Из-за “театрального гроба” на Андреевском спуске руководство Киевской горгосадминистрации (КГГА) затеяло полугодичный квест по борьбе за культурное наследие столицы. Чиновники, якобы, создадут дорожную карту и рабочую группу, проведут независимую техническую экспертизу, а к маю 2017 года, как раз к моменту сдачи здания в эксплуатацию, даже набросают рекомендации главному архитектору Киева. Такую тактику столичной власти киевляне считают откровенным замыливанием глаз.
О таких намерениях столичного руководства KV узнала из сообщения в Facebook главы аппарата КГГА Владимира Бондаренко.
На своей странице в Facebook Владимир Бондаренко поделился планами киевской власти относительно Театра на Подоле и участи Андреевского спуска в целом. Дескать, новое архитектурное “пятно” столицы стало поводом задуматься не только над зодчеством, но и над всесторонней охраной памятников культуры.
“Мы имеем целый пласт проблемных вопросов, над которыми стоит думать вместе. Это и несовершенство законодательства, и вопросы городского планирования, и строительство в исторической среде, и судьба Спуска как столичной жемчужины, и развитие театров в столице, и участие общественности в рассмотрении проектов городом, и вопрос меценатства”, – написал Бондаренко.
Читайте: Власти переселят “Театр на Подоле” на Андреевский
По его словам, вчера, 21 декабря 2016 года, столичный мэр Виталий Кличко даже подписал некое поручение, согласно которому:
-
до конца года в Киеве непосредственно по Театру на Подоле будет сформирована дорожная карта;
-
к середине января 2017 года будет создана специальная рабочая группа;
-
к апрелю 2017 года будет проведена независимая техническая экспертиза относительно возможных нарушений градостроительного, памятникоохранного законодательства, авторских прав при реконструкции здания Театра на Андреевском, а также все необходимые экспертизы, определенные рабочей группой;
-
к маю 2017-го рабочая группа сформулирует рекомендации Архитектурно-градостроительному совету и главному архитектору Киева Александру Свистунову по “черному ящику”, а также предложения по перечню регуляторных актов для совершенствования взаимоотношений в области столичного градостроительства. Также к концу весны должна начаться дискуссия о судьбе Андреевского спуска в целом, с разработкой стратегического документа относительно будущего развития улицы.
Отметим, главными задачами рабочей группы глава аппарата КГГА назвал формирование механизма публичного обсуждения с привлечением экспертов по целому кругу вопросов:
-
градостроительное и памятникоохранное законодательство;
-
формальное и неформальное планирование в городе;
-
дискурс по новому строительству в исторической среде;
-
судьба Андреевского спуска;
-
театральная культура в городе;
-
способы участия общественности в проектах городского развития (украинский и зарубежный опыт);
-
меценатство и пр.
“Уверен – это хоть и не самая лучшая, но возможность создать системный диалог в формате “эксперты-общество-власть”. Друзья, присоединяйтесь! Киев – это наш родной город, мы все живем в нем. Это – наше общее дело”, – пафосно призвал Бондаренко желающих присоединиться к жонглированию словами.
Читайте: Бондаренко не может качественно организовать документооборот в киевской системе “АСКОД”
При этом, возмущенные сараем на Андреевском киевляне не побоялись высказать свое негодование и лично Владимиру Бондаренко. Большинство комментариев под постом главы аппарата КГГА – лишнее доказательство того, что к столичной власти давно нет доверия. Действия киевского руководства комментаторы в основном называют ничем иным, как введением горожан в заблуждение.
Дело в том, что именно в мае, к тому моменту, пока рабочая группа только составит свои рекомендации Свистунову, подойдет время сдачи объекта в эксплуатацию, и корректировать проект будет поздно. На это Бондаренко категорично ответил, мол, театр в эксплуатацию не введут, т.к. открытый фасад – это незавершенное строительство, и пока в здании ведуться лишь внутренние работы.
“Продолжение внутренних работ – это лишь невербальное утверждение, что театр останется там в существующих объемах, в запланированной емкости. Именно против этого выступает общество. Пока не будет остановлено строительство, все остальные обещания и “благие намерения” выглядят тактикой заблуждения”, – написала Бондаренко общественный деятель и ведущая тренингов Лилия Дубинская.
По словам директора ООО “Архитектурный Дом” Игоря Писарца, проект нового театра на Подоле нарушает не менее трех Законов Украины, в.т.ч. “Об охране культурного наследия”.
“За нарушение законодательства по охране памятников согласно ст.43 этого закона предусмотрена уголовная ответственность. Согласно Закону Украины “Об ответственности в сфере градостроительной деятельности”, все нарушители в сфере градостроительной деятельности должны быть привлечены к ответственности. Власть не должна вести с террористами переговоров”, – заявил Писарец.
По мнению специалистов, помимо безобразного фасада, реконструированный театр на Андреевском имеет и целый ряд технических проблем. Среди них: отсутствие необходимого количества паркомест, превышение проектной этажности, несоответствие требованиям площади перед зданиями культурно-зрелищного назначения, а также отсутствие места для объезда сооружения пожарными машинами и машинами скорой помощи, эвакуации людей.
Отметим, согласно соцопросу, 63% киевлян считают внешний вид “черного ящика” ужасающим и разрушающим архитектурный ансамбль местности. А петиция за снос фасада театра, по состоянию на 22.12.2016 года, набрала уже более 9 тыс. подписей.
Читайте: Возмущение киевлян по поводу архитектурного вида театра на Андреевском спуске растет (фото)
Тот факт, что новый Театр на Подоле теперь больше напоминает бюро ритуальных услуг, фактически признал и Директор департамента градостроительства и архитектуры КГГА Александр Свистунов.
Более того, главный архитектор Киева даже пообещал горожанам провести общественные слушания, после чего мнение людей, якобы, обязательно будет учтено.
Читайте: Главный архитектор Киева предложил общественности откорректировать вид фасада театра на Подоле
Как уже сообщала KV, основная ответственность за архитектурно-театральное безобразие на Андреевском лежит на плечах Управления охраны недвижимого культурного наследия и заповедников Министерства культуры. Поговаривают, что для руководителя этой госструктуры Александра Епифанова “черный куб” – возможность забросить удочку и оценить улов. Если попытка протолкнуть театр “прокатит” – земли Подола пойдут под раздачу для реализации даже самых уродливых коммерческих проектов.
Напомним, 30 лет Киевский академический драматический театр существовал без собственного помещения. Реконструкция здания театра на Андреевском спуске продолжалась более 23 лет. Сколько денег из городского бюджета за эти годы было потрачено на проектирование, перепроектирование, работы в здании и пр. – страшно представить. В итоге, проект якобы реализовали благодаря меценатской программе и при поддержке Министерства культуры, КГГА и Департамента культуры КГГА.
С 2015 года финансировать ремонт театра взялся президент Украины Петр Порошенко за счет своей кондитерской фабрики “Рошен”. Архитектором проекта стал харьковчанин Олег Дроздов, который красиво расписал все преимущества отремонтированного здания на 300 мест для театралов и эстетов.
Читайте: Саркофаг на Андреевском: чем “черный куб” на самом деле угрожает Подолу