Герои новой истории об украинских стартапах создали первый в нашей стране сервис, который позволяет поставщикам в несколько кликов получать заказы со всех крупных торговых площадок страны, а интернет-магазинам – попробовать новые категории товаров и монетизировать трафик. О том, как работает Hubber, о достижениях его разработчиков и планах читайте в материале КиевVласти.
СЕО и сооснователь компании Hubber, Артем Шевченко – предприниматель в сферах IT, агробизнеса и консалтинга, выпускник Mini MBA от Бизнес-школы МИМ-Киев, участник Young Business Club, спикер тематических конференций о развитии бизнеса в Интернете.
“Идея создать стартап Hubber возникла еще два года назад. Тогда я имел студию веб-разработки, а мой друг Алексей Лужковой – небольшой интернет-магазин по продаже бытовой техники и электроники”, – рассказывает Артем Шевченко.
По словам предпринимателя, его близкий друг Алексей часто обращался к нему за помощью в разработке и продвижении сайта. В процессе сотрудничества друзья обсуждали перспективные направления работы и задачи, которые предстоит закрыть. С частью проблем они справлялись хорошо. Но также были и такие, которые не могли решить. И это касалось автоматизации работы с поставщиками.
Читайте также: История одного стартапа. Идеальное ценообразование для интернет-магазинов
“Оценив масштаб проблем, мы поняли, что такие же неприятности есть и у других интернет-магазинов. Так мы пришли к идее создать простой и надежный сервис для синхронизации товарного контента между поставщиками и онлайн-ритейлерами”, – отмечает Артем.
На фото: Артем Шевченко, основатель Hubber
Название Hubber предприниматели выбрали не сразу. Сначала стартап назывался BaseBook.biz, но это название никому не понравилось. Новое придумали все вместе, и сразу поняли, что это – оно.
“Хаб” – это центр, связующее звено. В изначальной модели система Hubber состояла из трех основных составляющих:
-
заказы – где пользователи могли отправлять и получать заказы, а также добавлять в систему сотрудников и ставить им задачи;
-
мои товары – пользователям была доступна возможность загружать прайс-листы, формировать каталоги, управлять ценами на товары;
-
мои партнеры – пользователи могут находить новых партнеров (закупщиков и поставщиков), выбирать самые выгодные условия сотрудничества и автоматизировать процесс закупок через Hubber.
Как работает Hubber?
Первый релиз продукта компании Hubber увидел мир чуть более года назад.
“Hubber – это уникальное решение для рынка e-commerce. Наш сервис позволяет поставщику в несколько кликов получать заказы со всех крупных торговых площадок страны, а интернет-магазину – попробовать новые категории товаров и монетизировать трафик”, – рассказывает собеседник KV.
Так выглядит кабинет клиента, зарегистрированного на сайте
Hubber дает возможность поставщикам размещать свои товары на крупнейших торговых площадках Украины через единый кабинет. Также поставщики могут редактировать товарный контент, обновлять информацию о наличии и ценах на товары в личном кабинете. В свою очередь, владельцам интернет-магазинов доступна возможность быстро и без дополнительных инвестиций в штат, склад и логистику расширить свой ассортимент и монетизировать трафик, разместив на своем ресурсе товары, которые уже есть в системе Hubber.
“Нашими клиентами выступают поставщики товаров, которые работают, как правило, по дропшиппингу (прямая поставка), а также владельцы интернет-магазинов, которые хотели бы расширить свой бизнес за счет новых категорий товаров и увеличить ассортимент своего магазина. Сервисом сейчас активно пользуются более 250 поставщиков, а нашими партнерами выступают топовые торговые площадки страны: Rozetka, АЛЛО, Prom и другие. Но мы также заинтересованы в том, чтобы с помощью нашего решения небольшие интернет-магазины получили возможность быстро, а главное – без дополнительных инвестиций увеличить продажи своего магазина и привлекать больше покупателей”, – подчеркнул Шевченко.
Hubber-бизнес
Как сообщили KV основатели Hubber, собственного капитала для создания проекта было недостаточно. Структурировав идею в бизнес-план, стартаперы начали искать партнеров.
“Нам очень повезло, ведь мы довольно быстро нашли двух инвесторов, которым понравилась идея, и они вложили деньги в стартап. Так, количество партнеров выросло до четырех человек, а стартовый капитал составил 2 млн гривен”, – объясняет Артем.
“За небольшой для стартапа период мы уже определили модель, которая является для нас оптимальной с точки зрения окупаемости. Наш продукт уже монетизируется.
В своей работе мы используем методологию Agile, которая подразумевает быструю проверку возникающих гипотез, нежели длительную разработку и только потом запуск продукта. Для стартапа очень важно не бояться пробовать – это помогает в максимально короткие сроки определять продукты или подходы, которые приносят наилучший результат, и далее распределять ресурсы на их развитие”, – утверждает основатель Hubber.
На данный момент срок минимального пользования сервисом Hubber составляет 3 месяца и стоит 1 657 грн за месяц. Также возможна оплата использования сервиса на год, стоимость составляет 997 грн за месяц. Для новых клиентов действует акционное предложение – возможность оплаты сервиса на 3 месяца по цене 497 гривен за месяц.
“Наша команда уже состоит из более 60 специалистов в разных сферах. Это IT-специалисты – Front-end и back-end разработчики, QA, дизайнеры и DevOps, аналитики, Digital маркетологи, SEO-специалисты и PR-менеджеры. А также менеджеры по работе с клиентами, контент-менеджеры и другие. Еще есть юридический и HR отделы ”, – рассказывает Артем.
Читайте также: История одного стартапа. Учимся петриковке вместе с UAmaze
О будущем стартапа
“Мы понимаем, что необходимость в нашем продукте есть не только в Украине: интернет-магазины, например, стран Западной Европы, имеют такие же проблемы взаимодействия с поставщиками. На данный момент среди наших партнеров уже есть компании из других стран, и дальнейшая экспансия, определенно, является частью нашей стратегии развития бизнеса”, – подчеркнул Артем Шевченко.
Кроме того, он отметил, что компания не только постоянно совершенствуют существующий продукт, но и ищет новые решения, которые необходимы участникам рынка e-commerce для развития их бизнеса.
Сайтом компания обзавелась с самого начала, так как веб-платформа – одно из основных решений Hubber, благодаря которому, собственно, и регистрируются клиенты. Также стартап имеет две страницы в сети Facebook: основную корпоративную страничку и Hubber, как работодатель, страницу в Linkedin, а также YouTube-канал.
Что касается рекламы, продвижение продукта и привлечения новых клиентов, то это происходит посредством поисковой и контекстно-медийной сети Google, а также кампаний в Facebook. Еще предприниматели выступают на различных профильных онлайн- и оффлайн-мероприятиях.
Читайте также: История одного стартапа. Хакеры сновидений
Фото: Hubber