КК “Киевавтодор” заказала капитальный ремонт части Столичного шоссе – от моста через р. Вита до проспекта Науки. Капремонт участка протяженностью чуть более 4 км обойдется столичному бюджету в 773 млн гривен. За эти деньги запланировано отремонтировать проезжую часть, обустроить подземные переходы, тротуары и велодорожки. Все работы к весне 2022 года должно выполнить ООО “СК-ВР” – постоянный подрядчик “Киевавтодора” и фигурант ряда уголовных производств.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 3 февраля 2020 года КК “Киевавтодор”* заключила договор с ООО “Строительная компания – ВР” (ООО “СК-ВР”) ** на выполнение капитального ремонта Столичного шоссе на участке от моста через р. Вита до деформационного шва эстакады на пересечении Столичного шоссе с просп. Науки. Стоимость соглашения составила 773,9 млн гривен.
Согласно договору, на протяжении 27 месяцев (до апреля 2022 года) подрядчик должен будет выполнить дорожные, строительные, монтажные и электромонтажные работы, а также работы по озеленению. В частности:
-
снять существующее асфальтобетонное покрытие;
-
обустроить 3 подземных пешеходных перехода и установить 3 новых павильона ожидания, предварительно демонтировав старые; новые переходы и павильоны должны быть оснащены электроосвещением;
-
уложить новое асфальтобетонное покрытие на основной дороге, прилегающих проездах и велодорожках;
-
установить бордюры, бортовые камни, болларды;
-
уложить тактильную и ФЭМ-плитку на тротуары;
-
установить дорожные знаки;
-
нанести дорожную разметку;
-
обустроить внешнее освещение с установкой новых опор и LED-светильников;
-
обустроить хозяйственно-питьевой водопровод и новую дождевую канализацию (прокладка трубопроводов, установка люков и дождеприемников);
-
озеленить территорию около павильонов.
Также подрядчик должен дать гарантию на выполненные работы и установленные объекты:
-
гранитный бортовой камень, металлические оцинкованные опоры наружного освещения (горячего цинкования) – 15 лет;
-
основа дорожной одежды, люки и дождеприемные решетки чугунные, опорные бетонные плиты под люки, бетонные и железобетонные бортовые камни, металлическое барьерное ограждение, направляющее пешеходное ограждение – 10 лет;
-
водопропускные трубы – 6 лет;
-
асфальтобетонное покрытие, покрытие из ФЭМ – 5 лет;
-
горизонтальная дорожная разметка (двухкомпонентным холодным пластиком) – 1 год.
Капитальный ремонт дороги будут осуществлять на основании распоряжения Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 3 декабря 2019 года № 2095. По документу, общая сметная стоимость работ составляет 1,02 млрд гривен (в ценах на июнь 2019 года). За эти деньги предполагалось отремонтировать участок дороги длиной 4,042 км. Общая площадь проезжей части – 139,3 тыс. кв. метров, ширина проезжей части – от 15 до 43,5 метров, ширина разделительной полосы – от 2 до 4 метров, количество полос – от 4 до 8, ширина тротуаров – от 1,5 до 3 метров. Площадь велодорожек должна составить 14,85 тыс. кв. метров.
Длина участка, который будут капитально ремонтировать – чуть более 4 км
За этот подряд боролись 5 компаний. Кроме ООО “СК-ВР”, свои предложение на тендер подавали ЧП “Киевдорстрой” ***, ООО “Автомагистраль-Юг” ****, ООО “Онур Конструкцион интернешнл” ***** и ООО “Данко” ******.
ООО “СК-ВР” и ООО “Данко” изначально к аукциону не допустили. Причины недопуска тендерный комитет не пояснил. Эти компании пожаловались в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на неправомерное решение заказчика об отклонении предложений. Вследствие этого КК “Киевавтодор” обязали допустить их к аукциону.
В итоге, предложения всех конкурентов ООО “СК-ВР” на торгах оказались дороже.
23 января 2020 года Северный офис Госаудитслужбы объявил о начале мониторинга этой закупки. По состоянию на 7 февраля 2020 года результаты не объявлены.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “СК – ВР” зарегистрировано в 2012 году в Киеве. Уставный фонд – 5,9 млн гривен, профиль – строительство других сооружений. Учредители – ООО “Компания по управлению активами “Портфельные инвестиции” (65,1%), Роман Донченко (17,4%) и Виктор Вертецкий (17,4%). Вертецкий также числится руководителем предприятия.
По информации Zакупівлі, ООО “СК-ВР” активно участвует в публичных закупках. Только с 2016 года компания заключила 115 договоров на общую сумму более 160 млн гривен (без учета нынешнего тендера). Самым крупным заказчиком была КК “Киевавтодор” (договора заключены на 68 млн гривен).
Читайте: “Киевавтодор” доверил капремонт улицы Назаровской компании из “черного списка” нардепа Белоцерковца
Известно, что ООО “СК-ВР” фигурирует в нескольких уголовных производствах. Из определения Днепровского райсуда Киева от 28 мая 2019 года следует, что должностные лица ООО “СК-ВР” подозреваются в уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах (ч. 3 ст. 212 УК Украины). Досудебным расследованием установлено, что ООО “СК-ВР” с июня 2015 по декабрь 2017 года при проведении финансово-хозяйственных операций с ООО “НПО “Промвнедрение” безосновательно занизило налог на добавленную стоимость (НДС) на 5,7 млн гривен.
Еще одно уголовное дело связано с ремонтом дорог в Белой Церкви. Согласно определению Белоцерковского горрайонного суда от 26 мая 2019 года, ООО “СК-ВР” фигурирует в деле по присвоению, растрате имущества путем злоупотребления служебным положением (ч. 3 ст. 191 УК Украины). Так, в ходе досудебного расследования правоохранители установили, что выполненный ООО “СК-ВР” в 2017-2018 годах по заказу Департамента ЖКХ Белоцерковского горсовета капремонт дороги по проспекту Князя Владимира в Белой Церкви по факту отличается от проекта. В частности, отсутствуют предусмотренные проектом канализационные люки, а строительный материал перевозился не из Киева, а в пределах Белоцерковского района, что противоречит сведениям в документах.
В 2018 году ООО “СК-ВР” попадало в список недобросовестных подрядчиков, которые выполняли работы по ремонту межквартальных проездов в Киеве. Список сформировал советник мэра Киева и экс-директор Департамента городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА Дмитрий Белоцерковец. Основные нарушения при ремонте касались нормативов по толщине и плотности асфальта.
Читайте: Нардеп опубликовал список подрядчиков, некачественно отремонтировавших киевские дворы
Напомним, “Киевавтодор” также является постоянным фигурантом уголовных производств. Например, в конце 2019 года Нацполиция заинтересовалась сотрудничеством КК “Киевавтодор” с четырьмя ООО: “Транс Лайт Групп”, “Проектная компания “Аркон”, “Альянс Стройинвест Групп” и “Онур Конструкцион Интернешнл”. Правоохранители считают, что коммунальные “дорожники” вместе со своими подрядчиками разработали преступный механизм хищения бюджетных средств путем незаконного завышения стоимости работ.
КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 6 февраля 2020 года руководит экс-замдиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. С 20 сентября 2019 года координация транспортной сферы в столице была поручена первому замглавы Киевской горгосадминистрации Николаю Поворознику.
* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ:03359026)
** ТОВ “Будівельна компанія – ВР (Код ЄДРПОУ: 38013854)
*** ПП “Київшляхбуд” (Код ЄДРПОУ: 36156238)
**** ТОВ “Автомагістраль-Південь” (Код ЄДРПОУ: 34252469)
***** ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл” (Код ЄДРПОУ: 32851616)
****** ТОВ “Данко” (Код ЄДРПОУ: 32727466)