“Киевавтодор” никак не выберет проектировщика реставрации моста Патона

“Киевавтодор” никак не выберет проектировщика реставрации моста Патона

КК “Киевавтодор” во второй раз пытается заказать разработку проектно-сметной документации для реставрации моста Патона. На этот раз за работы готовы заплатить вдвое больше, но торги опять могут не состояться. Аналогичный тендер, который КК объявляла в октябре 2020 года, отменили из-за отклонения всех тендерных предложений. Если нынешние торги все-таки состоятся, проект реставрации моста Патона будет готов только к концу 2022 года. И это при том, что об ужасном состоянии моста говорят уже не первый год. 

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 19 февраля 2021 года КК “Киевавтодор” (*) объявила новый тендер на разработку проектно-сметной документации по реставрации с приспособлением моста Патона. Ожидаемая стоимость закупки составляет 47,2 млн гривен, срок выполнения работ – до 31 декабря 2022 года. Аукцион назначен на 10 марта 2021 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Это вторая попытка КК “Киевавтодор” заказать разработку проекта реставрации моста Патона. Предыдущий аналогичный тендер был объявлен 9 октября 2020 года с ожидаемой стоимостью 21,5 млн гривен (более чем в два раза дешевле). Тогда торги отменили из-за отклонения всех тендерных предложений.

В техзадании обеих закупок указан одинаковый перечень работ (разработать проект реставрации и эскизный проект) с той лишь разницей, что в 2020 году хотели провести работы в 3 стадии, а сейчас в 2 стадии и с научно-техническим сопровождением проектных работ. 

Научно-техническое сопровождение проектных работ предполагает проведение ряда научных исследований, в числе которых оптимизация конструктивных схем и элементов, определение грузоподъемности и остаточного ресурса моста, определение существующего напряженно-деформированного состояния цельносварных главных балок пролетных строений и конструктивных решений при проведении их усиления и пр.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В проекте реставрации подрядчик должен будет предусмотреть на мосту Патона организацию движения транспорта по 8 полосам, две велосипедные дорожки (по одной в оба направления, шириной 1,5 метра), возможность устройства при необходимости трамвайных путей, расширение тротуаров, установку системы раннего оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информационно-измерительной системы контроля состояния сооружения. Также проектом должно быть предусмотрено выполнение работ по реставрации без полного закрытия движения транспорта по мосту.

В октябре 2020 года в КК “Киевавтодор” сообщали, что по заказу КП “Киевавтодормост” (входит в структуру КК) ООО “Украинский институт стальных конструкций им. Шимановского” выполняло комплексное обследование моста Патона. По его результатам техническое состояние моста признано как неработоспособное. При этом, как тогда KV рассказали в “Киевавтодоре”, ориентировочный срок выполнения только проектных работ составляет 2 года. 

Согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 15 сентября 2020 № 1431, реализацию всего комплекса работ по реставрации моста Патона (проектные и строительные работы) планируется завершить до конца 2025 года. 

Напомним, 23 февраля 2021 года на заседании Киевсовета мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в Киеве 75 мостов, в том числе и мост Патона, находятся в предаварийном состоянии. По его словам, мост Патона был введен в эксплуатацию в 1954 года и ни разу не ремонтировался – там только меняли асфальтовое покрытие. Сама конструкция моста, как заявил Кличко, изношена и планируется ее реконструкция: проведены переговоры и уже ведутся проектные работы. 

Читайте: 75 мостов Киева находятся в предаварийном состоянии, – Кличко

Эксперты еще в 2018 году обратили внимание на то, что среди столичных путепроводов наибольшего внимания требуют мосты Патона и Метро, где даже невооруженным глазом на конструкциях видны были участки с оголенной и ржавой арматурой и сколотым бетоном.

В 2019 году KV сообщала, что в Киеве стал ребром вопрос спасения моста Патона. Этот мост имеет статус памятника инженерной архитектуры, а в КГГА тогда зачем-то подготовились к его реконструкции: решили попутно расширить ширину моста, что недопустимо для памятников. Об аварийном состоянии моста Патона заявлял, в том числе, глава НАН Украины Борис Патон. Мост часто ремонтируют, ограничивают на нем движение, а время от времени и вовсе закрывают.

Читайте: Почему киевляне могут остаться без моста Патона

Напомним, обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко

КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев, который до этого, с марта 2015 года, возглавлял КК “Киевавтодор”.

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4