Сейчас вместо десяти составов поездов городской электрички в Киеве курсирует только четыре. Остальные – сняты с эксплуатации из-за отсутствия средств на их ремонт и обслуживание. Всего КП “Киевпастранс” должно предприятию “Юго-Западная железная дорога” 70 млн грн за техобслуживание поездов и использование ж/д путей. Расплачиваться с долгами планово-убыточному КП, конечно, нечем.
Об этом начальник государственного территориально-отраслевого объединения “Юго-западная железная дорога” Алексей Кривопишин и замглавы КГГА Михаил Костюк информировали главу КГГА письмами, копии которых имеются в распоряжении KV.
Выяснилось, что движение городской электрички сейчас практически парализовано: из предусмотренных десяти составов электропоездов по ней курсирует только четыре. Ранее для обеспечения работы городской электрички “Юго-западная железная дорога” передала “Киевпастрансу” двенадцать составов поездов. Однако, по состоянию на конец июня, восемь из них были сняты с эксплуатации из-за отсутствия денег на проведение должного техобслуживания.
Кроме того, в конце июня суммарная задолженность “Киевпастранса” перед железной дорогой составила 68,5 млн грн, где 7,9 млн грн из этой суммы – долг за техническое обслуживание поездов, остальное – за использование инфраструктуры.
Как сообщил главе КГГА начальник железной дороги Алексей Кривопишин, для восстановления нормального режима работы городской электрички (курсирования десяти поездов – KV), необходимо немедленно выделить 5 млн грн на ремонт подвижных составов. В этом случае Кривопишин обещает за неделю провести техобслуживание и ввести электропоезда в эксплуатацию.
Однако для поддержания работы убыточной городской электрички, по подсчетам Кривопишина, необходимо в месяц выделять на нее 10 млн грн из столичного бюджета.
Несмотря на это, первый замглавы КГГА Михаил Костюк на минувшей неделе попросил главу столичной горгосадминистрации поручить департаменту финансов КГГА профинансировать только запланированные 2 млн грн, предназначенные в бюджете Киева на 2014 год для КП “Киевпастранс” (на погашение задолженности перед ГТОО “ЮЗЖД” – KV).
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Напомним, киевская городская электричка все время своего существования работала исключительно в убыток. По состоянию на 1 ноября 2013 года суммарный “минус” этого проекта составлял 117 млн грн, при пассажирообороте 35 тыс. человек в день.
Подробнее читайте: Городская электричка принесла Киеву 117 млн грн убытков
Тогда столичные власти хотели создать новое отдельное коммунальное предприятие, которое занималось бы исключительно проектом “Городская электричка”, а планово-убыточное КП “Киевпастранс” не становилось бы еще убыточнее.
Кроме того, периодически киевские чиновники, говоря о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте, отмечают такую необходимость и для электрички, на которую катастрофически не хватает денег.
фото forumkiev.com