История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

Недостаток парковок для автомобилей – бич многих крупных городов. Основатель Tap4parking, герой новой истории KV о стартапах, предложил водителям решение проблемы, создав приложение, благодаря которому с помощью гаджетов можно найти, забронировать и оплатить свое паркоместо в любой точке Европы всего за несколько “кликов”.

“Tap4parking – это парковочная экосистема европейских парковок. Мы – единственный в Украине парковочный стартап”, – рассказывает KV 29-летний Игорь Шапатаев, основатель и руководитель одноименной компании.

Молодой предприниматель родился в Черновцах, в 2003 году приехал в Киев и закончил НТУУ “Киевский политехнический институт”. По словам Шапатаева, работать он начал уже с первого курса и занимался развитием всевозможных бизнесов “сколько себя помнит”.

Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в 3D

“Идея создания Tap4parking родилась сама собой, в августе 2014 года, перед хакатоном в Одессе. Я не мог припарковаться битый час, в итоге – стал далеко от дома, промок, пока дошел, и, в результате, заболел. Таким образом, как горожанину, парковка в городе мне обошлась дорого, – рассказал Шапатаев. – Так родилась идея создать приложение, позволяющее любому водителю найти через интернет, забронировать и оплатить паркоместо на ближайшей (к точке назначения) автостоянке.

В идеале, приложение должно позволить любому человеку, загрузившему его на свой смартфон или зашедшему на наш сайт, планировать свою поездку и парковку авто на территории всей Европы. Для Украины у нас есть и “социальная” составляющая, раздел “Паркован”, в рамках которого каждый пользователь имеет возможность стать причастным к улучшению культуры парковки в стране. Для этого достаточно загрузить фото нарушителя правил парковки на наш ресурс, после чего вся обработанная информация о проштрафившемся водителе будет отправляться в полицию” Я искренне хочу попытаться что-то изменить в Украине и мире, поэтому мы задались целью улучшить парковочную культуру на всех уровнях – начиная с водителей, заканчивая муниципалитетом”, – рассказывает Игорь Шапатаев.

Читайте также: История одного стартапа. Бизнес на полках

По словам предпринимателя, над созданием прототипа, запуском “пилотов”, а также изучением существующих на рынке парковочных решений и актуальных проблем он и его команда из 4-х человек (которая в последствии расширилась до 15-ти) работали около 8-ми месяцев. Название Tap4Parking Игорь придумал сам.

“Я – мастер сложных и непонятных названий”, – шутит парень.

По словам Шапатаева, чтобы начать проект, ему пришлось продать свою машину, а все его партнеры с момента встречи осознанно бросили свои высокооплачиваемые работы во благо Tap4Parking.

Как это работает?

Tap4parking предлагает владельцам парковок разработали комплексную систему управления бизнесом. Разработчики предложили и уникальное решение с камерами.

“Весь секрет в особой системе управления парковками, которую мы предоставляем. Покупая наш продукт, владельцы парковок получают менеджерскую систему управления парковочным пространством с аналитикой о загрузке парковки в режиме реального времени. Также у нас есть уникальное “железное” решение – камеры, которые распознают свободные места и номерные знаки. Интегрируя всю эту информацию, мы передаем ее владельцам парковок, а те, в свою очередь, могут “транслировать” ее водителям”, – пояснил директор Tap4parking.

История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

Читайте также: История одного стартапа: сколько стоят эмоции и запах кожи?

Бизнес-мудрость

Что касается рекламы, создатели парковочного стартапа особенно в нее не вкладывались – узнаваемость на рынке компания Tap4parking получила благодаря старой, но проверенной и эффективной системе “сарафанного радио”.

“Весь предыдущий год мы умышленно и посредством сарафанного радио “шумели” на основных профильных ивентах и работали над нетворкингом”, – сообщил предприниматель.

Сайтом компания обзавелась с самого начала, так как веб-платформа – одно из основных решений Tap4parking, благодаря которому, собственно, осуществляется поиск парковок. Вскоре стартап засветился и в социальных сетях. Паблики Tap4parking на сегодня активно развиваются в Twitter, Facebook и Linkedin.

“На старте мы вложили собственные средства, а вскоре нашелся и местный инвестор. Появились первые клиенты в Украине, после чего нашим парковочным стартапом заинтересовались в Польше и Чехии. В Европе идея пошла на ура – на сегодня уже более 500 европейских парковок подключены к сервису, и сделана интеграция с платежной системой для оплаты всех муниципальных парковок Польши. Так что в ближайшие три года мы планируем присутствовать уже во всех ключевых городах Европы”, – поделился руководитель компании.

Читайте также: История одного стартапа: Артему Спирину его компания “Made by hands” спасала жизнь 3 раза

Молодые предприниматели признаются, что работают уже год, но все ещё не до конца осознали все тонкости возникающих периодически проблем.

“Мир паркинга очень сложный и комплексный – с каждой новой встречей выплывают новые нюансы, появляются новые запросы, которые нужно внедрять в решения. Более того, так как наши решения направлены на три крупных ниши – B2B, B2C и B2G, и с каждой – свои “головные боли”, то работы нам прибавляется с каждым днем. Но, как говорится, вызов принят!” – заявил Шапатаев.

История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

Он также отметил, что самая большая трудность, с которой столкнулась  команда на пути к осуществлению главной цели Tap4parking, – это труднодоступная столичная власть, до которой “очень сложно достучаться и донести информацию, не говоря уже о том, чтобы по-настоящему поддержать национальные инновационные стартапы”.

Первые покупатели продукта Tap4parking, владельцы парковок, появились в Украине. С весны текущего года, после того, как предприниматели открыли филиал компании в Польше, начали поступать предзаказы и оттуда. “После переезда в сентябре в чешский акселератор Starcube, мы подготовили почву для развития рынка и в этой стране”, – добавил Шапатаев, сообщив, что компания Tap4parking работает по реферальной модели. Основной точкой связи является непосредственно вебсайт.

Читайте также: История одного стартапа о химическом бизнесе и научных экспериментах

Припарковаться в Европе

“Сейчас основной акцент мы делаем на решении парковочного вопроса в Европе, поэтому ключевая коммуникационная стратегия направлена именно на зарубежные страны. В Украине у нас цель – стать вершителями общественного мнения в сфере парковок. Что касается глобальных задач, хотелось бы достичь стандарта в сфере парковочных решений как для Украины, так и для всей Европы, ведь в этом и заключается основное предназначение Tap4parking – обеспечить комфорт, функциональность и доступность сервиса, чтобы он был действительно smart”, – подчеркнул Игорь Шапатаев.

История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

Предприниматель утверждает, что много чего еще требует доработки. “Нам нужно перевести приложение на все европейские языки, подключить все европейские парковочные сети и платежные системы, договориться с ключевыми мобильными операторами…в общем, работы очень много”, – отметил он.

Однако, несмотря на то, что впереди молодых бизнесменов ожидает “километровый беклог”, они принимают вызов и готовы бороться с любыми трудностями.

“А страхи есть и были всегда. Но именно они двигают нас вперед”, – резюмировал Шапатаев.

Читайте также: История одного стартапа. Инопланетяне: они, как никто, умеют заработать на анти-маркетинговом бренде

На фото: Игорь Шапатаев и Анна Балацкая, Tap4parking

КиевVласть 

Автор:
Мария Сербук
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Не вигнали, а сам пішов: Київрада підтримала припинення повноважень секретаря Володимира Бондаренка
Не вигнали, а сам пішов: Київрада підтримала припинення повноважень секретаря Володимира Бондаренка
14:21 Київрада підтримала дострокове припинення повноважень заступника міського голови Києва – секретаря міськради Володимира Бондаренка. Це було зроблено “демонстративно”: спочатку депутатський корпус не підтримав…
Бюджетна допомога забудовникам: КМДА судиться з Антимонопольним комітетом через берегоукріплення Русанівської протоки
Бюджетна допомога забудовникам: КМДА судиться з Антимонопольним комітетом через берегоукріплення Русанівської протоки
09:00 Київська міськдержадміністрація (КМДА) у судовому порядку намагається скасувати рішення АМКУ щодо порушення міською владою законодавства про захист економічної конкуренції. Так, “антимонопольники” дійшли висновку,…
“Нові правила гри” чи юридична колізія: Київрада змінює Порядок розгляду земельних питань
“Нові правила гри” чи юридична колізія: Київрада змінює Порядок розгляду земельних питань
15:00 На фоні вручення підозр у резонансній справі щодо земельних махінацій у столиці Київрада вирішила зайнятися впровадженням нового Порядку розгляду проєктів рішень щодо відведення…
Banner
QlU7mDx4