-передачи площадки, хотя у того на руках такой акт был.
“В КГГА, похоже, совершенно не хотят выводить парковочный бизнес из тени, а лишь борются за перераспределение теневых финансовых потоков”, – уверены столичные предприниматели.
А потом, к слову, многие удивляются, откуда, например, у чиновника из КГГА на руках есть 1 миллион долларов наличкой.
Читайте: Главный “транспортник” КГГА Сергей Майзель скопил наличными более 1 млн долларов
По словам источника KV в КГГА, Майзель в свое время работал помощником у одиозного экс-директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрея Ваврыша. Вероятно, человек, которого мэр Киева Виталий Кличко на словах уволил из КГГА за коррупцию, в основном и научил Майзеля тому, как надо “решать вопросы”.
Читайте: Ловкость рук. Как Киевсовет с подачи Майзеля подарил полгектара оффшорному застройщику
Отметим, деятельность КП “Киевтранспарксервис” и Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, в соответствии с временным распределением обязанностей, курирует замглавы КГГА Илья Сагайдак. По словам предпринимателей, он также очень хочет посадить в кресло главного парковщика Киева своего человека – замдиректора КП “Киевтранспарксервис” Ярослава Погрибняка.
Борьба за контроль над серыми схемами в сфере столичных парковок продолжается. Причем, с применением насилия, так как нервы на пределе. Святослав Мельник на этой неделе, как известно, избил Евгения Сагуйченко, а представители партии Ляшко и бойцы АТО потом, не найдя Мельника, побили Ярослава Погрибняка.