Киевщине нужно 12,15 млн грн на “Школьный автобус”

Киевщине нужно 12,15 млн грн на “Школьный автобус”

В Департаменте образования и науки КОГА не готовы распрощаться с финансированием программы “Школьный автобус”, которое в конце прошлого года отменили на уровне государства. Педагоги уверены: без достаточного транспортного обеспечения учащихся невозможно провести укрупнение более успешных и закрытие 18-ти “вымирающих” школ Киевщины, поскольку местные бюджеты еще очень нескоро смогут “вытянуть” нагрузку в около 50 тыс. долларов на транспорт для школьников. Таким образом, в Киевской области складывается патовая ситуация: школы надо укрупнять и улучшать, но с выполнением обязательного условия для этого – подвозом – без допфинансирования область не справится.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Сворачивание государственной программы “Школьный автобус”, финансирование которой приостановлено по всей Украине, для Киевщины может означать проблемы с укрупнением более успешных и закрытием малопосещаемых школ.

Об этом KV узнала в ходе заседания глав районов и городов областного значения Киевщины по теме “Децентрализация: формирование и выполнение местных бюджетов всех уровней в 2015 году”.

“Без достаточного количества школьных автобусов мы не сможем закрыть неуспешные сельские школы или приостановить их деятельность. На данный момент закрытие – назревшая необходимость, так как в недоукомплектованных маленьких школах области учится мало детей, наблюдается дефицит педсостава, учителя обязаны преподавать по несколько предметов сразу, материально-техническое обеспечение оставляет желать лучшего. Это очень влияет на качество образования в сельских школах, – уверена директор Департамента образования и науки Киевской областной госадминистрации Наталья Клокар. – Но такие решения неизбежно тянут за собой необходимость возить учеников и учителей (а часть из последних также должна быть переведена на новою роботу) на определенные расстояния в базовые общеобразовательные заведения”.

Таким образом, проблемой является не само закрытие школ, а подвоз детей и учителей в крупные и хорошо развивающиеся школы области. Как стало известно KV, в текущем году Киевщина нуждается в 12,15 млн грн. на организацию доставки детей на место обучение.

По словам Натальи Клокар сейчас область нуждается в 63 школьных автобусах. 33 из них должны выйти на новые маршруты, 25 необходимо для замены устаревших и подлежащих списанию машин. Еще 5 – для замены автобусов, которые в свое время были отданы в АТО. Примечательно, в 2014 году Киевщина не получила ни одного транспортного средства для школьников.

ДОКУМЕНТ (Поставка школьных автобусов в районы Киевщины в 2010-14гг.)

“Приблизительная стоимость одного автобуса – около 50 тысяч долларов, общая сумма, необходимая Киевщине для подвоза – 12,15 млн грн., и это только на 2015 год.  Именно эта сумма заложена в областную программу “Школьный автобус”, которую подготовлено для рассмотрения и утверждения сессии Киевского областного совета, – сообщила KV Наталья Клокар.

Сейчас приблизительный исход финансирования программы от Минобразования пока не ясен, однако, полностью критической ситуацию назвать нельзя. На уровне ОГА решили подключать к решению вопроса средства областного бюджета, но только в случае, если в 2016 году будет прослеживаться хотя бы минимальная экономия средств. Кроме того, не все районы запрашивают собственные автобусы – некоторым достаточно только финансирования.

“Мы провели исследование в отдельных регионах. Некоторые, как, например, Згуровский или Бородянский районы, не заявляют о потребности в собственных школьных автобусах. В отдельных районах бывает намного проще провести тендер и заключить договор с перевозчиком, чем заниматься собственным автобусом, то есть дизтопливом, страховкой и зарплатой для водителя, безопасностью детей и т.д. Перевозчики уже проходят эти процедуры и в некоторых случаях это намного дешевле”, – подытожила Наталья Клокар.

Читайте также: Фастов попросил у парламента и Кабмина денег на недостроенные школы

КиевVласть

Автор:
Оксана Мельник
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у березні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у березні 2025-го витрачав Київ
07:00 Протягом березня поточного року столиця зробила замовлень сумарно на 4,54 млрд гривень. Після нетривалої зимової паузи місто знову почало активно  ремонтувати та реконструювати.…
Голова без рук: Київрада ближчим часом не отримає нового секретаря
Голова без рук: Київрада ближчим часом не отримає нового секретаря
09:00 Після відставки Володимира Бондаренка столиця залишилася без секретаря Київради – і домовитись про нового поки не вдається. Як дізналася КиївВлада, у фракцій немає…
“Земельна лихоманка”: Київрада безуспішно намагається скасовувати свої “туалетні схеми”
“Земельна лихоманка”: Київрада безуспішно намагається скасовувати свої “туалетні схеми”
13:30 Столична міськрада активізувалася в питанні скасування низки скандальних землевідводів, здійснених за т.зв. “туалетною схемою” – коли комунальні ділянки відводилися під невеликі або й…
Banner
QlU7mDx4