Столичный горсовет принял решение, которое призвано решить проблему большого количества бесхозных автомобилей на улицах Киева. Депутаты определили, что Департамент городского благоустройства Киевской горгосадминистрации (КГГА) должен заниматься демонтажом и ликвидацией таких транспортных средств. В дальнейшем, по задумке автора проекта решения – депутата Александра Пабата (внефракционный), Нацполиция сможет продавать брошенные машины, перечисляя вырученные деньги в бюджет Киева.
Как стало известно KV, 14.11.2019 года Киевсовет поддержал проект решения “Об упорядочении ситуации с бесхозными транспортными средствами в г. Киеве” ( № 08/231-1401/ПР от 11 апреля 2019 года). За утверждение этого документа отдали свои голоса 85 народных избранников.
Автором проекта решения выступил депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный).
“Брошенные во дворах, на дорогах и пустырях бесхозные транспортные средства – давняя проблема столицы. Из года в год киевляне вынуждены терпеть стихийные автосвалки рядом со своим жильем. По результатам обследования, проведенного в 2018 году районными в Киеве государственными администрациями (РГА), было выявлено более 600 брошенных или имеющих признаки бесхозяйных транспортных средств”, – указано в документе.
Автор проекта решения указывает на то, что проблема бесхозного транспорта заключается не только в нарушении благоустройства, но и непосредственно касается безопасности киевлян.
Читайте: Задержан владелец “Волги”, от взрыва в которой пострадало четверо детей
В проекте решения сообщается, что законодательством, в частности п.З статьи 338 Гражданского кодекса Украины, предусмотрено, что найденные транспортные средства передаются на хранение Национальной полиции, о чем делается объявление в печатных средствах массовой информации.
“Если в течение шести месяцев со дня опубликования этого объявления собственник или иное лицо, имеющее право потребовать возврата транспортного средства, не будут обнаружены или они не заявят о своих правах на транспортное средство, Национальная полиция имеет право продать его, а сумму выручки внести на специальный счет в банке. Если в течение трех лет бывший владелец транспортного средства не будет требовать передачи ему суммы выручки, эта сумма переходит в собственность территориальной общины, на территории которой было найдено транспортное средство”, – сказано в документе.
Читайте: Столичным предпринимателям позволят зарабатывать на эвакуации неправильно припаркованных автомобилей
Впрочем, по словам Пабата, на практике ситуация складывается иначе. По мнению Управления патрульной полиции в Киеве, демонтаж и ликвидация брошенных автомобилей с придомовых территорий не относятся к их компетенции. Правоохранители считают, что подобные вопросы относятся к сфере благоустройства, поэтому ими должен заниматься Департамент городского благоустройства КГГА.
В документе указано, что у чиновников Департамента городского благоустройства КГГА или Департамента транспортной инфраструктуры КГГА нет закрепленных полномочий по демонтажу брошенных или бесхозяйных транспортных средств, а полиция не может этим заниматься из-за недостатка материально-технической базы. Поэтому, по предложению Пабата, КГГА будет наделена полномочиями по перемещению и временному содержанию таких транспортных средств для обеспечения их реализации Национальной полицией.
Читайте: Брошенные на улицах Киева автомобили могут быть распроданы
Механизм выполнения решения
При обсуждении этого вопроса в сессионном зале горсовета депутат Михаил Будилов (фракция ВО “Свобода”) внес предложение – КГГА должна вынести на утверждение Киевсовета порядок эвакуации и временного хранения таких транспортных средств. Дескать, депутаты должны знать, на какие штрафплощадки будут свозить бесхозные машины и т.д.
В итоге решение было принято с учетом правки Будилова.
Как ранее сообщала KV, еще на заре 2000-х властям Киева казалось, что утилизация машин-призраков – это прекрасная возможность подзаработать. Развалюхи не только сдавали на металлолом, но и лепили из них дорожную технику. Сегодня дела обстоят иначе. Пока администрация Кличко ведет вялый спор с полицией о том, кто имеет право демонтировать машины (службы благоустройства или силовики), киевляне годами терпят стихийные автосвалки рядом со своим жилищем.
Читайте: Киев не может справиться с брошенными автомобилями
После чрезвычайного происшествия на ул. Чернобыльской, когда из-за взрыва в заброшенной машине пострадали четыре ребенка, городской голова Виталий Кличко распорядился до 2 июля 2018 года провести обследование территорий во всех районах столицы с целью выявления старых заброшенных автомобилей. Однако, выявить такие машины – это только половина дела. Гораздо важнее вопрос состоит в том, кто в дальнейшем будет заниматься их демонтажем и утилизацией.
Читайте: Кличко поручил провести обследование территорий во всех районах Киева для выявления брошенных авто
Напомним, Департамент городского благоустройства КГГА с 27 апреля 2016 года возглавляет Андрей Фищук. Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. Все вопросы транспорта в Киеве с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: “Сегодня”