До конца 2020 года два столичных пешеходных путепровода должны быть открыты после капитального ремонта. Речь идет о путепроводе через просп. Космонавта Комарова возле ул. Николая Василенко в Соломенском районе, и путепроводе через линию скоростного трамвая возле кинотеатра “Лейпциг” в Святошинском районе. По результатам проведенных тендеров КК “Киевавтодор” оба подряда доверила ООО “Основа”. Эти компании уже являются фигурантами уголовного производства по делу о хищении и отмывании бюджетных денег в 2016 году. Кроме этого, у ООО “Основа” через суд постоянно пытаются взыскать налоговую задолженность.
Как KV стало известно из объявлений электронной системы публичных закупок Prozorro, 3 мая 2019 года КК “Киевавтодор” (КК “Київавтодор”) (*) заключила с ООО “Основа” (ТОВ “Основа”) (**) два договора на проведение капитальных ремонтов двух пешеходных путепроводов – через просп. Космонавта Комарова возле ул. Николая Василенко в Соломенском районе, а также через линию скоростного трамвая возле кинотеатра “Лейпциг” в Святошинском районе. Общая стоимость двух соглашений составила 71,11 млн гривен.
Согласно договору на проведение капремонта пешеходного путепровода через просп. Космонавта Комарова возле ул. Николая Василенко, подрядчик должен будет демонтировать старый и построить новый путепровод (обустроить опоры, прогоны, ступени, перильное ограждение), уложить на нем тактильную плитку, установить два лифта. В перечень работ подрядчика войдет обустройство внешнего освещения, установка на прилегающей территории 15 чугунных лавок и столько же чугунных урн для мусора. Кроме того, он должен будет высадить у путепровода 16 остролистных кленов. Стоимость соглашения – 34,46 млн гривен.
Капремонт пешеходного путепровода через линию скоростного трамвая возле кинотеатра “Лейпциг”, согласно заключенному договору, подрядчик должен будет выполнить за 36,65 млн гривен. За эти деньги подрядчику необходимо демонтировать старый и построить новый путепровод (обустроить опоры, прогоны, ступени, перильное ограждение), установить два лифта. Также в перечень его работ войдет обустройство новой остановки, контактной сети трамвая, переобустройство ливневой и бытовой канализации, внешнего освещения, устройство систем видеонаблюдения и охранной сигнализации. Также ему необходимо будет установить две урны, два знака, означающих пригодность пользования объектом людьми с инвалидностью, дорожные знаки. А на завершительном этапе – посеять на прилегающей территории газоны.
Согласно условиям обоих договоров, подрядчик должен гарантировать качество оцинкованных опор внешнего освещения на протяжении 15 лет, барьерного и перильного оцинкованного ограждения, лифтов, покрытия прохожей части и прогоновых строений – 10 лет. Капремонты по обоим договорам должны быть выполнены до конца 2020 года.
В обоих тендерах конкуренцию ООО “Основа” составило ООО “Проектно-строительная фирма “Одеспромстрой” (ТОВ “Проектно-будівельна фірма “Одеспромстрой”) (***), предложившее в обоих случаях цену выше.
Отметим, тендер на проведение капремонта пешеходного путепровода через линию скоростного трамвая возле кинотеатра “Лейпциг” удалось провести со второго раза. Первый тендер был объявлен в январе текущего года, но был отменен из-за подачи для участие в нем меньше двух предложений.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Основа” существует с 1994 года. Ее учредители – Юрий Карпенко (57%), Вячеслав Орлов (18%), Виктор Карпенко (10%), Алла Кондратова (5%), Семен Новофастовський (5%), Лариса Байбара (2%), Лидия Миронова (3%). Руководителем фирмы значится Юрий Карпенко.
Отметим, что человек с именем Юрий Владимирович Карпенко числится помощником народного депутата (фракция партии “Блок Петра Порошенко”) Александр Бакуменко.
ООО “Основа” является фигурантом нескольких уголовных производств. В частности, предприятие “засветилось” в одном производстве с КК “Киевавтодор”. Так, должные лица ООО “Основа” вместе с руководством КК “Киевавтодор”, ПАО “Броварское путе-строительное управление №50”, ЧП “Киевшляхбуд”, ООО “Тилльман Инжиниринг”, ООО “Строительная компания Эскадор” и ООО “Ростдорстрой” являются фигурантами в уголовном производстве по делу о хищении и отмывании бюджетных денег в размере 272,98 млн гривен. Также ООО “Основа” является ответчиком в судах: с этой компании постоянно пытаются взыскать налоговую задолженность. Установлено, что эта компания сотрудничала с компаниями с признаками фиктивности, что привело к недопоступлению средств в бюджет (определение Печерского суда от декабря 2015 года).
Также отметим, что ООО “Основа” с французским “Солеташ Фрейнсине С.А.С” являются основателями ООО “Основа-Солсиф”. Руководит последней упомянутый Юрий Карпенко. Эта компания известна тем, что в 2010-2012 года строила так называемую вертолетную площадку на Парковой дороге по заказу ООО “Амадеус Ко”, по факту возведения которой до сих пор продолжается уголовное производство (определение Днепровского райсуда Киева от марта 2018 года).
По данным Zакупівлі, ООО “Основа” начало участвовать в публичных закупках в 2015 года и за это время получило 15 подрядов общей стоимостью почти 490 млн гривен. Свои самые дорогие заказы (общей стоимостью 339 млн гривен) фирма получила от Государственного унитарного предприятия “Дирекция по строительству второй очереди Национального музея” Мемориал жертв Голодомора”. Компания выполняла работы по реконструкции Мемориального комплекса памяти жертв голодоморов со строительством Национального музея “Мемориал жертв Голодомора” по ул. Лаврской, 3 в Печерском районе.
С КК “Киевавтодор” у ООО “Основа” это сотрудничество не первое. Ранее по заказу коммунальной корпорации компания выполняла капремонт путепровода на пересечении проспекта Науки и магистрали непрерывного движения в Голосеевском районе стоимостью 35 млн гривен.
Напомним, сейчас в Киеве продолжается строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” стоимостью 255,5 млн гривен, которое неоднозначно восприняли общественные активисты и киевляне. Отметим, соответствующий тендер, проведенный КП “Инженерный центр”, выиграло ООО “Спецавто-Строй”. Договор был подписан в декабре прошлого года. Теперь мостовой переход строят ударными темпами, так как столичный градоначальник Виталий Кличко пообещал открыть его ко Дню Киева.
Читайте: Мост на Владимирскую горку: от киевской “Батькивщины” – к Мураеву
В то же время киевляне заметили: пока столичные власти направили большие финансовые ресурсы на строительство пешеходного путепровода, завершение других инфраструктурных объектов отодвинули на второй план. Так, по словам предпринимателя и активиста Евгения Истребина, пока в ускоренном темпе и без проблем с финансированием продолжается строительство “туристического” пешеходно-велосипедного мостового перехода от Владимирской горки к Арке Дружбы Народов, власти столицы перенесли сроки окончания капитального ремонта моста через Русановский пролив из-за проблем с финансированием. Теперь жители левого берега столицы вынуждены простаивать в образующихся на мосту заторах.
Отметим, договор на капитальный ремонт автопроездов моста метро через Русановский пролив реки Днепр в Днепровском районе по результатам тендера был подписан КК “Киевавтодор” с ООО “Специализированная механизированная колонна № 23” еще в августе 2018 года. Договором был утвержден срок окончания работ: 16 мая 2019 года. Согласно утвержденному договором календарному плану, в 2018 году должно было быть выполнено работ на сумму 58 млн гривен, а в 2019 году – еще на 176 млн гривен. Но по состоянию на декабрь 2018 года работы были профинансированы всего на 24 млн гривен или на 43% от плана на 2018 год. По словам Истребина, по состоянию на конец апреля на велосипедно-пешеходный путепровод власти выделили уже 205 млн гривен, а на мост через Русановский пролив – всего 41 млн гривен или 17,5% от общей сметы в 234 млн гривен.
Напомним также, что закупка “Киевавтодора” на проведение капремонта автопроездов моста метро через Русановский пролив Днепра попала в поле зрение правоохранителей. Так, прокуратура подозревает, что при проведении закупки имел место факт хищения бюджетных средств и изымала в “Киевавтодоре” документы. Стоит отметить, что фирма-подрядчик входит в корпорацию “Укрмостострой” одиозного херсонского экс-нардепа Михаила Опанащенко.
Напомним, что с 15 апреля 2015 года КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев. Сферу транспорта в столице с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
** ТОВ “Основа” (код ЄДРПОУ: 13669489)
*** ТОВ “Проектно-будівельна фірма “Одеспромстрой” (код ЄДРПОУ: 34253237)
Фото: коллаж KV